Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Поздравляю»

Фото пользователя Надежда Анатольевна Комарова
Размещено: Надежда Анатольевна Комарова - пт, 02/11/2012 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комарова Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Высокоключевая СОШ", учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Цели:

  1. Научить писать поздравительные открытки;

Задачи:

  1. Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
  2. Убедитесь, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво.
  3. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
  4. Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.А.Ладыженская, Р.И.Никольская. Учебник для 3 класса «Детская риторика в картинках и рисунках». -М.: "С-ИНФО",2008

Используемая методическая литература: 

Т.А.Ладыженская, Р.И.Никольская. «Детская риторика в картинках и рисунках». Методические рекомендации. -М.: "С-ИНФО",2008 

Используемое оборудование: 

 

плакаты, записи на доске, открытки.

Краткое описание: 
Центральное место на уроке занимают коммуникативно-речевые задачи, которые формируют у детей уменние общаться, умение успешно пользоваться даром слова. Доброжелательная атмосфера урока побуждала детей поделиться мыслями, впечатлениями,чувствами.

1,Организация класса.

Приветствие. Настрой на работу.

2, Речевая разминка.

Цель: Работа над дикцией и орфоэпией.

  1. Прочитайте предложение шепотом, хорошо проговаривая все звуки.

Отчего прохладно стало

одуванчику в бору?

  • С какой интонацией нужно прочитать? (меняем логическое ударение). Вспомните, как выглядит одуванчик и попробуйте сами ответить на этот вопрос. Сравним ваш ответ с текстом:

Оттого, что прошлой ночью

облысел он на ветру.

      2. Повторное чтение всего стихотворения тоном сказочника, как диктор телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Минутка «юного оратора».

  1. Звуковое письмо.

Дорогие ребята!

  Кот Матроскин прочитал в газете слово «риторика». Что это такое мы не знаем, но слово нам очень нравится. Почтальон Печкин сказал, что помочь могут ученики 3-го класса Высокоключевой школы. Оказывается, в школе они изучают предмет, который так и называется «Риторика». Расскажите нам, пожалуйста, что значит слово «риторика». Почему вы изучаете этот предмет»?

С уважением. Дядя Фёдор.

Ответ ученицы «Что изучает наука риторика».

Анализ выступления.

Что особенно удалось оратору?

Чем понравилось выступление?

Вопросы оратору:

Как слушали тебя ребята?

Как ты это поняла?

Сообщение темы урока.

Ребята, тема нашего урока написана на доске. «Хорошее слово – половина счастья».

  • Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

  • Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда. Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

(В день рождения, в Новый год, в праздник)

  • Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.
  • В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной. Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).
  • Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.

Обучение написанию поздравительной открытки.

Работа с учебником  с. 71.

Рассмотрите рисунок. Обратите внимание на приветливые, радостные выражения лиц участников поздравления.

Прочитайте слова на плакатах. На какие вопросы они отвечают? Используя слова на плакатах, попробуйте по-разному составить предложение - поздравление.

Каким тоном вы будете читать поздравление? (радостным, задушевным, тоном восхищения). В любом поздравлении мы указываем: кого поздравляем? с чем? и как?

Составление структуры открытки.

 Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)

Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.

Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.

А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)

Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)

Вот перед вами структура текста –поздравления.

Сравнение двух поздравительных текстов.

На партах лежат тексты (по 2 текста на листочках). Прочитайте тексты про себя и сравните два поздравление. Обсудите свое мнение в группе.

  1.                               Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                                                                                Мальчики 3 класса.

 

  1.                             Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником- 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

                                                                                                   Джентльмены 3 класса.

 

Чем похожи эти два текста? (есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись)

Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят мальчики класса. Такое поздравление поднимет настроение.

  • Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?
  • А теперь  вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.
  • Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.
  • При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.

Как желаем:

Что желаем:

От всей души

Искренне желаю

Хочу пожелать

Пусть

Сердечно

Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Хорошего самочувствия

Успехов в труде, учебе

Новых путешествий

Оставаться такой же доброй, красивой

  • А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)
  • Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
  • А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)
  • Как же нам это записать? «Желаю солнца» - это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)
  • Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)
  • Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)
  • Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Если вы пожелаете другу исправить двойку, то тем самым напомните о неприятностях. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.
  • В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.

  Закрепление полученных знаний.

Ребята, нам поступило поздравление от Риторика.

Дорогие друзья!

            Поздравляю от всей души с открытием конкурса «Юный Ритор»! Желаю всем не теряться, показать свое красноречие, порадовать гостей конкурса своим мастерством. Удач и успехов вам!

Какие части можно выделить в этом поздравлении?

  • Почему в этом тексте нет подписи? (из текста видно, что писал сам Риторик, тем более, что и конкурс называется «Юный риторик».
  • Как можно ответить на поздравление Риторика?

Самостоятельная работа в группах

  • Теперь каждая группа попробует составить текст-поздравление. Используйте для этого опорные слова в столиках. Я помогу вам выбрать адресата:

1 группа– поздравить ребят нашего класса с окончанием учебной четверти.

2 группа– поздравить гостей, присутствующих на уроке, с наступлением весны.

3 группа– сегодня день рождения Андрея. Поздравьте его с этим праздником.

4 группа– недавно закончились Олимпийские игры. Наши спортсмены вернулись домой, поздравьте их с удачными выступлениями на Олимпийских играх.

Слушание текстов поздравительных открыток.

Анализ текста.

Это поздравление порадует адресата?

Ваши советы авторам открытки.

Подведение итогов урока.

  • Какие знания вы сегодня приобрели на уроке риторики?
  • Вы считаете, что эти знания и умения пригодятся в жизни?
  • Ребята, а давайте посмотрим какие яркие, красивые открытки я принесла на урок.
  • И оказывается в них уже имеется готовый текст – поздравление. Нужно только написать имя адресата и твою подпись.
  • Может, мы напрасно весь урок работали? (Высказывания детей)

Рефлексия урока.

  • Пожалуйста, поднимите руки те, у кого за время урока снизилось настроение?
  • А у кого повысилось?
  • Кто почувствовал, что урок прошел быстрее, чем обычно?
  • Кто устал на уроке?
  • А кто чувствует, что у него прибавилось сил.

Самооценка учащихся работы на уроке.

  Оцените свою работу «светофориками»: зеленый цвет – у меня все получилось отлично, желтый цвет – все получилось хорошо, красный цвет – не все получилось так, как хотелось.

А моя оценка вашей работы на уроке такого же цвета, как молодая листва весной на деревьях. Спасибо за урок!

  • Поблагодарите друг друга за урок улыбкой, рукопожатием.

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн