Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Солнечная система

Фото пользователя Татьяна Васильевна Бочкова
Submitted by Татьяна Васильевна Бочкова on чт, 15/11/2012 - 15:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бочкова Татьяна Васильнвна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ с.Булгин Охотского района учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель: формирование у учащихся первые представления о космосе

Задачи:

1.Сформировать научные представления о Солнечной системе, её составе.

2.Раскрыть содержание понятий "звезда", "планета".

3.Учить работать со схемами.

4.Развивать творческие способности.

Формирование УУД

Личностные: положительная мотивация к изучению окружающего мира; понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;

Регулятивные:понимать цель и ставить учебную задачу под руководством учителя; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

Познавательные:фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений;  понимать информацию, представленную на страницах учебника; пользоваться справочной литературой.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении практической работы; умение выражать свои мысли.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник : Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир. УМК "Планета знаний". 2класс

Тетрадь: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир. Рабочая тетерадь №1 к учебнику Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова "Окружающий мир". 2класс

 

Используемая методическая литература: 

Обучение во 2 классе по учебнику "Окружающий мир" Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова

Используемое оборудование: 

Таблица по окружающему миру "Небесные тела"

компьютер

интердоска

мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация "Солнечная система"

ЦОР "Дневник наблюдений за погодой"

электронная физминутка "Планеты"

Краткое описание: 
Знакомство с Солнечной системой, её составом, различие между планетой и звездой.

 

Организационный момент

Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны, 
И звезды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

 

Актуализация знаний

-Что такое космос?

-Что такое звёзды?

-Чем отличаются звёзды друг от друга?

          Сегодня на уроке мы совершим путешествие по просторам вселенной, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней .

 

Работа с дневником  наблюдений: с.23 (ЦОР «Дневник наблюдений за погодой»)

 

Работа над новым материалом

         И вот мы в космосе.  Нашу планету окружает воздушная оболочка. Это атмосфера. А потом начинается бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся Солнце, звезды, планеты. Это небесные тела.

         Звезды – это очень большие небесные тела. Они имеют форму шара, светятся и освещают планеты. У каждой звезды в небе свое место, а группы звезд образуют созвездия.  (слайды №3, №4)

Ещё древние наблюдатели разделили всё небо на участки- созвездия. Каждое созвездие имеет свой рисунок, составленный звёздами. В настоящее время небо разделено на 88 созвездий. Когда мы наблюдаем за звёздами, нам кажется, что звёзды в созвездиях расположены близко друг к другу. На самом деле –это обман зрения так как звёзды одного и того же созвездия могут находиться от нас на различных расстояниях. Многие звёзды получили свои имена в глубокой древности. Например, Денеб- в созвездии Лебедь, Вега – в созвездии Лира.

 

Работа с учебником.

         -Найти звёзды в созвездиях на рисунке учебника

 

Работа в рабочих тетрадях№1, с.29

-Соединить точки так, чтобы получились изображения созвездий, как на рисунке в учебнике (с.46-47)

         Большое количество звёзд людям неизвестны, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве. Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.(слайды№5-№10)

Солнечная система (слайд №11)

 

         Солнце - самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую "кашу". Температура такой "каши" - 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Если за солнце взять большой апельсин, то Земля будет размером с горошину. (слайд №12)

 

         Вокруг солнца вращаются 9 планет (слайд №13)

 

Первая планета от Солнца – это планета Меркурий. (Слайд №14)

 

Самая прекрасная и самая близкая к Земле из планет – Венера (слайд №15)

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется(Земля) (слайд №16)

         Земля – пятая по величине планета в солнечной системе. Она вращается вокруг Солнца со скоростью 30 километров в секунду, совершая один полный оборот за год. Так же планета крутится вокруг собственной оси с запада на восток. За сутки Земля

совершает полный оборот вокруг своей оси.  По своей форме Земля не совсем правильный шар. Она немного сплюснута с полюсов.

 

         Четвёртый – Марс, красно – оранжевый (слайд №17)

 

         Пятую именем Вселенского владыки

         И римского царя богов зовут Юпитер.(слайд № 18)Юпитер — самая массивная планета в нашей солнечной системе.Юпитер вращается вокруг своей оси, причём быстрее, чем любая другая планета Солнечной системы. Всё, что мы можем наблюдать на Юпитере — это облака верхнего слоя атмосферы.

 

         Следующая планета Солнечной системы это – Сатурн (Слайд №19).

         У каждой планеты есть что-то своё,

         Что ярче всего отличает её.

         Сатурн непременно узнаешь в лицо —

         Его окружает большое кольцо.

 

Седьмая планета- Уран (слайд №20)

         Это первая планета, обнаруженная с помощью телескопа. Эта седьмая планета от Солнца настолько удалена, что полный оборот вокруг его оси занимает 84 года.

 

Нептунв сиянье голубом

         Восьмой от Солнца. (слайд №21)

Нептун является восьмой планетой нашей солнечной системы, и стала первой планетой, обнаруженной на основе математических исследований.

 

Плутондевятая планета Солнечной системы ( слайд №22)

 

Физминутка: видеоролик «Планеты»

 

Закрепление нового материала

Чтение текстав учебнике на с.48

 

-Как движутся планеты?

-Что такое орбита?

-Чем отличается планета от звезды?

-Сколько планет у нашей звезды?

-Что такое солнечная система?

 

         Практическая работа врабочих тетрадях №1, с.31

         Подписать названия четырёх самых близких к Солнцу планет. Пусть твой друг проверит тебя. Вырежи и наклей остальные планеты на орбиты.

 

Релаксация:

-Что входит в солнечную систему?

-Что понравилось больше всего на уроке?

- Кому хочется узнать больше о планетах, о звёздах, тот может взять себе тему для Проекта о космосе, о звёздах, о нашей планете Земле.

 

Домашнее задание: с.46-51, тетрадь, с.33, №33, №34

 

                                                                                                           

Прикрепленный файл Size
Солнечная система.pptx 1.89 MB
дневник наблюд. погоды.zip 707.6 KB
планеты.wmv 6.67 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн