-воспитание дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания
среди учащихся;
-мероприятие разработано с учётом гуманно-личностного
подхода, что приводит к ситуации успеха каждого ученика.
После игры будет проведена диагностика эмоционального
отношения к проведённому мероприятию, которая
свидетельствует о результативности урока.
Этапы проведения
1.Подготовительный (организационная работа с классным руководителем 6 класса, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися)
2.Проведение мероприятия;
3.Рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию).
Сценарий мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у
нас урок-сказка «В царстве математики» на основе
сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.
В конкурсе принимает участие 3 команды.
Капитаны каждой команды – Иваны-царевичи из
разных королевств царства математики.
Все вместе :
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий:
В царстве математики в разных королевствах жили, добры молодцы – Иваны царевичи. Время летело, пришло время им жениться. Встретили они трёх сестёр: Василису прекрасную, Дарьюшку и Алёнушку и влюбились, но злой Кощей Бессмертный похитил их. Иваны-царевичи отправились со своими командами выручать сестёр.
Подготовка в дорогу- разминка
Устно: № 397 в учебнике (по очереди решают)
Разминка проведена, пора отправляться в дорогу. Дорога привела их к лесу.
Избушка Бабы Яги
Долго шли они по лесу, вышли к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Иванам-царевичам, но только в том случае, если его воины ответят на вопросы, написанные на стенах избушки.
1-ая команда: № 413 а). Ответ сравни с практикой.
2-ая команда: №414 а). Готовимся к геометрии.
3-ья команда : №415 а)
(решают самостоятельно на местах с элементами взаимопомощи)
Баба Яга рассказала, как освободить сестёр и указала дорогу.
Встреча с речкой
Чтобы перейти её , надо решить уравнения: №408 (по 2 ученика из каждой команды у доски)
Физкультпауза
Подошли к реке.
Все встали и взялись за руки:
Речка волнуется раз!
Речка волнуется два
Речка волнуется три
Речная фигура замри
( 2 раза).
Перешли речку.
Кощеев замок
И стали отряды перед вратами Кощеева дворца, на которых висел огромный замок.
Коль надо какой запор отпереть, надо произнеси вслух ответы к занимательным вопросам.
Смекалка и внимание
1-ая команда:
• 1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
• 2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
2-ая команда:
3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
3-ья команда:
5.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
Подземелье Кощея Бессмертного
• Иван-царевич и воины справились заданием. Двери замка открылись. И стали воины перед вратами подземелья, где были спрятаны сёстры, на которых написаны зашифрованные слова, а ответ получите, решив проблемную задачу (выручают капитаны).
Конкурс капитанов «Задача–исследование
• Капитан 1-ой команды: №433 1а)
• Капитан 2-ой команды: №433 1б)
• Капитан 3-ей команды: №433 2)
Заколдованный шифр
1.Если делитель больше 1, то частное меньше делителя.
2.Если делитель меньше 1, то частное больше делителя.
3. а) < , б) > , в) =, г) >.
Задание 433 2)г запишем подробно:
0,72:0,3> 0,72, то 0,72>0,7 Ведущий: Иваны-царевичи произнесли «волшебные слова». Двери подземелья открылись . Освободили Василису прекрасную, Дарьюшку и Алёнушку.
Итог урока. Какую тему изучали на уроке?
Домашнее задание:№413 (б), 414(б), 415(б),433*(3) –задача-исследование Рефлексия:
Какие моменты урока понравились?
Что у вас вызвало затруднения?
У вас на партах лежат жетоны трёх цветов:
- зелёный –всё понравилось и получилось(оценка «5»);
- жёлтый- были некоторые трудности (оценка «4»)
- красный- нужна помощь ( оценка «3»).
Дополнительное задание
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
• У доски ты говори, что концов у палки…
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
• На уроках будешь спать, за ответ получишь…
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… .