Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мотивация как средство повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС»

Уважаемые коллеги!

 

вернуться в "Город мастеров"

 

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, методисты, психологи. Правда, пока особых успехов нет. Поэтому и придумывают учителя различные «завлекалочки» на уроках - игры, слайды и т.д. Но все это - внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от мотивации внутренней.

Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация - один из критериев эффективности педагогического процесса.  Формирование учебной мотивации  - это одна  из центральных проблем современной школы. 

Ведь сегодня и школа, и общество сталкиваются с проблемой  демотивированности  не только основной массы школьников,  но и значительной части населения, особенно работающей молодежи, следовательно, со снижением базовых  показателей  экономического развития страны!  Значит, проблемы мотивирования школьников на сознательное и созидательное получение знаний – это проблема  и общества. Сейчас   в основном  школа  отвечает на вопросы, которые школьник не задавал, вталкивает в него интеллектуальный материал, который им не востребован. Попробуйте кормить ребенка, который уже наелся! Педагоги часто пытаются организовать деятельность без опоры на желания и мотивы участников этой деятельности.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает иные требования и к  обучающимся, осваивающим основную образовательную программу начального общего образования, и к учителям.

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.  

 Попытка передать каждому школьнику основные знания, накопленные человечеством, утопична, бессмысленна и вредна. Об этом не раз писали известные ученые педагоги, но содержание общего школьного образования всё ещё можно оценить словом «разбухает». Именно для остановки этого процесса, переосмысления учителями их задач и создан ФГОС второго поколения.

Организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока, - главная задача учителя, реализующего ФГОС.

 У этой проблемы есть и другая сторона. Мотивированный ученик – это «продукт» деятельности мотивированного учителя, а достаточно ли сам учитель сейчас  мотивирован на творческую продуктивную деятельность, отвечают ли условия труда  и  его оплата современным высоким стандартам. Хотелось бы, чтобы к обсуждению этого вопроса присоединились и органы управления образованием.

 

Предлагаю для обсуждения  следующие вопросы:

 

1)    Может ли  учитель в одиночку справиться с проблемой внутренней  мотивации   обучающихся    на  повышение качества образования?

 

2)     Какие новые методы и приемы можно предложить для повышения мотивации в свете требований ФГОС к качеству обучения?

 

3)     Как повысить мотивацию  работающих педагогов и привлечь в школу молодых талантливых учителей?

 

Перейти к обсуждению

 

Желаю всем успешной работы в ходе семинара!

 

вернуться в "Город мастеров"

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн