Размещено: Надежда Александровна Плохотник - ср, 21/11/2012 - 13:58
Тема: Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Тип урок: комбинированный интегрированный урок истории и английского языка с элементами лабораторной работы. Цели: знакомство с причинами и основными событиями войны за независимость США; повторение материала по теме: «числа, даты» стимулирование развития внимания, познавательной деятельности, логического мышления, формирование навыков групповой работы; развитие интереса к предмету, формирование информационной культуры учащихся, воспитание уважения к истории. Ресурсы 1 . Учебник «Новая история.1500-1800» для 7 класса, авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. М.: Просвещение, 2010год; 2 . Тематическое и поурочное планирование по новой истории Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Издательство «Просвещение»,2007 г. 3 . Исторические документы. 4 . Карточки с заданиями. 5 . Мультимедийный проектор или ноутбук. 6 . Ресурсы интернета. Основные понятия: Лоялист – колонисты, оставшиеся на стороне «законной» власти короля и английского парламента. Патриот – колонист, сторонник независимости. Конституция – основной закон государства. Суверенитет – независимость. Федеративное государство – форма государственного устройства, при которой государство образуют федеральные единицы, имеющие свои органы власти. Импичмент – обвинение в недостойном поведении. План урока. I. Начало войны за независимость. Джордж Вашингтон. Сюжетный повествовательный рассказ. Перевод текста «Джордж Вашингтон» ( домашнее задание). II. Томас Джефферсон. Принятие Декларации за независимость. Повествовательный рассказ, персонификация, работа с документами III. Патриотический подъём в стране. Ход военных действий и окончание войны. Составление таблицы (задание на дом) IV. Конституция 1787г. и создание демократической федеративной республики США. Составление схемы V.Итоги и значение войны за независимость. Проблемное изложение. VI. Выполнение проблемного задания. VII. Викторина. Учащиеся отвечают на вопросы По ходу урока все даты учащиеся переводят на английский язык. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ После того, как учащиеся назовут причины конфликта между колонией и метрополией Слайд 2, они знакомятся с темой и планом урока, каждый из них выбирает для работы познавательное и проблемное задание.(Карточки с ними раздаются на парты – Приложение 1 ) ЗАДАНИЯ. 1.Согласны ли вы с тем, что войну за независимость называют американской революцией? Свою точку зрения аргументируйте. 2.Подумайте, какими идеями Просвещения авторы Декларации обосновывали право колоний на независимость. 3.Подумайте, почему республиканские настроения в английских колониях Северной Америки были значительно сильнее, чем в самой метрополии. I. О начале войны за независимость рассказывается по материалам учебника. Слайд 3,4. Расширение содержания происходит за счёт более подробных сведений о Джордже Вашингтоне – класс заслушивает заранее подготовленны