Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа экологического крнжка "росток"

Submitted by Вера Михайловна Кириллова on Sat, 10/11/2012 - 10:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириллова Вера Михайловна
Место работы, должность: 

МАДОУ № 29 д. Лесная Новгородского муниципального района, воспитатель

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа экологического кружка с календарно-тематическим планированием</p>

 

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение № 29  «Детский сад комбинированного вида» д.Лесная,

Новгородского муниципального района Новгородской области

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «РОСТОК»

(для детей 4-7 лет)

Составила: Кириллова Вера Михайловна. воспитатель

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

   В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания. В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к окружающему миру. Включение ребенка в процессе освоения ближайшего природного и социального окружения позволяет:

·        Обогащать его жизненный опыт; формировать представления и понятия

·        Развивать самостоятельность и наблюдательность

·        Накапливать первоначальный багаж навыков, умений и знаний

·        Воспитывать бережное, заботливое отношение к собственному организму и природе

·        Воспитывать уважение к человеку, работающему на земле

·        Формировать привычку к здоровому образу жизни

·        Развивать детские компетентности

     Таким образом, эта деятельность позволяет решать в комплексе образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом – интеллектуально, нравственно, физически. Один из основных принципов программы является учет личных интересов,  потребностей и опыта детей. Содержание местного компонента должно быть ориентировано на развитие экологического образования детей

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.     Стимулировать, поддерживать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру

2.     Воспитание доброго, заботливого отношения к природе и людям

3.     Обучение детей ориентированию в природной и социальной среде обитания

4.     Формирование осознанного отношения к природе, эмоциональном отношения к ней

5.     Обучение навыкам работы с землей, растениями, семенами, инструментами

6.     Обучать способам познания – обследовательским и поисковым действиями, проведению опытной работы

7.     Обогащение жизненного опыта

8.     Формирование самостоятельности, наблюдательности

9.     Формирование привычки к здоровому образу жизни

10.           Знакомство со своим организмом, охрана и укрепление своего здоровья

11.           Формирование наглядно-образного мышления

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.     Организация опытной, экспериментальной и исследовательской работы

2.     Дидактические игры, проблемные ситуации

3.     Применение различных побуждающих мотиваций

4.     Наблюдение, беседы, развивающие вопросы

5.     Создание игровых ситуаций, сюрпризных моментов

6.     Использование моделирования

7.     Познавательные рассказы воспитателя

8.     Рассказы из опыта воспитателя и личного опыта детей

9.     Учет личных интересов и потребностей, опыта детей

10.                       Практическая деятельность

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Основное содержание

Часы

1

Понятие экологии

Формирование понятия об экологии. Как устроена живая природа. Пять признаков живого. Составление моделей

1

2

Закон природы о приспособлении живых организмов к определенным местам обитания

Среда обитания. Борьба за существование. Экосистемы – лес, пустыня, тундра

1

3

Экологические цепочки в лесу. Как природа сама себя регулирует. Экологический взрыв

Четыре звена экологической цепочки леса. Солнечная активность и ее влияние на климат Земли. Игра «Кто кого ест в лесу?»

2

4

Сезонность в природе. Характеристика осеннего периода. Экскурсия в природу

Наблюдение в природе за растениями и птицами. Отметить признаки осени. Сбор трав и листьев для гербария. Оформление гербария

2

5

История деревни Лесная. Природное окружение. Экологические бедствия

Знакомить с историей деревни Лесная, рассказ о совхозе «Ташкентский».Экология деревни. Природа в опасности. Правила поведения в природе. Зарисовать правила поведения в лесу. ИОС

2

6

Фауна и флора деревни Лесная. Лекарственные растения леса и луга

Что растет в нашем лесу. Какие животные и птицы обитают. Экосистема – болото. Фауна и флора. «Ароматная сказка». Как использовать лекарственные растения. Фиточай.

2

7

Неживая природа

Вода. Воздух. Почва и камни. Опыты

1

8

Комнатные растения. Необходимые условия для роста и развития.

Виды комнатных растений. Светолюбивые, влаголюбивые. Размножение комнатных растений и уход за ними. Практические занятия. Подготовка растений к размножению

1

9

Состав почвы для комнатных растений. Агротехника, мероприятия

Практические занятия. Подготовка почвы к посадке цветов. Пересадить цветы в большие емкости. Посадить проросшие отростки. Зарисовать порядок пересадки растений.

1

10

Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ. Итоговое занятие на тему «Комнатные растения»

Рассмотреть комнатные растения, описать их, назвать. Найти светолюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые. Нарисовать их

1

11

Лекарственные растения

Их применение. ИОС. Нарисовать эти растения

1

12

Как животные и птицы к зиме готовятся, просмотр видеофильма

«Круглый стол» - версии детей, прошлый опыт. Кто где живет. Перелетные птицы. Обобщение

1

13

Насекомые – защитники  вредители урожая и способы борьбы с ними

Знакомство с помощью иллюстрации. Рассказ и показ вредных насекомых. Наблюдения. Рассказ о способах борьбы с ними

2

14

Водные экосистемы – река, озеро, море

Какая бывает вода в природе: пресная, проточная, стоячая, соленая, чистая, тухлая, грязная. Фауна и флора реки, озера, моря

2

15

Как человек использует воду. Экономия воды

Как вода «работает» на человека. Вода в природных явлениях. Состояние воды. Круговорот воды в природе.

2

16

Луг и горы – две противоположные экосистемы

Фауна и флора луга, гор, поля

2

17

Характеристика зимнего периода

Жизнь растений  и животных зимой. Приспособление к неблагоприятным условиям. Помощь человека животным в холодное время года

1

18

Характеристика весеннего периода

Пробуждение природы. Признаки весны

1

19

Знакомство с семенами различных культур

Семена овощных культур, злаков и цветов. Сравнить по форме, величине,

1

20

Что такое рассада. Какие растения выращивают рассадой в теплицах и на подоконнике

Для чего и почему выращивают рассаду. Какие овощи и цветы выращивают рассадой. Что такое теплица, виды теплиц. Условия выращивания рассады

1

21

Подготовка почвы и семян растений под рассаду

1.Практическое занятие: подготовка почвы и семян к посеву семян, посев

2.Подготовка почвы, емкости и семян к посеву, посев семян цветов

1

22

Выращивание рассады цветов для клумб детского сада

Наблюдение за ростом рассады (опыты), создание условий, подкормка удобрениями

2

23

Высадка рассады цветов на клумбы ДОУ

Подготовка клумб к высадке рассады. Высадка рассады. Наблюдения за ростом, полив

1

 

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Психологические и социально-педагогические условия организации работы

- Учитывать социальный опыт ребенка

- учитывать его возможности, способности, интересы

- строить педагогический процесс как диалоговый

      Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Помимо живых и неживых объектов зеленой зоны  в детском саду имеются книги, методические пособия, наглядный материал, справочники, энциклопедии для детей и педагогов.

 

     Групповой уголок природы – его непосредственная близость к детям дает возможность организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года.

     Зимний сад  детского сада, в котором дети могут познакомиться с различными видами растений, их характерными особенностями, научиться правильному уходу за ними и др. В зимнем саду дети могут наблюдать аквариумных рыбок. Представлены коллекции камней, дерева, ракушек, бабочек, насекомых.

   Лаборатория – где можно проводить опыты и эксперименты.

    Наличие экологического пространства на территории детского сада, позволяет педагогу  проводить наблюдения за растениями (травами, цветами, деревьями, кустарниками), насекомыми. Ухаживать за огородом, цветниками.

    Недалеко от детского сада расположен небольшой водоем, где дети могут наблюдать за рыбками, растениями, насекомыми.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Формируются элементарные естественно-научные представления и основы экологического сознания ребенка

2. У детей развивается наблюдательность,  познавательный интерес кокружающему миру и занятиям в природе

3. У детей формируются представления о многообразии растительного и животного мира, осознанное  и эмоциональное  отношения к природе

4. Повышается уровень освоения основных компетентностей

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

- Программа разработана на основе программы по экологии и охраны природы Департаментом образования при Администрации Ростовской области

- программы местного компонента МАДОУ № 29 д.Лесная

- Л.Свирская .Личностно-ориентированная модель воспитания и развития детей «Лесенка-чудесенка»


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн