Дидактический проект урока
Дата:
Класс: 2 «б».
Предмет: Русский язык и литературное чтение.
Тема:М. Ю. Лермонтов «Утёс». Второстепенные члены предложения.
Тип урока: Интегрированный
Количество часов: 2.
Операциональные цели:
- читать и осмысливать содержание текста;
- перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки;
- анализировать эмоциональное состояние героев;
- видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, интонацией передать настроение,
формировать навыки каллиграфического написания букв и слов;
- расширять словарный запас;
-отличать распространенные и нераспространенные предложения;
-ввести в активный словарь термин второстепенные члены предложения.
Дидактический материал: учебник, опорные схемы, карточки, компьютер
Ход урока 1
№
|
Этапы
|
Приёмы
|
Деятельность учителя
|
Деят. уч.
|
Оц.
|
1.
|
Оргмомент.
|
Речовка
|
К чтению готов наш класс?
Нет бездельников у нас!
|
|
2.
|
Подготовка к чтению.
|
Речевая разминка
1. Дых. гимнаст.
2. Подготовка голоса
|
«Надуй шарик»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
-Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко; прохлопайте ритм.
-Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова. (Расстановка логических ударений.)
-Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.
-Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова. О чём скороговорка? (Скороговорка о том, как нужно правильно говорить.)
|
|
|
3.
|
Пров. д/з
|
|
|
|
|
4.
|
Объявление темы и целей урока
|
Объявление темы
|
1)-Зачеркните одинаковые согласные буквы и узнаете, что сегодня будем читать.
С Н К П Р
Ф Т П И Ф
Р К Х Н И
2) Мы прочтём стихотворение одного великого русского поэта.
- После его смерти люди рассказывали о нем совершенно противоположные вещи: одни говорили, что он был весельчак, другие утверждали, что он был угрюм. Некоторые отмечали, что поэт был добрым и отзывчивым. Кто из них прав?
- Дать ответ на этот вопрос мог бы сам поэт, но он жил много лет назад! Хотите узнать, о каком поэте идёт речь?
- для этого придётся восстановить имя , отчество и фамилию автора.
М .х . ил Юрь . в . ч Л . рм . нт . в.
|
(Стихи.)
|
|
|
|
|
|
|
|