Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по работе с таблицами в среде текстового редактора MS WORD.
Задачи:
Закрепить умение вставлять таблицы в текстовые документы, форматировать содержимое таблицы в среде текстового редактора MS WORD.
Развивать навыки применения компьютерных технологий в различных областях знаний; логическое мышление; умения и навыки работы на персональном компьютере.
Прививать интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с текстовой и графической информацией.
Программно – дидактическое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, текстовый редактор MS WORD, презентация «Календарь», карточки с планом работы, образцы календарей.
Предварительная подготовка: Детям заранее задано Д.З. выбрать один из месяцев в году и изучить праздники, юбилейные и памятные даты этого месяца, подобрать информацию о них.
Ожидаемый результат:
Метапредметные результаты данного урока:
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения работать с текстовой и графической информацией на компьютере, использовать возможности текстового редактора для оформления информации в виде таблиц..
Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):
Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, аргументировать свой выбор, презентацию с помощью ТС и ИТ;
Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.
Предметными результатами учащихся являются:
Формирование представления о табличном способе организации данных;
Развитие умений работы с текстовой и графической информацией на компьютере;
Формирование навыков нахождения, использования информации, оформления полиграфической продукции и презентации результатов своей работы.
Продукт: создание каждым обучаемым календаря на один из месяцев 2012 года.
Ход урока:
Этапы урока (содержание этапа)
Границы времени (мин)
Деятельность учащихся
Техника (технология), приёмы, формы работы с учащимися
Оборудование и учебно-методические материалы
Продукт
Организационный момент.
Постановка целей урока
Для чего может понадобиться умение оформлять таблицы?
Что такое календарь?
Как самому сделать календарь?
2
1.Учащиеся осмысливают вопросы и формулируют задачи урока.
Диалоговое общение
Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №1)
Понимание необходимости уметь оформлять на компьютере табличную информацию.
Проверка домашнего задания.
Опрос – кто о каком месяце подобрал материал, много ли праздничных дат они нашли, почему считают важными эти праздники.
3-5
Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор.
Диалоговое общение
.
Предъявлены учителю и одноклассникам подготовленные к уроку материалы.
Повторение
Опрос:
Какими способами можно вставить таблицу в текстовый документ?
Какая панель инструментов позволяет работать с элементами таблицы?
5
Отвечают на вопросы, на демонстрационном экране показывают основные приемы создания и форматирования таблиц.
Диалоговое общение
Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №2-3)
Самооценка и взаимооценка учащихся.
IV. Создание игровой ситуации.
Что такое календарь?
5
1. Знакомятся с историей возникновения календаря, разными видами календарей.
2. Рассматривают разные календари.
3. Знакомятся с условиями конкурса «Мастер календарей».
4. Изучают содержание карточек «План работы по созданию календаря»
Индивидуальная работа учащихся, работа в малых группах (не более 2 чел.)
Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №4-11), карточки «План работы по созданию календаря»
Записанный в тетради план индивидуальной работы.
Сформирован «Художественный совет»
V. Самостоятельная работа за компьютером.
20-25
1. Используя возможности текстового редактора и подготовленные материалы создают календарь на один из месяцев текущего года.
2. В процессе выполнения задания преподаватель осуществляет контроль поэтапной работы учащихся по созданию календарей и консультацию по возникающим вопросам.
Индивидуальная работа учащихся,
ПК, карточки «План работы по созданию календаря»
Подготовленный к публикации календарь на один из месяцев текущего года.
VII. Работа художественного совета, подведение итогов урока.
5-7
Знакомятся с выводами художественного совета, получают индивидуальные рекомендации по дальнейшей работе.
Диалоговое общение
Анонсы конкурсов, в которых можно участвовать с продуктами урока: Мастер календарей» (Центр интеллектуального развития «ЮВЕНТА» г. Ноябрьск, Городской фестиваль «Компьютерная страна», клуб Полиграфистов)
План доработки продукта..
Домашнее задание
1
Учесть советы и замечания художественного совета, подготовить недостающие для создания конечного продукта материалы.
Самостоятельная работа учащихся.
Различные источники информации: учебник, энциклопедии, интернет и др.
Готовый продукт \ участие в конкурсах различного уровня.
Рефлексия урока
2-3
Учащиеся по цепочке продолжают предложение.
1.Диалоговое общение
( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)