Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Безопасный интернет для детей

Фото пользователя Татьяна Владимировна Лалетина
Размещено: Татьяна Владимировна Лалетина - пн, 05/11/2012 - 10:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лалетина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ Новоселовская СОШ №5, учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  1. Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  2. Информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет;
  3. Ознакомление учащихся с принципами и нормами, с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
  4. Обучение подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств на психику и здоровье детей;
  5. Предупреждение совершения правонарушений с использованием ИКТ. 
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 

http://interneshka.net/- международный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета.

ipk.68edu.ru›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»

http://www.safe-internet.ru/help/- Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе. 

Используемое оборудование: 

Кабинет информатики с доступом в Интернет, проектор.

Используемые ЦОР: 

презентация «Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

Презентация по теме «Критическое отношение к информации».  - работа учащихся

 

«Памятка по безопасному поведению в сети Интернет», - работа учащихся

«Сетевой этикет».  - работа учащихся 

Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

Краткое описание: 
Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасный интернет для детей". Занятие состоит из двух частей: подготовительный этап и урок - защита презентаций. Во время подготовительного этапа учащиеся самостоятельно (если необходимо, с помощью учителя)подбирают и анализируют материал по теме, готовят продукт для презентации. На втором этапе представляют результат своей работы для аудитории учащихся. Опыт работы и полученные результаты учащихся планирую использовать для проведения предметной недели "Безопасный интернет" в школе (орентировачно в феврале 2013 г.). По мере адаптации занятия буду выставлять дополнительные материалы.

Тема: «Безопасный интернет для детей»

Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  1. Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  2. Информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет;
  3. Ознакомление учащихся с принципами и нормами, с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
  4. Обучение подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств на психику и здоровье детей;
  5. Предупреждение совершения правонарушений с использованием ИКТ.

Используемые технологии:

Технология обучения «Метод проектов»;

Информационные технологии.

Этапы занятия:

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Содержание занятия

Деятельность учащихся

1. Подгото- вительный этап.

12.11.12 г.

Постановка целей и задач занятия.

Ответьте на 3 вопроса …

  1. Знаете ли Вы правила поведения в сети Интернет?
  2. Всегда ли информация, находящаяся в сети Интернет, достоверна и безопасна?
  3. Знаете ли Вы способы защиты от нежелательной информации и контактов в сети?

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему занятия.

«Безопасный интернет для детей»

Предлагает учащимся тему для самостоятельного изучения и подготовки материала. Объясняет цели и задачи предстоящей работы, знакомит с источниками информации и способом оформления результата работы.

1 группа: «Найти информацию о правилах ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способах защиты от противоправных посягательств.»

Результат: «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»

2 группа: «Найти информацию о том, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как распознать признаки злоупотребления вашей доверчивостью, как критически относиться к сообщениям в сети Интернет »

Результат: Презентация по теме «Критическое отношение к информации».

3 группа: «Найти информацию о том, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет)».

Результат: Памятка «Сетевой этикет»

4 группа:Приготовить 5 контрольных вопросов по теме «Безопасный интернет»

Результат: Лист самоконтроля.

Выбирают тему выступления. Организуют группу для подготовки материала по выбранной теме.

Определяют цель выступления, источники информации, распределяют части выступления внутри группы и время для подготовки материала.

Оформляют результаты работы группы выбранными средствами ИКТ (презентация PowerPoint, текстовый редактор Wordи др.).

 (примерно   до 15.11.12 )

2. Урок – презентация проектов.

15.11.12 г.

Постановка целей и задач занятия.

Пояснение о порядке выступлений и регламенте работы.

 

 

Вступление учителя.

3 мин.

Знакомятся с порядком выступлений, регламентом работы.

 

Знакомит учащихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей.

Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

7 мин.

Учащиеся дополняют свои знания новым материалом.

Организует работу учащихся.

 

Представление результатов работы группой учащихся.

 

25 мин.

Выступают (группа) с докладом, демонстрируя результаты своей работы.

Раздают учащимся памятки: «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»,

«Сетевой этикет».

 

Знакомит учащихся с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

Дополнение учителя,

2 мин.

Вкладывают памятку с номерами  в дневник.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учитывает их оценки.

 

Рефлексия

5 мин.

Участвуют в рефлексии собственной деятельности с помощью листов самоконтроля. Оценивают занятие: поднимают смайлики желтый – занятие понравилось; зеленый – занятие оставило равнодушным; синий – занятие не понравилось.

Устно оценивает работу учащихся во время проекта.

Предлагает продолжить работу над проектом.

Подведение итогов занятия:

3 мин.

Объявляют результаты оценки собственной деятельности, занесенные в лист самоконтроля. Предлагают способы знакомства с материалами других классов (вывесить памятки в «Живой газете»).

ЦОР презентация «Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

Презентация по теме «Критическое отношение к информации».

«Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»,

«Сетевой этикет».

Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

  • Назначение и организацию глобальной сети Интернет;
  • Назначение основных технических и программных средств функционирования сети Интернет;
  • Назначение основных видов услуг глобальных сетей, возможности гипертекстовой технологи (WWW);

 

Уметь:

  • Осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
  • Владеть способами поиска информации в Интернет;
  • Безопасно и целесообразно вести себя при работе с компьютерными программами  в Интернете,
  • Соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные:

  • Критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
  • Анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
  • Применять эффективные меры самозащиты от нежелательных информации и контактов  в сети.

Личностные:

  • Критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет;
  • Отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
  • Избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
  • Распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;

Индикаторы достижения результатов:

У каждого ученик участвовавшего в проекте останется:

«Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»

Памятка «Сетевой этикет»

Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

Из данных материалов оформить стенд в кабинете информатики и на 2-м этаже в «Живой газете».

Итоги Лист самоконтроля в форме «Викторина».

Используемые методические материалы:

http://interneshka.net/- международный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета.

ipk.68edu.ru›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf– Методика организации недели «Безопасность Интернет»

http://www.safe-internet.ru/help/- Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе. 

Прикрепленный файл Размер
LaletinaTV_material_k_zanyatiyu.rar 553.4 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Евгеньевна Какшина

На: Безопасный интернет для детей


Татьяна Владимировна, большое спасибо за представленный опыт. С уважением, Какшина И.Е.



Поиск

Loading
Учитель в современном информационном обществе - 2012

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн