Ведь сегодня и школа, и общество сталкиваются с проблемой демотивированности не только основной массы школьников, но и значительной части населения, особенно работающей молодежи, следовательно, со снижением базовых показателей экономического развития страны! Значит, проблемы мотивирования школьников на сознательное и созидательное получение знаний – это проблема и общества. Сейчас в основном школа отвечает на вопросы, которые школьник не задавал, вталкивает в него интеллектуальный материал, который им не востребован. Попробуйте кормить ребенка, который уже наелся! Педагоги часто пытаются организовать деятельность без опоры на желания и мотивы участников этой деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает иные требования и к обучающимся, осваивающим основную образовательную программу начального общего образования, и к учителям.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Попытка передать каждому школьнику основные знания, накопленные человечеством, утопична, бессмысленна и вредна. Об этом не раз писали известные ученые педагоги, но содержание общего школьного образования всё ещё можно оценить словом «разбухает». Именно для остановки этого процесса, переосмысления учителями их задач и создан ФГОС второго поколения.
Организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока, - главная задача учителя, реализующего ФГОС.
У этой проблемы есть и другая сторона. Мотивированный ученик – это «продукт» деятельности мотивированного учителя, а достаточно ли сам учитель сейчас мотивирован на творческую продуктивную деятельность, отвечают ли условия труда и его оплата современным высоким стандартам. Хотелось бы, чтобы к обсуждению этого вопроса присоединились и органы управления образованием.
Предлагаю для обсуждения следующие вопросы:
1) Может ли учитель в одиночку справиться с проблемой внутренней мотивации обучающихся на повышение качества образования?
2) Какие новые методы и приемы можно предложить для повышения мотивации в свете требований ФГОС к качеству обучения?
3) Как повысить мотивацию работающих педагогов и привлечь в школу молодых талантливых учителей?
Перейти к обсуждению
Желаю всем успешной работы в ходе семинара!
вернуться в "Город мастеров"
|