3.Совершенствовать умение работать с атласом и контурной картой, глобусом.
4. Показать возможности использования ЭОР на уроке и дома.
-развивающие
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3.Развивать умение анализировать информацию.
-воспитательные
1. Воспитывать ответственность за результаты коллективного труда.
2. Повысить интерес к изучению географии.
10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по предыдущей теме. Урок объяснения нового материала с частичной коррекцией знаний и использованием активных методов изучения.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, работа в парах
12. Необходимое техническое оборудование
- атласы 6 класса
- карта полушарий Земли
- рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011
- компьютер, ЭОР,
- презентация к уроку
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
Приветствие, подготовка рабочего места
1
2
Проверка домашнего задания
Фронтальная работа с ЭОР
«Глобус – модель Земли», «Изображение Земной поверхности. Условные знаки, масштабы карт» (выполнение только 3, 4 и 5 заданий)
Демонстрация модуля.
Выставление оценок.
Ответы на вопросы
7
3
Изучение нового материала
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1»
Анимация «Определение географических координат»
Организация работы в парах
за компьютером.
Демонстрация модуля, объяснение нового материала.
Наглядное изучение параллелей, и меридиан. Градусная сеть. Географические координаты.
15
4
Закрепление нового материала
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1»
Демонстрация модуля (объяснение
практической работы)
Выполнение модуля в парах. Выполнение по усмотрению учителя задания на определение координат в рабочей тетради.
Формирование навыка определения географических координат.
8
5
Контроль знаний
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»
Демонстрация модуля.
Проверка усвоения темы с использованием ресурса
Выполнение работы. Учащиеся меняются листочками и оценивают уровень знаний.
12
6
Домашнее задание
Предложить по желанию использовать модуль «Глобус и географические координаты. Контрольные задания»
Учитель демонстрирует и комментирует домашнее задание (параграф 8 вопросы и задания по параграфу)
Запись в дневники
2
Приложение к плану-конспекту урока
Глобус. Градусная сеть.
Географические координаты.
_______________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР