Размещено: надежда никитична сартакова - чт, 08/11/2012 - 10:40
09.11.2012г.
Тема:«Участие граждан в политической жизни»
Эпиграф: «Гласность, честная и полная гласность – вот первое условие здоровья всего общества. Кто не хочет отечеству гласности – тот не хочет очистить его от болезней, а загнать их внутрь, чтобы они гнили там».
И.И.Солженицын- русский писатель
Цели:1. Освоение содержания темы: раскрыть содержание и правовую основу взаимоотношений гражданина и государственной власти.
2.Осознание учащимися собственной возможности воздействия на власть, на подготовку и принятие политических решений.
3. Формирование умения толкования понятий (политические свободы, политический экстремизм, референдум)
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и формы обучения:частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Конституция РФ. Ст.29, 32, 33; ФЗ РФ «О Референдуме РФ», компьютер, проектор, презентация.
Понятия и термины: выборы, референдум, политический экстремизм.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Устный опрос по заданиям в рабочей тетради к § 5
( Гражданское общество и государство).
3.Изучение нового материала:
-Выборы и референдумы.
-Право на равный доступ к государственной службе.
-Обращение в органы власти.( Выступления учащихся.Примеры материалов СМИ, использование материалов районной газеты «Наше время»)
-Другие пути влияния на власть.
-Значение свободы слова.
-Опасность политического экстремизма.
-Политика- дело каждого.
4.Первичное осмысление и закрепление.
4.Итог урока. Рефлексия.
1.Как можно воздействовать на власть? 2.Чем определяются ограничения политических свобод? 3.Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум? 6.С каким бы вопросом , проблемой вы обратились бы в органы государственной власти?
5.Домашнее задание:§ 6, стр.48-58. Индивидуальное задание. Подобрать из газет, журналов, из Интернета материалы ,иллюстрирующие основные идеи темы.