Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное чтение. Сказка В. Сутеева. Раз, два – дружно.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Попкова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

 

Краевое государственное казённое образовательное учреждение «Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

  1. Обучающая: чтение – рассматривание сказки, закрепление умения рассматривать оформление книги (название, автор) и иллюстраций;
  2. Коррекционная: коррекция и развитие речи, кругозора, целенаправленного внимания;
  3. Воспитательная: читательского интереса, дружеских отношений. Умения помогать друг другу, навыков правильного обращения с книгой.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
9
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: выставка книг Сутеева, книга Сутеева «Раз, два – дружно» (у каждого ученика), картинки: лось, сорока, муравей, ёж, белка, мышка, волк, лягушка, заяц; ребус, записи на доске.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;<strong>Внеклассное чтение (20 мин.) + чтение (20 мин.) 1 класс школы 8 вида</strong></p>

 

Ход урока.

  1. Подготовка к восприятию. (3 мин).
    • Беседа.

- Сегодня мы будем читать сказку. Посмотрите, о ком сказка.

- Кто это? (Картинки: лось, сорока, муравей).

- Лось – это крупный зверь, на голове ветвистые рога.

- Сороку называют сорока – белобока (белые бока).

- Отгадайте, кто ещё герои сказки.

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? … (ёж)

Пышный хвост торчит с верхушки.                                                 Ребус.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.                                                                     (волк)

Ну, конечно, это …. (белка).

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? ….  (мышка).

- А кто ещё будет в сказке, мы не скажем, а покажем.

Лягушка

Заяц

Ученик изображает это животное, другие ученики должны отгадать.

Учитель после каждой отгадки вывешивает на доску картинку с изображением данного животного.

- Запомните всех героев сказки.

  • Словарная работа.

ГРОЗА – плохая погода, ненастье с дождём, громом и молнией.

ДРУЖНО – вместе, не ссорясь, не ругаясь, помогая друг другу.

  1. Выразительное чтение сказки учителем. (5 мин).

Учитель говорит название книги и автора, но книгу не показывает.

  1. Коллективное воспроизведение прослушанного, размышления о прослушанном, ответы на вопросы. (4 мин).

- Понравилась ли вам сказка? Что понравилось?

- Радовались вы чему -  нибудь? Когда?

- Переживали о чём - нибудь? Когда?

- Кто же освободил лося?

- Про что эта сказка? (Про дружбу, умение помогать друг другу).

- И вы должны помогать друг другу, заботиться друг о друге, дружить, жить дружно и мирно.

  1. Коллективное рассматривание книги. (4 мин).

- Посмотрите на выставку книг. Многие книги мы читали. А кто сможет найти книгу, которую я вам читала сегодня?

- Как вы определили, что эта книга?

- На обложке не только иллюстрация с героями сказки, написаны название сказки и автор.

- Сейчас мы будем рассматривать сказку.

Учитель раздаёт ученикам книги.

- Как надо обращаться с книгой?

- Кто на картинке? Почему звери попрятались?

- Что случилось с лосем?

- Кто на картинке? Что происходит?

- Почему ёж прогнал сороку?  Что сделала сорока?

 - Что сделал ёж?  Кто помогал ему?

- Почему звери спасли лося?

- Как же они такие маленькие смогли поднять большое дерево? (Каждый из них маленький, а вместе они сильные, дружные).

- Пословицы. Как вы это понимаете?

Дружба и братство – дороже любого богатства.

Сам погибай, а товарища выручай.

  1. Самостоятельное чтение – рассматривание. (2 мин.).

- Посмотрите ещё раз книгу уже самостоятельно. Вспомните самые интересные моменты сказки: когда вы радовались, переживали.

  1. Рекомендации детям. (2 мин.).

- Какую сказку читала? Кто автор.

- Чему учит нас сказка?

- можно взять книгу с собой, расскажите сказку другим ребятам. А потом вместе нарисуете картинки к этой сказке.

  1. Физпауза.

Тема: Чтение. Звук [й], буква й.

Цели:

  1. Обучающая: знакомство со звуком и буквой Й, чтение слогов, слов с данной буквой;
  2. Коррекционная: коррекция и развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, умения сравнивать и обобщать;
  3. Воспитательная: умение внимательно слушать друг друга и учителя, правил поведения на уроке.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Повторение.
    • Чтение букв. Дифференциация.
    • Проверка домашнего задания.
  2. Выделение звука [й].
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Игра «Хлоп – хлоп».
  5. Знакомство с буквой й.
  6. Показ буквы
  7. Закрепление образа буквы
  8. Называние слов со звуком [й].
  9. Чтение слогов, слов.
  10. Итог урока.

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей начальных классов Камчатского края

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн