Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Второстепенные члены предложения

Submitted by Юлия Валерьевна Лёвкина on Tue, 27/11/2012 - 05:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лёвкина Юлия Валерьевна
Место работы, должность: 
МКОУ Луговская СОШ, учитель русского языка, литературы
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

 Обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Русский язык 8 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Просвещение, 2011г.

Используемая методическая литература: 

 

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО,2009.-272с.
Используемое оборудование: 

 

компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор.

 

Используемые ЦОР: 

 

  1. http://fcior.edu.ru/card/5772/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-dopolnenie-p1.html
  2. http://fcior.edu.ru/card/5773/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-opredelenie-p1.html
  3. http://fcior.edu.ru/card/5784/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-obstoyatelstvo-p1.html

 

 

Краткое описание: 
Урок русского языка в 8 классе "Второстепенные члены предложения". Учащиеся "путешествуют" в Великий Устюг. Выполняя различные задания, ученики "передвигаются" от одной станции к другой.

 

 

                                             Лёвкина Юлия Валерьевна

                                                                учитель русского языка и литературы

                                       МКОУ Луговской СОШ

                                                             Зонального района Алтайского края

 

 

Русский язык

 

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

 

Тема: Второстепенные члены предложения.

Базовый учебник:Русский язык 8 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Просвещение, 2011г.

Цель урока:

 Обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения.

Задачи урока:

Образовательная:

уточнить понятия «главные» члены предложения, «второстепенные» члены предложения;

Развивающая:

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать с текстом, развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательная:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать потребность оценивать свою деятельность, воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, воспитывать внимание, доброе отношение к ближним, ко всему живому.

Тип урока:повторение материала.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование:компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Скоро Новый год! А вы знаете, что на Новый год все загадывают желания, получают подарки.

Сегодня мы с вами отправимся в Великий Устюг к Деду Морозу, чтобы получить эти подарки. Но за них надо платить знаниями и умениями по теме «Второстепенные члены предложения».

Отправимся мы с вами в путешествие на поезде от станции к станции. Ехать нам предстоит далеко и долго. Я вам помогу добраться. Но чтобы занять места в вагонах, надо приобрести билеты.

Я продам билет за правильный ответ. Билет покупает один ученик на всех соседей по купе. Итак, 1-е купе готовы купить билет?

- Какие главные и второстепенные члены вы знаете?

Вопрос для второго купе:

- Если есть в предложении второстепенный член, как называется это предложение?

Задание для 3-го купе:

- Какие второстепенные члены подчеркиваются волнистой чертой, пунктиром, пунктир с точкой?

Билет покупают представители 4-го купе:

- На какие вопросы отвечают дополнение, определение, обстоятельство?

Вопрос для 5-го купе:

-Что есть главные члены предложения,  и может ли предложение существовать без них? 

Билеты у всех на руках. Ну что, поехали?  Я вам желаю  счастливого пути! Теперь в тетрадях  запишем число и тему урока.

 

II. Игровой момент

 

  1. Мы приехали на первую станцию.  Название  этой станции я попрошу угадать вас.  

Вопросы косвенных падежей

 Ты безошибочно знаешь уже.

 Если знаешь их, без промедления

      Тут же отыщутся и ……… дополнения.

Станция называется «Дополнения».

Задание. Ребята, вам  нужно выполнить задания, чтобы двигаться дальше.

 Работа в группах.

http://fcior.edu.ru/card/5772/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-dopolnenie-p1.html

 

 

  1. Мы приехали на вторую станцию.

Чей? и  Какой? - ответы просты

 Лишь не хватает волнистой черты.

Признак предмета или явления

 Обозначает …….    определение.

 

Вторая станция «Определения».

 

1 задание.  Замени согласованные определения несогласованными, а несогласованные согласованными.

 

Сверху подпиши:          несогл.               согл.

 

Образец.          Дневник Веры –             Верин дневник.

 

Мальчик из деревни, клубничное  варенье, крыша из соломы,  листва берез, городские ребята, школа из кирпича, березовые дрова, дневник брата, альбомный лист.

 

2  задание.  Тест по теме «Определение».

http://fcior.edu.ru/card/5773/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-opredelenie-p1.html

 

 Физминутка.Я вам в каждое купе даю по снежинке, вы должны по очереди написать определения, которые характеризуют данную снежинку.

 

  1. Мы прибыли на станцию…

Это не обстоятельство

И не дополнение,

Похоже на определение,

Но это … приложение.

 

Станция «Приложение»

 

Цифровой диктант.

  1. - согласованное определение
  2.  - несогласованное определение
  3.  - приложение

 

Газета «Комсомольская правда», солдат-пехотинец, разбитая ваза, изумлённый взгляд, Москва-река, платье в горошек, город Волгоград, яйца всмятку, врач-стоматолог, носки из шерсти, карие глаза.

 

  1. На вопросы «Где? Когда?

 Как? Откуда? И куда?»

 Даст тебе ответ всегда…

Обстоятельство

 

Станция «Обстоятельство»

 

1 задание. Тест  по теме «Обстоятельство»

http://fcior.edu.ru/card/5784/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-obstoyatelstvo-p1.html

 

2 задание.    Я каждому из вас раздаю газеты, чтобы вы не скучали в дороге, а почитали на досуге. Но не просто почитали, а в любом тексте нашли по 3обстоятельства, подчеркнули их  и определили  вид.

 

Подберите к глаголу «идти»  обстоятельства разных видов.

 

Мы приехали в Великий Устюг, но в резиденцию к Деду Морозу можно попасть, когда пройдете еще несколько испытаний.

 

  1. Выберите по 1 человеку из каждого купе. Двое выходят к доске и пишут словарные слова: пейзаж, троллейбус, постановление,  резолюция, пьеса, артист,   иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, труженик,  реставрация.

Два ученика из других купе идут с учебниками к доске и проверяют правильность написания слов.

 

  1. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы (ребята из 4-го купе идут в 1,2,3), каждое купе получает пакет с одинаковым набором слов-терминов, имеющих отношение к второстепенным членам предложения. Вам необходимо за одинаковое количество времени выбрать только те термины, которые характеризуют 1-я группа – дополнение, 2-я группа – определение, 3-я группа – обстоятельство.

 

 

 

Учитель:Ребята, вы справились со всеми заданиями, попали в резиденцию к Деду Морозу. Я  вас попрошу загадать желание. Если вы сейчас увидите Деда Мороза, то ваши желания исполнятся. Загадали?

Входит Дед Мороз.    

 

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие восьмиклассники! Как дорога? Молодцы, что приехали ко мне в Великий Устюг! Я надеюсь, что ваши желания сбудутся, ну а подарки за мной!

 

 Спасибо большое всем за урок.

 

 

 

Использованная литература:

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО,2009.-272с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://fcior.edu.ru/card/5772/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-dopolnenie-p1.html
  2. http://fcior.edu.ru/card/5773/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-opredelenie-p1.html
  3. http://fcior.edu.ru/card/5784/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-obstoyatelstvo-p1.html

 

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация Второстепенные члены предложения.pptx 1.44 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн