Учитель ждет, пока дети успокоятся, приготовятся к уроку, при этом делает необходимые замечания. Здоровается.
2. Сообщение темы и цели урока.
На прошлом уроке вы закончили изучение темы «Ветвления» самостоятельной работой. Сегодня мы с вами начинаем новую тему, очень важную в программировании. Запишите, пожалуйста, тему урока «Операторы цикла в Pascal». На этом уроке мы узнаем, какими способами можно задать цикл в Pascal, каковы особенности применения каждого из этих способов, и возможно ли организовать цикл в цикле.
3. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, что же называется циклом?
Приведите, пожалуйста, примеры циклов из жизни?
4. Ввод основных понятий темы.(По презентации смотреть приложение)
5. Подведение итогов урока.
Фронтальный опрос:
Что называется циклом? (Цикл - это специальная конструкция языка, позволяющая запрограммировать многократное выполнение определённого блока команд.)
С какими операторами цикла в Pascalвы познакомились?(Оператор цикла с параметром (FOR..TO..DO); с предусловием (WHILE…DO…); с постусловием (REPEAT…UNTIL…).)
Какой из данных операторов является универсальным? (WHILE)
При использовании какого оператора цикл выполнится как минимум один раз? (REPEAT)
Каково главное отличие условных операторов цикла от оператора цикла с параметром? (В теле условных циклов необходимо изменять переменные, входящие в условие, а в теле цикла с параметром параметр изменять нельзя)
6. Домашнее задание.
Прочитать конспект, сделанный на сегодняшнем занятии. Еще раз осмыслить пройденный материал. Подготовиться к применению полученных знаний при решении задач.