Слайд
|
Этапы
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Результат
(УУД)
|

|
Организационный
|
Организовать внимание школьника. Создать деловую обстановку.
|
Создают эмоциональный настрой.
|
Слушают учителя. Выполняют рекомендации учителя по подготовке к уроку (учебные принадлежности).
|
Регулятивные: мобилизация внимания.
|

|
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности
|
Создать у школьника соответствующие психологические установки.
Заинтересовать необычной формой урока.
|
Высказывают своё отношение к уроку.
Обеспечивают мотивацию через нестандартную форму урока.
|
Высказывают своё предположение.
Пытаются формулировать задачи своей деятельности на уроке.
|
Коммуникативные: постановка вопросов.
Личностные: мотивация собственной деятельности.
|

|
Повторение.
Актуализация
|
Проверить уровень подготовленности учащихся к учебному занятию, к восприятию новой информации.
|
Учитель информатики приглашает к доске 2 учеников, которые одновременно составляют определения понятий «модель» и «моделирование», изученных на прошлом уроке.
Организует проверку.
|
Один ученик работает в левой части экрана, второй – в правой, остальные ученики – в тетрадях.
|
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, выделять из множества необходимые объекты.
|

|
Даёт задание определить, к какому виду моделей относятся данные модели и перечисленные объекты.
|
У доски работает один ученик, остальные – в рабочих тетрадях Босовой для 9 кл. (№73). Учащиеся должны определить, что приведены информационные модели, а модель автомобиля – лишний объект (натурная модель).
|
Познавательные:
применять схемы для систематизации информации.Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
|

|
Предлагает учащимся установить соответствие.
|
У доски работают по очереди 4 ученика, остальные - в рабочих тетрадях Босовой (№74).
|
Познавательные:
моделировать отношения между объектами.
|

|
Обобщение и актуализация знаний о скорости как физической величине
|
Расширить и углубить учебный материал за счёт обращения к моделированию движения космического аппарата к Луне.
|
Организует деятельность учащихся: обсуждение, работу с интерактивной доской, работу учащихся в тетради
|
Ученики предлагают записать разные этапы полета КА к Луне, затем обсуждают процесс и особенности этого полета, выстраивают этапы полета в определенной последовательности.
Один ученик записывает предложения на интерактивной доске.
|
Коммуникативные:
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные:
установление причинно-следственных связей
|

|
Обобщение и актуализация знаний о скорости как физической величине
|
Доказать, что скорость – характеристика движения и процессов, известная ученикам
|
Предлагает решить познавательную задачу на основе анализа известных высказываний о скорости как характеристике быстроты движения
|
Читают высказывания, отвечают, делают вывод.
|
Познавательные:
анализ высказываний с целью выделения свойств скорости
|

|
Повторение и систематизация знаний о скорости
|
Выявить уровень усвоения учащимися знаний
|
Предлагает дать характеристику скорости на основе имеющихся знаний и записать обобщенный ответ на интерактивной доске.
|
Отвечают, дают характеристику скорости, называют основные и производные единицы измерения, способы измерения
Один ученик работает ус интерактивной доской
|
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений при характеристике скорости
|

|
Расширение знаний о скорости в разных областях человеческой деятельности
|
Убедиться в том, что скорость – универсальная физическая величина
|
Организует обсуждение вопроса: «В каких областях знаний используют понятие скорости?»
|
Высказывают
свое мнение, анализируют, доказывают свою точку зрения
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|

|
Первичное усвоение новых знаний
|
Проанализировать понятие средней скорости как характеристики неравномерного движения.
Учить использовать новый алгоритм.
|
Организует деятельность учащихся по анализу и выработке алгоритма действий.
|
Анализируют условие задачи.
Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу.
|
Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью (из текстовой формы в графическую).
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
|

|
Первичное закрепление
|
Проверить уровень усвоения понятия средней скорости
|
Обеспечивает вовлечённость всех учащихся на основе решения практических задач, даёт комментарии.
|
Выполняют задания на закрепление по карточкам.
|
Регулятивные:
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий.
|

|
Закрепление
|
Закрепить навык работы по новому алгоритму.
|
Организует деятельность по решению задачи
|
Решают задачу, анализируют результат
|
Регулятивные:
оценка как осознание качества и уровня усвоения
|

|
Контроль усвоения.
|
Выявить уровень сформированности способов действий.
|
Учитель информатикипредлагает учащимся проанализировать деятельность по решению задачи и расположить в правильном порядке этапы моделирования,
пройденные при решении задачи.
|
Учащиеся располагают последовательно этапы и делают вывод, что далее следует компьютерный эксперимент.
Обсуждают, какие средства могут быть использованы для реализации математической модели на компьютере (среды программирования, электронные таблицы и др.)
|
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
|

|
Компьютерный эксперимент
|
Вычислить среднюю скорость на разных участках пути и проанализировать её изменение. Визуализировать результаты.
|
Учитель информатики организует самостоятельную работу учащихся по проведению вычислительного эксперимента в среде электронных таблиц.
Учитель физики с учащимися анализируют результаты.
|
Выполняют работу в шаблоне, меняя исходные данные. По результатам строят график. Выводы по работе записывают в тетрадь.
|
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные:
Различать методы познания окружающего мира по его целям (эксперимент, моделирование, вычисление).
Коммуникативные:
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.
|

|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечить закрепление новых способов действий.
|
Учитель информатики организует самостоятельную работу на моделирование физических процессов: создание знаковой и смешанной модели.
|
Фотографируют и записывают в дневник.
|
Регулятивные:
волевая саморегуляция. Способность к волевому усилию.
|

|
Учитель физики организует самостоятельную домашнюю работу по решению задач.
|
|
Рефлексия
|
Показать, что понятие средней скорости востребовано в жизненных ситауциях, а моделирование является методом научного познания.
|
Подводят учащихся к выводу о моделировании как методу познания.
|
Высказывают своё мнение.
Интерактивное голосование.
|
Коммуникативные:
Формулирование собственного мнения.
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные:
оценка собственной деятельности.
|