Размещено: Татьяна Владимировна Лалетина - пн, 05/11/2012 - 10:14
Тема: «Безопасный интернет для детей»
Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
Информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет;
Ознакомление учащихся с принципами и нормами, с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
Обучение подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств на психику и здоровье детей;
Предупреждение совершения правонарушений с использованием ИКТ.
Используемые технологии:
Технология обучения «Метод проектов»;
Информационные технологии.
Этапы занятия:
Этапы занятия
Деятельность учителя
Содержание занятия
Деятельность учащихся
1. Подгото- вительный этап.
12.11.12 г.
Постановка целей и задач занятия.
Ответьте на 3 вопроса …
Знаете ли Вы правила поведения в сети Интернет?
Всегда ли информация, находящаяся в сети Интернет, достоверна и безопасна?
Знаете ли Вы способы защиты от нежелательной информации и контактов в сети?
Отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют тему занятия.
«Безопасный интернет для детей»
Предлагает учащимся тему для самостоятельного изучения и подготовки материала. Объясняет цели и задачи предстоящей работы, знакомит с источниками информации и способом оформления результата работы.
1 группа: «Найти информацию о правилах ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способах защиты от противоправных посягательств.»
Результат: «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»
2 группа: «Найти информацию о том, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как распознать признаки злоупотребления вашей доверчивостью, как критически относиться к сообщениям в сети Интернет »
Результат: Презентация по теме «Критическое отношение к информации».
3 группа: «Найти информацию о том, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет)».
Результат: Памятка «Сетевой этикет»
4 группа:Приготовить 5 контрольных вопросов по теме «Безопасный интернет»
Результат: Лист самоконтроля.
Выбирают тему выступления. Организуют группу для подготовки материала по выбранной теме.
Определяют цель выступления, источники информации, распределяют части выступления внутри группы и время для подготовки материала.
Оформляют результаты работы группы выбранными средствами ИКТ (презентация PowerPoint, текстовый редактор Wordи др.).
(примерно до 15.11.12 )
2. Урок – презентация проектов.
15.11.12 г.
Постановка целей и задач занятия.
Пояснение о порядке выступлений и регламенте работы.
Вступление учителя.
3 мин.
Знакомятся с порядком выступлений, регламентом работы.
Знакомит учащихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей.
Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».
7 мин.
Учащиеся дополняют свои знания новым материалом.
Организует работу учащихся.
Представление результатов работы группой учащихся.
25 мин.
Выступают (группа) с докладом, демонстрируя результаты своей работы.
Раздают учащимся памятки: «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»,
«Сетевой этикет».
Знакомит учащихся с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.
Дополнение учителя,
2 мин.
Вкладывают памятку с номерами в дневник.
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учитывает их оценки.
Рефлексия
5 мин.
Участвуют в рефлексии собственной деятельности с помощью листов самоконтроля. Оценивают занятие: поднимают смайлики желтый – занятие понравилось; зеленый – занятие оставило равнодушным; синий – занятие не понравилось.
Устно оценивает работу учащихся во время проекта.
Предлагает продолжить работу над проектом.
Подведение итогов занятия:
3 мин.
Объявляют результаты оценки собственной деятельности, занесенные в лист самоконтроля. Предлагают способы знакомства с материалами других классов (вывесить памятки в «Живой газете»).
ЦОР презентация «Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».
Презентация по теме «Критическое отношение к информации».
«Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»,
«Сетевой этикет».
Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
Назначение и организацию глобальной сети Интернет;
Назначение основных технических и программных средств функционирования сети Интернет;
Назначение основных видов услуг глобальных сетей, возможности гипертекстовой технологи (WWW);
Уметь:
Осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
Владеть способами поиска информации в Интернет;
Безопасно и целесообразно вести себя при работе с компьютерными программами в Интернете,
Соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные:
Критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
Анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
Применять эффективные меры самозащиты от нежелательных информации и контактов в сети.
Личностные:
Критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет;
Отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
Избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
Распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
Индикаторы достижения результатов:
У каждого ученик участвовавшего в проекте останется:
«Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»
Памятка «Сетевой этикет»
Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.
Из данных материалов оформить стенд в кабинете информатики и на 2-м этаже в «Живой газете».
Итоги Лист самоконтроля в форме «Викторина».
Используемые методические материалы:
http://interneshka.net/- международный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета.
ipk.68edu.ru›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf– Методика организации недели «Безопасность Интернет»
http://www.safe-internet.ru/help/- Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе.
На: Безопасный интернет для детей
Татьяна Владимировна, большое спасибо за представленный опыт. С уважением, Какшина И.Е.