Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Фото пользователя Надежда Анатольевна Комарова
Размещено: Надежда Анатольевна Комарова - пт, 02/11/2012 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комарова Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Высокоключевая СОШ", учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обучение безошибочному написанию слов с безударной гласной

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Г.Рамзаева "Русский язык". Учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы: в 2ч.-М.: "Дрофа",2009

Используемая методическая литература: 

Т.Г.Рамзаева, Г.С.Щеголева: Русский язык: 2 класс. Методическое пособие.-М.:"Дрофа ",2009

Л. П.Николаева, И. В.Иванова. Тесты по русскому языку. 2 класс: К учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 2 класс"-М.: "Экзамен",2009

 

Используемое оборудование: 

проектор, интерактивная доска или экран, компьютер, звуковые колонки.

Используемые ЦОР: 

презентация «Незнайка на уроке русского языка у второклассников». 

Краткое описание: 
Для достижения поставленной цели урока, мною были использованы ИКТ-технологии. Использование презентации стимулировало интерес учащихся,что положительно сказалось на эффективности урока. Такие уроки всегда нравятся детям и повышают мотивацию к изучению предмета. Урок носил характер сотрудничества как между учителем и учениками, так и между учащимися.

 

  1. Организация класса

  Доброе утро! –

Солнцу и птицам,

Доброе утро вам –

Улыбчивым лицам.

Давайте улыбнемся друг другу и приступим к уроку.

 

2. Постановка проблемы урока

 

   Сегодня на уроке вас ждёт встреча с любимыми литературными героями. Внимание на экран. (Слайд №1). Узнаёте? Из какого произведения эти герои? Вы догадались, почему они у нас на уроке? ( Юбилей Н.Н. Носова).

К вам с просьбой обращается Незнайка. ( Слайд №2).

                                       Друзья!

Знайка приглашает малышей Цветочного города в экспедицию на планету «Безударные гласные». Отправятся с ним малыши, которые уже знакомы с жителями и законами этой планеты. Помогите мне, пожалуйста, отправиться в экспедицию. Расскажите, что вы знаете о безударных гласных.

Ребята, почему Незнайка обращается именно к вам с этой просьбой?

Ну как, поможете Незнайке?

3. Постановка темы и цели урока

    Вы уже поняли, как важно научиться правильно писать буквы безударных гласных звуков. А Незнайка не знает, что для этого надо делать. Наша задача – научить его.

 

4.Систематизация знаний учащихся по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

  • Работа над правилом.

  Внимание на экран. К вам с вопросом обращается Знайка: (Слайд №3)

- Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове?

На партах лежат листочки, в которых необходимо восстановить порядок проверки  безударных гласных в слове.

Как написать безударную гласную в слове:

           Определи безударную гласную.

   Прочитай слово.

Подбери проверочное слово.

Напиши слово, вставь букву.

Поставь ударение.

- Обсудите задание в парах. Укажите правильный порядок.

Проверка выполненной работы. ( На доске – плакат).

- Что в этих действиях вы считаете самым трудным?

   (Подбор проверочного слова).

- Как проверить безударный гласный звук в слове?

( Ученик рассказывает правило).

- Приведите примеры слов с безударными гласными

  • Работа по тренажёру. ( С использованием «веера гласных букв»). (Слайд №4)

 

  • Упражнения в написании проверяемых безударных гласных в слове.

Задание на выбор учащихся: (Слайд № 5)

а) По заданию учителя дети подобрали проверочные слова:

    поле, нос, щёки, перья, письма.

Какие слова с безударными гласными были даны? Запишите слова парами. (2 ученика работают у доски).

 

б) К данным словам подберите слова, близкие по значению, вставляя безударные гласные.

Ребёнок - …, государство - …, утёс - …, здания - …, молчание - ….

Слова для справок: стр.на, ск.ла, м.лыш, д.ма, т.шина.

Проверка выполненной работы.

 

  1. Самостоятельная  работа учащихся.

С.107, упр.186. Разбор заданий, выполнение самостоятельно 1 группой учащихся.

Задание для 2 – ой группы учащихся: прочитайте текст, исправьте допущенные ошибки. (Слайд № 6)

                            Сава.

Сава – начная птица. Тихо пролетает она над снигами. Многие зайцы побывали в кагтях у совушки. Терпеливо дежурит сова на своём пасту. Чесами ожыдает она своей добычи. (8 ош.)

Проверка работы.

- Сколько ошибок нашли в тексте «Сова»?

-Сколько ошибок на правописание безударной гласной?

- Какие ошибки ещё обнаружены? Проверьте свою работу на слайде. (Слайд № 7)

Проверка упр. 186.

- Докажите правильность написания слов с безударными гласными.

- Чем похожи эти тексты? Что хотел сказать автор 1 текста о сове? Автор 2 –го текста?

 

6. Физкультминутка.

- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

носами – ''о'' (рисуем носом)
ногой - ''о''
бедром - ''е''
локтем - ''о''
глазами – ''а''

7. Работа над словами с непроверяемой безударной гласной в слове.

- Незнайка внимательно слушал вас, многое узнал. И ему захотелось поработать на уроке с вами. Он составил предложение. Вот послушайте. ( Слайд № 8)

     Жители Цветочного города любят кататься на машинах.

- Вот как он объяснил написание безударных гласных в словах:

Цветочного – Цветик

Машина – мальчики.

- Прав ли Незнайка в своих рассуждениях? Почему?

- Как можно проверить слова с непроверяемой безударной гласной?

- Прочитайте слова с доски: (Слайд № 9)

К.пуста, М.сква, з.вод, дев.чка, р.бота, в.р.бей, к.р.ндаш, яг.да, п.суда.

- Чем похожи все данные слова?

1в. – Выписать слова с непроверяемой безударной гласной – о.

2 в. - Выписать слова с непроверяемой безударной гласной – а.

8. Проверка знаний учащихся по теме «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах». ( Тест на слайде)

( Слайды № 10 – 11)

Из выписанных слов составьте слово. Какое слово получилось?

(Спасибо)

9. Рефлексия урока.

- У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
русского языка во 2 кл..ppt 602.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн