Submitted by Алена Федоровна Пьянкова on пн, 05/11/2012 - 17:20
Конспект по технологии
Возраст - 1 класс (6-7 лет)
Тема: «Оригами . Складывание полоски»
Программа, авторы : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова
Задачи урока :
Образовательная задача – Разметка по шаблону; правила работы с ножницами и клеем; правила складывания бумаги; секреты аппликации
Воспитательная задача – воспитание интереса к японскому искусству оригами
Развивающая задача - развитие умственной деятельности (анализ)
Задачи для детей:
Запомнить правила складывания бумаги
Узнать, что такое оригами
Уметь давать анализ работы
Узнать правила работы с ножницами и клеем
Правила наклеивания аппликации
Работа с шаблоном
Оборудование для урока:
Готовая работа (образец в увеличенном виде)
Эскиз гусеницы, листочка, ветки (детали аппликации в увеличенном виде)
Шаблон – «яблоко»
Оборудование для ученика:
–цветной картон
- цветная бумага
- клей
- простой карандаш
- ножницы
- фломастеры или цветные карандаши
Урок
Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Теперь садятся девочки,
А затем и мальчики.
Объявление целей и темы урока
У - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое оригами. Научимся правильно складывать бумагу, будем учиться анализировать работу, узнаем правила работы с клеем и ножницами, а также узнаем правила наклеивания аппликации и будем работать по шаблону, и в итоге сделаем вот такую прекрасную гусеницу на яблочке [Показ Эскиза №1]
Сообщение новых знаний
У – Итак, начнем, думаю с того то же такое оригами. Кто-нибудь из вас уже знает или слышал что же это такое?
Д- [ответы детей]
У – Оригами – это искусство складывания бумаги. Как оказывается из бумаги можно сделать очень много причудливых вещей и даже зверят. А каких именно мы можем посмотреть в учебнике на стр.30
[Ребята открывают учебник и внимательно изучают иллюстрацию]
У – Ребята, а каких животных вы увидели?
Д- [ответы детей]
У- Молодцы. Вы внимательно работаете с книгой. Ребята, искусств оригами зародилось в стране восходящего солнца. Может кто-то знает, что эта за страна?
Д- [ответы детей]
У- Родиной оригами считается страна Япония, Вам следует это запомнить.
Наша гусеница тоже из Японии и чтобы правильно ее сделать, мы должны с вами узнать особые секреты мастерства сгибания бумаги. Теперь слушаем все внимательно, запоминаем и повторяем.
1 секрет - складываем бумагу на столе, а не на весу
2 секрет – сгибаем бумагу в направлении от себя
3 секрет – линию сгиба проглаживаем ребром ладони от центра к краям, а затем гладилкой.
Молодцы, ребята теперь вы знаете секреты сгибания бумаги. А теперь мы узнаем, как работать с клеем и ножницами.
Наверняка, вы уже знаете какие-то секреты, давайте вспомним вместе. Начнем с ножниц
Д- [ответы детей]
У- [Либо дополняет ответы, либо говорит все сам]
Правила работы с ножницами
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
У- Хорошо, а как на счет клея, как же с ним нам работать
Д- [ответы детей]
У- [Либо дополняет ответы, либо говорит все сам]
Правила работы с клеем.
1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.
2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.
3) Положи деталь на определённое место.
4) Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.
4. Планирование и представление трудовых действий
У - Молодцы! Теперь мы вспомнили и узнали новые секреты работы с клеем, ножницами. Смотрите наша гусеница, нас заждалась. Давайте же посмотрим как правильно, аккуратно и красиво ее сделать. Внимательно посмотрите на работу
А) Анализ образца
У – Из чего же она сделана?
Д- [ответы детей]
У- А давайте посчитаем сколько деталей нам понадобится.
Д- [ответы детей]
У- Какие молодцы! Все внимательные. А с чего же нам начать ?
Д- [ответы детей]
Б) Порядок работы
У- А начнем мы с выбора фона. Выбираем лист картона, который вам больше нравится, но учтите нужно выбрать такой цвет, чтобы наше яблочко и гусеница на нем не потерялись. Затем мы с вами возьмем красную цветную бумагу , для нашего наливного яблочка, и разметим на нем само яблоко. Для этого у вас на парте есть специальные шаблоны. Сейчас я вам расскажу 3 секрета, они вам помогут сделать наше яблочко очень красивым
При обводке шаблона следите, чтобы он не смещался.
Экономно размечайте материал.
Размечаем простым карандашом на обратной стороне бумаги
Разметим, а затем его вырежем, и оно будет выглядеть вот так [Показ образец №2]
Потом нужно будет сделать гусеницу из полоски зеленой бумаги [Показ образец №3, №4, №5]. Вот гусеница и будет готова. Нам осталось приготовить детали из цветной бумаги для веточки и листочков .
Вот все детали готовы. Давайте разложим все заготовки на листе картона. Нужно разложить так чтобы детали не выходили за края, и не были смещены вверх, вниз, вправо или влево на фоне. Теперь нужно простым карандашом отметить точками, где будет у нас находится каждая деталь. Сейчас нужно по очереди наклеить каждую деталь, при наклеивании не забудьте про секреты, которые мы с вами узнали. Когда вы наклеите гусеницу, не забудьте нарисовать ей глазки, ротик и носик.
Вот и все!
Подготовка рабочего места
У- Теперь готовимся к работе. Посмотрите чтобы у каждого на парте были клей, ножницы, бумага нужных цветов, картон, простой карандаш.
Повторение правил безопасной работы
У- Ребята напоминаю правила поведения
- по классу не бегаем
- при возникших трудностях поднимаем руки
- не забудьте секреты по работе с ножницами и клеем
Теперь вы можете приступать к работе.
Этап самостоятельной работы
Итог
У- Итак, ребята время нашего урока подошло к концу. Делаем завершающие штрихи. И посмотрим, что у вас получилось. Сейчас по очереди каждый ряд будет выходить к доске показывать нам свою работу и рассказывать, что же у него получилось.
[дети 1 ряд,
Дети 2 ряд,
Дети 3 ряд]
(После рассказа каждого ребенка – ставится оценка)
Уборка рабочего места
У- Ребята вы все молодцы. Каждый из вас изрядно постарался.
А теперь мы приводим свои рабочие места в порядок, убираем мусор. Все что не нужно выбрасываем в мусорное ведро, остальное убираем в портфель. Будьте аккуратны, чтобы ничего не осталось на полу.
[Уборка]
Домашнее задание
У- У всех чистые рабочие места. Садимся и внимательно слушаем домашнее задание. Сегодня мы учились складывать бумагу «гармошкой» и делали гусеницу, но из гармошки можно сделать и других животных. В учебнике на странице 32-33, изображены - пес и кот. Вы можете попробовать их сделать, а если у вас разыграется фантазия, то можете придумать что- то сами.