Ход урока.
-
Подготовка к восприятию. (3 мин).
- Сегодня мы будем читать сказку. Посмотрите, о ком сказка.
- Кто это? (Картинки: лось, сорока, муравей).
- Лось – это крупный зверь, на голове ветвистые рога.
- Сороку называют сорока – белобока (белые бока).
- Отгадайте, кто ещё герои сказки.
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это? … (ёж)
Пышный хвост торчит с верхушки. Ребус.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко. (волк)
Ну, конечно, это …. (белка).
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? …. (мышка).
- А кто ещё будет в сказке, мы не скажем, а покажем.
Лягушка
Заяц
Ученик изображает это животное, другие ученики должны отгадать.
Учитель после каждой отгадки вывешивает на доску картинку с изображением данного животного.
- Запомните всех героев сказки.
ГРОЗА – плохая погода, ненастье с дождём, громом и молнией.
ДРУЖНО – вместе, не ссорясь, не ругаясь, помогая друг другу.
- Выразительное чтение сказки учителем. (5 мин).
Учитель говорит название книги и автора, но книгу не показывает.
- Коллективное воспроизведение прослушанного, размышления о прослушанном, ответы на вопросы. (4 мин).
- Понравилась ли вам сказка? Что понравилось?
- Радовались вы чему - нибудь? Когда?
- Переживали о чём - нибудь? Когда?
- Кто же освободил лося?
- Про что эта сказка? (Про дружбу, умение помогать друг другу).
- И вы должны помогать друг другу, заботиться друг о друге, дружить, жить дружно и мирно.
- Коллективное рассматривание книги. (4 мин).
- Посмотрите на выставку книг. Многие книги мы читали. А кто сможет найти книгу, которую я вам читала сегодня?
- Как вы определили, что эта книга?
- На обложке не только иллюстрация с героями сказки, написаны название сказки и автор.
- Сейчас мы будем рассматривать сказку.
Учитель раздаёт ученикам книги.
- Как надо обращаться с книгой?
- Кто на картинке? Почему звери попрятались?
- Что случилось с лосем?
- Кто на картинке? Что происходит?
- Почему ёж прогнал сороку? Что сделала сорока?
- Что сделал ёж? Кто помогал ему?
- Почему звери спасли лося?
- Как же они такие маленькие смогли поднять большое дерево? (Каждый из них маленький, а вместе они сильные, дружные).
- Пословицы. Как вы это понимаете?
Дружба и братство – дороже любого богатства.
Сам погибай, а товарища выручай.
- Самостоятельное чтение – рассматривание. (2 мин.).
- Посмотрите ещё раз книгу уже самостоятельно. Вспомните самые интересные моменты сказки: когда вы радовались, переживали.
- Рекомендации детям. (2 мин.).
- Какую сказку читала? Кто автор.
- Чему учит нас сказка?
- можно взять книгу с собой, расскажите сказку другим ребятам. А потом вместе нарисуете картинки к этой сказке.
- Физпауза.
Тема: Чтение. Звук [й], буква й.
Цели:
- Обучающая: знакомство со звуком и буквой Й, чтение слогов, слов с данной буквой;
- Коррекционная: коррекция и развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, умения сравнивать и обобщать;
- Воспитательная: умение внимательно слушать друг друга и учителя, правил поведения на уроке.
Оборудование:
Ход урока.
-
Повторение.
- Чтение букв. Дифференциация.
- Проверка домашнего задания.
- Выделение звука [й].
- Фонетическая зарядка.
- Игра «Хлоп – хлоп».
- Знакомство с буквой й.
- Показ буквы
- Закрепление образа буквы
- Называние слов со звуком [й].
- Чтение слогов, слов.
- Итог урока.
|