Урок – игра «КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА»
Тип урока:
Обобщение изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Цели урока:
образовательная: в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями;
воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.
ХОД УРОКА
Организация урока
Класс разбивается на несколько игровых групп по 5-7 человек в каждой. Один из членов группы выбирается на роль капитана команды, остальные выступают в роли помощников. Необходимо заранее пригласить 2-3учителя, которые будут следить за ходом урока (в роли жюри), и оценивать задания групп. Ведущим является учитель информатики.
Данный урок оснащен презентацией.
Правила игры.
Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.
По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.
ПЛАН УРОКА
№№
|
ЭТАПЫ
|
Время(м)
|
ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ
|
1
|
I КОНКУРС «ЧТО ЛИШНЕЕ? »
|
5-7
|
Расшифровать слова и убрать лишнее не подходящее по смыслу слово
|
2
|
II КОНКУРС«СОПОСТАВЛЕНИЕ»
|
5-7
|
Каждому из устройств компьютера найти подходящее определение
|
3
|
III КОНКУРС«НАЙТИ ОШИБКУ»
|
5-7
|
Найти ошибку в схеме и исправить на правильный ответ
|
4
|
IV КОНКУРС «ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР»
|
5-7
|
Заметить символ «?» на нужное понятие или предмет, который имеет синоним, как у человека, так и у компьютера
|
5
|
VКОНКУРС«ШИФРОВЩИК»
|
5
|
Найти в сканворде все слова связанные с компьютером и основные его компоненты
|
6
|
VI КОНКУРС «СОБЕРИ КОМПЬЮТЕР»
|
10
|
Необходимо из имеющихся деталей компьютера (на картинках), собрать компьютер
|
7
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС
|
5-7
|
Составить из слова «ИНФОРМАТИКА» и «КОМПЬЮТЕР» как можно больше слов
|
8
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
|
7-10
|
Подведение итого. Подсчет баллов
|
ХОД УРОКА
I КОНКУРС «ЧТО ЛИШНЕЕ»
Командам предлагается 3 группы по 4 слова в каждой. В этих словах переставлены буквы. Задачей заключает составить правильно слово и из тех слов, которые находятся в 3 группах убрать лишнее слово и объяснить, почему участники команд убрали именно это слово. За правильное выполнение задания начисляется 5 баллов. (Слайд №1)
Ответы:
- ТЕКСТ, ЧИСЛО, ГРАФИК, БУМАГА (БУМАГА-носитель информации)
- КЛАВИАТУРА, ДЖОЙСТИК, ПРИНТЕР, МЫШЬ (ПРИНТЕР-устройство вывода данных)
- ВИНЧЕСТЕР, ДИСКЕТА, ПРОЦЕССОР, ДИСК (ПРОЦЕССОР-устройство обработки информации)
II КОНКУРС«СОПОСТАВЛЕНИЕ»
В этом конкурсе необходимо, каждому из устройств компьютера, находящиеся в левой части, найти характеристику этого устройства, которые находиться в правой части. За каждое правильное сопоставление, начисляется 3 балла. (Слайд №2)
Ответы:
- ИНФОРМАЦИЯ-7
- КОМПЬЮТЕР-8
- ПРОЦЕССОР-9
- ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ-6
- ЖЕСКИЙ ДИСК-4
- КЛАВИАТУРА-1
- МОНИТОР-5
- МЫШЬ-3
- ПИНТЕР-2
По прошедшим 2 конкурсам жюри оглашает набранные баллы и суммарный балл.
III КОНКУРС«НАЙТИ ОШИБКУ»
Имеется схема, в которой неправильно расставлены стрелки от устройств к их основным функциям. Задача состоит в том, чтобы правильно расставить стрелки. За правильное выполнение задания, начисляется 10 баллов. (Слайд № 3)
IV КОНКУРС «ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР»
Заметить символ «?» на нужное понятие или предмет, который имеет синоним, как у человека, так и у компьютера. Кроме того команды должны обосновать, почему они так решили. За задание дается 10 баллов. (Слайд № 4)
По прошедшим 2 конкурсам жюри оглашает набранные баллы и суммарный балл.
V КОНКУРС«ШИФРОВЩИК»
Найти в сканворде все слова связанные с компьютером и основные его компоненты. Подсказкой является картинки, которые находятся возле сканворда. Наградой за правильное задание дается 5 баллов. (Слайд № 5)
VI КОНКУРС «СОБЕРИ КОМПЬЮТЕР»
Данный конкурс позволит учащимся стать так называемым «сборщиками компьютера». Имеется склад, где находиться самые разнообразные вещи, в том числе и то, что необходимо для компьютера. Все вещи пронумерованы. Из тех знаний, которые получили учащихся, нужно собрать компьютер, зная какие устройства в него входят. Подсказкой для игровых команд является функциональная схема компьютера, которая может облегчить выполнение задание, но подсказка будет видна всего 10 секунд. После чего командам необходимо рассказать, как они собирали свой компьютер и какие элементы использовали. (Слайд № 6)
НОМЕРА НЕОБХОДИМЫХ УСТРОЙСТВ: 2, 5,6, 7, 9, 11, 13, 16, 17, 18
За правильный собранный компьютер команда получает 20 баллов.
Затем демонстрируется внутреннюю часть собранного компьютера и внешний вид его (на презентации), для того чтобы убедиться в правильности собирания компьютера.
По прошедшим 2 конкурсам жюри оглашает набранные баллы и суммарный балл.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС
Игровым командам предлагается заключительный конкурс. В этом конкурсе необходимо составить из слова «ИНФОРМАТИКА» и «КОМПЬЮТЕР» как можно больше слов любой тематики. За одно слово начисляется 1 балл. (Слайд № 7)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
После всех конкурсах жюри подводит итог игры, подсчитываются баллы, и провозглашается победитель игры. Побежденной команде ставиться 5 по информатике. Кроме того, ученики высказывают свое мнение об игре, какие трудности были, что больше понравилось.
|