Целевые установки
Слушатель этого курса — это школьный учитель или студент педагогического вуза (или педучилища), готовящий себя к проведению школьного курса раннего обучения информатике в ближайшее время (например, в будущем учебном году). Разумеется, ничто не мешает поработать на курсе и учителям, уже преподающим информатику малышам: с одной стороны, у них появляется возможность поразмышлять о связи концептуальных понятий своего предмета с собственной педагогической практикой, а, с другой стороны, их опыт будет очень полезен коллегам-однокурсникам.
Программно-технические установки
У слушателей не предполагаются умения программировать на каком-либо языке программирования. Это означает, что учитель-предметник, студент начфака или учитель начальной школы не должен бояться первых шагов в нашем курсе, даже если он и не преподавал информатику. Вместе с тем, общее представление об информатике, ее основных понятиях и инструментах вполне логично предполагать у нынешнего школьного учителя.
Слушатели, тем не менее, должны понимать, что их участие в университете будет неэффективно без постоянного использования программных средств, которые рекомендованы университетом: программы системы «Роботландия»" или ее расширения — «Хиты Роботландии» — должны быть доступны слушателям с компьютеров, установленных дома, в офисе или в школе. Если таких программ нет, то их надо приобрести в RU.
Методические установки
Если, рассказывая об организационных, программных и инструментальных установках, мы имели право быть снисходительными к уровню предварительной подготовленности слушателей, то в том, что касается их методической подготовки, требования будут достаточно высокими. Это не удивительно: в число слушателей, по определению, входят опытные, инициативные, творческие мыслящие педагоги, коль скоро они готовы к освоению новых учебных информационных технологий для совершенствования методики своих уроков. И даже, если речь идет о пока еще молодых педагогах (какими имеют основание считать себя будущие учителя — студенты педагогических учебных заведений), они тоже достаточно глубоко проникли в сокровищницу педагогических знаний (быть может, пока теоретически).
Эти теоретические знания и особенно практический опыт мы будем активно эксплуатировать: значительная часть самостоятельных заданий связана не с выполнением компьютерных упражнений, а с анализом и оценкой тех или иных методических приемов и даже педагогических концепций. Понятно, что такого рода задания смогут выполнить лишь педагоги (по диплому или по призванию).
Организация работы
В соответствии с календарным планом для изучения каждой темы предусматривается примерно один месяц. В начале периода, отведенного на изучение темы, слушатели получают от куратора необходимые материалы. Хотя материалы темы структурированы — поделены на разделы-параграфы — слушатель свободен сам выбирать темп продвижения по теме в течение выделенного месяца.
Порция получаемых материалов включает в себя, как правило:
- текст методических материалов для чтения;
- перечень программных средств «Роботландии», с которыми рекомендуется познакомиться при изучении темы;
- перечень упражнений или вопросов на закрепление навыков использования учебных программ.
Кроме того, материал по теме включает также комплект вопросов, на которые слушателю предстоит подробно и обоснованно ответить. Ответ должен быть развернутой аргументаций Ваших размышлений о понятиях, затронутых в изучаемой теме: подготовка такого ответа — это, скорее, написание методического реферата, нежели заполнение анкеты или стандартного опросного листа.
Мы надеемся, что подготовленные таким образом ответы-рефераты будут заслуживать внимания не только методической комиссии университета, но и коллег-однокурсников. В этом случае домашние работы слушателей будут предлагаться широкому обсуждению на наших дистанционных «семинарах».
|