Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Деление десятичных дробей»

Размещено: Римма Пантелеймоновна Андреева - вт, 27/11/2012 - 09:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Римма Пантелеймоновна
Место работы, должность: 
учитель математики
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Цели:

применение  знаний о делении   десятичных дробей к

 решению практических задач;

-развитие познавательного интереса к математике;

-воспитание у учащихся активности, самостоятельности

 мышления;

-развитие логического мышления, математической речи,

 интуиции;

-воспитание дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания

среди учащихся;

-мероприятие разработано с учётом гуманно-личностного

подхода, что приводит к ситуации успеха каждого ученика.

 

После игры будет проведена диагностика эмоционального

 отношения к проведённому мероприятию, которая

 свидетельствует  о результативности урока.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Краткое описание: 
Этапы проведения 1.Подготовительный (организационная работа с классным руководителем 6 класса, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися) 2.Проведение мероприятия; 3.Рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию).

 

Урок –сказка
«В царстве математики»
6класс

 

Тема: «Деление десятичных дробей»

Учитель: Андреева Р.П., МБОУ Большечурашевская СОШ»

 

 

Цели:

применение  знаний о делении   десятичных дробей к

 решению практических задач;

-развитие познавательного интереса к математике;

-воспитание у учащихся активности, самостоятельности

 мышления;

-развитие логического мышления, математической речи,

 интуиции;

-воспитание дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания

среди учащихся;

-мероприятие разработано с учётом гуманно-личностного

подхода, что приводит к ситуации успеха каждого ученика.

 

После игры будет проведена диагностика эмоционального

 отношения к проведённому мероприятию, которая

 свидетельствует  о результативности урока.

 

 

Этапы проведения

 

1.Подготовительный (организационная работа с классным руководителем 6  класса, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися)

2.Проведение мероприятия;

 3.Рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию).

 

Сценарий мероприятия

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у

нас урок-сказка «В царстве математики»  на основе

 сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.

В конкурсе принимает участие 3 команды.

 Капитаны каждой команды – Иваны-царевичи из

 разных королевств царства математики. 

 

Все вместе : 

 

В мире много сказок

   Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 

Ведущий:

В царстве математики в разных королевствах жили,  добры  молодцы – Иваны царевичи. Время летело, пришло время им жениться. Встретили они трёх сестёр: Василису прекрасную, Дарьюшку и Алёнушку и влюбились, но злой Кощей Бессмертный похитил их. Иваны-царевичи отправились со своими командами выручать сестёр.
 

Подготовка в дорогу- разминка

 

Устно: № 397 в учебнике (по очереди решают)

 

 

Разминка проведена, пора отправляться  в дорогу. Дорога привела их к лесу. 

 

Избушка Бабы Яги

Долго шли они по лесу, вышли  к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Иванам-царевичам, но только в том случае, если его воины ответят на вопросы, написанные на стенах избушки.

1-ая команда: № 413 а). Ответ сравни с практикой.

2-ая команда: №414 а). Готовимся к геометрии.

3-ья команда : №415 а)

(решают самостоятельно на местах с элементами взаимопомощи)

Баба Яга рассказала, как освободить сестёр и указала дорогу.

 

Встреча  с речкой

 

Чтобы перейти её , надо решить уравнения: №408 (по 2 ученика из каждой команды у доски)

 

Физкультпауза

 

Подошли к реке. 

Все встали и взялись за руки:

Речка волнуется раз!

Речка волнуется два

Речка волнуется три

  Речная фигура замри

 ( 2 раза).

 

 Перешли речку.

 

Кощеев замок

 

И стали отряды перед вратами Кощеева дворца, на которых висел огромный замок.

Коль надо какой запор отпереть, надо произнеси  вслух ответы к занимательным вопросам.

Смекалка и внимание

1-ая команда:

 

•      1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

•      2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

 

2-ая команда:

 

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

 4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

3-ья команда:

 

5.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…

 6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

 

Подземелье Кощея Бессмертного

•      Иван-царевич и воины  справились заданием. Двери замка  открылись. И стали воины перед вратами подземелья, где были спрятаны сёстры, на которых написаны зашифрованные слова, а ответ получите, решив проблемную задачу (выручают капитаны).

 

Конкурс капитанов «Задача–исследование

•      Капитан 1-ой команды: №433 1а)

•      Капитан 2-ой команды: №433 1б)

•      Капитан 3-ей команды: №433 2)

 

 

Заколдованный шифр
1.Если делитель  больше 1, то частное меньше делителя.
2.Если делитель  меньше 1, то частное больше делителя.
3. а) < , б) > , в)  =,  г) >.
Задание 433 2)г запишем подробно:
0,72:0,3> 0,72, то 0,72>0,7
Ведущий: Иваны-царевичи  произнесли «волшебные слова». Двери подземелья открылись . Освободили  Василису  прекрасную, Дарьюшку и Алёнушку.
 

Итог урока.
Какую тему изучали на уроке?
Домашнее задание:№413 (б), 414(б), 415(б),433*(3) –задача-исследование
 Рефлексия:
Какие моменты урока понравились?
Что у вас вызвало затруднения?
У вас на партах лежат жетоны трёх цветов:
-       зелёный –всё понравилось и получилось(оценка «5»);
-       жёлтый- были некоторые трудности (оценка «4»)
-      красный- нужна помощь ( оценка «3»).

Дополнительное задание

•      У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

•      У доски ты говори, что концов у палки…

•      Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

•      На уроках будешь спать, за ответ получишь…

•      Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

•      Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… .

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн