Изготовление персонажей для конусного театра кукол
Submitted by Елена Константиновна Ковылина on Tue, 06/11/2012 - 15:56
Тема: «Изготовление персонажей для конусного театра кукол».
Цели:
Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса, пользуясь операционно-технологической картой;
Совершенствовать умение работать с колющими и режущими инструментами.
Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей;
Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Материалы и инструменты:
Для учащихся: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, альбомная бумага, клей, карандаш, салфетка, деревянная шпажка, подкладная доска, конверт с деталями персонажа, театральный билет с номером.
Для учителя: театральная ширма с надписью «Конусный театр кукол», образцы работ, конусные куклы, ноутбук, экран, мультимедийная презентация.
.
Ход урока:
Дети заходят в класс по театральным билетам со своим номером и занимают места согласно своей цифре на билете. На парты заранее наклеены звездочки с номерами.В соответствии со своей цифрой на билете, ученик получает конверт с заданием определенного уровня сложности. Это позволяет ученику выполнить работу вовремя и с минимальной помощью учителя, а также вдохновляет ученика приложить все усилия, чтобы участвовать в совместной работе класса и успеть поучаствовать в зрелищной постановке.
Учитель:
Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно! Слайд1
-Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете…
-Были ли вы в театре? Если были, какие представления вы видели?
-Вам понравилось?
-Наверное, и остальным ребятам хочется побывать в театре?
-Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие)
Слайд2
Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
Представьте себе: мы сидим в зрительном зале. Место перед сценой – партер, - это то место, где находитесь вы. Сцена – место, где происходит действие. Место для гостей – ложа. Наша ложа сегодня не пустует, там сидят самые важные гости. А, так как в каждой игре есть правила, в нашей игре это - правила поведения в театре. (дети читают стихи)
1. В кассе куплены билеты,
Нарядно зрители одеты.
Культурно иди по залу
Не опоздай к началу.
2. Проходя на свое место,
К людям повернись лицом
И скажи: «Прошу прощенья» -
Будешь просто молодцом.
3.Нужно сесть и не болтать
На спектакле детям.
И артистам не мешать,
И своим соседям.
4. Вот спектакль позади.
Будет некрасиво
Сразу к выходу идти,
Не сказав спасибо.
После спектакля немножко
Актерам похлопай в ладошки.
5. Сломя голову бежать
В гардероб не надо.
В очередь там нужно стать
Уж такой порядок.
Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль по сказке, где каждый будет артистом.
Но театр наш будет не простой, а конусный,
слайд3
Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях!
Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет изготавливать своего персонажа, а какого именно вы узнаете по номерам ваших билетиков.
Показ изделий и анализ образцов.
Посмотрите внимательно на персонажей, из какой сказки они появились?( Репка)
Перечислите их.
Подумайте хорошо и ответьте на вопрос: Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этих кукол?
Слайд4
Что общего у всех этих кукол? (у всех сказочных персонажей туловищем будет конус – часть круга)
Конус- это какая часть тела у всех героев сказки? (туловище)
Перечислите остальные части тела у персонажей. (голова, руки, лапы, хвост)
Какими дополнительными деталями украшены костюмы ДЕДА, БАБКИ, ВНУЧКИ? При помощи чего я могу держать игрушку?
Какие дополнительные детали есть у персонажа РЕПКА? (крышка, ботва, глаза, брови, рот, нос) при помощи чего я держу РЕПКУ? (дерев палочка)
Обратите внимание на декорации: солнышко, облачко и домик. При помощи чего я могу их держать?
Какая их 3 декораций сложнее? Почему?
ТБ на уроке
Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской? (правила техники безопасности)
Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать картинку, а вы – называть правила работы с этим предметом. (ножницы, клей)
Клей на парту не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Ножницы– от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи –каждой секундой в труде дорожи”.
Слайд5
Электронная физминутка для глаз "звездочет"
Слайд6
Этапы работы
Сначала мы рассмотрим операционно-технологическую карту.
Итак, с чего мы начнем изготавливать наших персонажей? (с конуса)
Как выполняется конус?
Слайд 7, 8
Слайд9
Деталь головы у вас готовая, ее необходимо только наклеить на верхнюю часть конуса.
Как выполняются остальные детали? Как нужно сложить бумагу, чтобы вырезать одновременно 2 детали? Чем еще украшены костюмы?
Слайд10
Чтобы наши куклы ожили, нам необходимо выполнить к каждому персонажу держатель для пальца.
Слайд11
Отдельно рассмотрим этапы работы над репкой. Чем отличается этот персонаж от других героев?
Слайд 12
Изготовление дополнительных декораций.
Электронная пальчиковая гимнастика с карандашом.
Слайд 13
Перед практической работой нам необходимо размять как следует руки, для этого возьмите в руки карандаш и повторяйте за мной.
Практическая работа.
У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает).
А чтобы вам было интересней работать, послушайте сказку РЕПКА, вспомните слова и действия героев, и мы тоже сможем поставить эту сказку на нашей импровизированной сцене.
Слайд14
Слайд15
Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры.
- Кто такой режиссёр?
- Кто такие актёры?
- Итак, представление начинается.
- Актёры на сцену! (показ спектакля).
Награждениедетей
Наше представление подошло к концу. И как бывает в театре, в антракте (перерыве) все идут в буфет подкрепиться. Я приглашаю получить сладкие призы.