Submitted by Юлия Валерьевна Лёвкина on Tue, 27/11/2012 - 05:46
Лёвкина Юлия Валерьевна
учитель русского языка и литературы
МКОУ Луговской СОШ
Зонального района Алтайского края
Русский язык
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
Тема: Второстепенные члены предложения.
Базовый учебник:Русский язык 8 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Просвещение, 2011г.
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения.
Задачи урока:
Образовательная:
уточнить понятия «главные» члены предложения, «второстепенные» члены предложения;
Развивающая:
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать с текстом, развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательная:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать потребность оценивать свою деятельность, воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, воспитывать внимание, доброе отношение к ближним, ко всему живому.
Тип урока:повторение материала.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год! А вы знаете, что на Новый год все загадывают желания, получают подарки.
Сегодня мы с вами отправимся в Великий Устюг к Деду Морозу, чтобы получить эти подарки. Но за них надо платить знаниями и умениями по теме «Второстепенные члены предложения».
Отправимся мы с вами в путешествие на поезде от станции к станции. Ехать нам предстоит далеко и долго. Я вам помогу добраться. Но чтобы занять места в вагонах, надо приобрести билеты.
Я продам билет за правильный ответ. Билет покупает один ученик на всех соседей по купе. Итак, 1-е купе готовы купить билет?
- Какие главные и второстепенные члены вы знаете?
Вопрос для второго купе:
- Если есть в предложении второстепенный член, как называется это предложение?
Задание для 3-го купе:
- Какие второстепенные члены подчеркиваются волнистой чертой, пунктиром, пунктир с точкой?
Билет покупают представители 4-го купе:
- На какие вопросы отвечают дополнение, определение, обстоятельство?
Вопрос для 5-го купе:
-Что есть главные члены предложения, и может ли предложение существовать без них?
Билеты у всех на руках. Ну что, поехали? Я вам желаю счастливого пути! Теперь в тетрадях запишем число и тему урока.
II. Игровой момент
Мы приехали на первую станцию. Название этой станции я попрошу угадать вас.
Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если знаешь их, без промедления
Тут же отыщутся и ……… дополнения.
Станция называется «Дополнения».
Задание. Ребята, вам нужно выполнить задания, чтобы двигаться дальше.
2 задание. Я каждому из вас раздаю газеты, чтобы вы не скучали в дороге, а почитали на досуге. Но не просто почитали, а в любом тексте нашли по 3обстоятельства, подчеркнули их и определили вид.
Подберите к глаголу «идти» обстоятельства разных видов.
Мы приехали в Великий Устюг, но в резиденцию к Деду Морозу можно попасть, когда пройдете еще несколько испытаний.
Выберите по 1 человеку из каждого купе. Двое выходят к доске и пишут словарные слова: пейзаж, троллейбус, постановление, резолюция, пьеса, артист, иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, труженик, реставрация.
Два ученика из других купе идут с учебниками к доске и проверяют правильность написания слов.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы (ребята из 4-го купе идут в 1,2,3), каждое купе получает пакет с одинаковым набором слов-терминов, имеющих отношение к второстепенным членам предложения. Вам необходимо за одинаковое количество времени выбрать только те термины, которые характеризуют 1-я группа – дополнение, 2-я группа – определение, 3-я группа – обстоятельство.
Учитель:Ребята, вы справились со всеми заданиями, попали в резиденцию к Деду Морозу. Я вас попрошу загадать желание. Если вы сейчас увидите Деда Мороза, то ваши желания исполнятся. Загадали?
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие восьмиклассники! Как дорога? Молодцы, что приехали ко мне в Великий Устюг! Я надеюсь, что ваши желания сбудутся, ну а подарки за мной!
Спасибо большое всем за урок.
Использованная литература:
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО,2009.-272с.