Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Люблю я Русь за осень золотую!"

Фото пользователя Наталья Викторовна Алиева
Размещено: Наталья Викторовна Алиева - пт, 02/11/2012 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алиева Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
воспитатель
Регион: 
Тульская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 - Обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

- развивать у детей умения создавать панно из пластилина.

Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемое оборудование: 

 

- репродукция картины И.Левитана "Золотая осень";

- иллюстрации художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге "Уж небо осенью дышало";

- картон (голубой, светло серый, желтоватый или бледно зеленый);

- пластилин;

- стеки и все необходимое для выполнения работы пластилином.

Краткое описание: 
выполнение панно из пластилина на тему: "Люблю я Русь, за осень золотую!"

 

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект занятия

Тема: «Люблю я Русь, за осень золотую».

 

 

 

 

                                                                     Подготовила и провела:

воспитатель Алиева Н.В.

 

 

 

Суворов 2012

 

Блок: «Живая природа»

Тема: «Люблю я Русь, за осень золотую. Панно на заданную тему».

Цели занятия:

- обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

- развивать у детей умения создавать панно из пластилина, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, мелкими мазками;

- прививать навыки по уходу за рабочим местом.

Оборудование для занятия:

- репродукция картины И.Левитана "Золотая осень":

- иллюстрации художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге "Уж небо осенью дышало":

-  Большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы панно.

- картон (голубой, светло серый, желтоватый или бледно зеленый);

- пластилин;

- стеки и все необходимое для выполнения работы пластилином.

Занятию предшествует наблюдение учащимися за деревьями в школьном саду, рядом с учреждением.

Словарь:растения, плоды, относительные прилагательные.

 

I.Организационный момент:

 

Упражнение на развитие памяти и логического мышления.

Игра «Четвертый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

 

Клен, рябина, ель, тюльпан.

Береза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, черемуха, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клен, яблоня.

а) Введение в тему.

Сегодня на занятии мы  будем  лепить картину, изображая на ней осенние деревья.  То, что вы сделаете, будет подарком для ваших учителей к празднику «День учителя», поэтому старайтесь, будьте аккуратны в выполнении работы, пусть ваши красивые работы порадуют  педагогов. Прежде чем приступить к выполнению панно, сначала нам необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями  во время прогулки.

 

б) Вводная беседа.

а) Какое время года?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы учащихся обобщаются:

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась.

Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

- Работа с иллюстративным материалом.

Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана "Золотая осень".

 

- Нравится ли эта картина?

- Объясните почему?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

 

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

 

- Назовите деревья, которые вы видите на картинке?

- Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

На эти же особенности внимание детей обращается и при просмотре иллюстраций художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина:

 

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса;

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые поля…

 

А так же на то, как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью.

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке цветом.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

в) Инструктаж к практической работе.

Воспитатель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести этот цвет на картон, как вылепить облака. Тем детям, которые работают на цветном  картоне, цвет неба заменит ее цвет.

Затем воспитатель показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневый, желтый или зеленый цвет пластилина.

- После дети вылепливают деревья.

Воспитатель объясняет, как надо лепить, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

- Сначала легкими линиями стек намечаем стволы деревьев. Делаем это движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

- Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

- Цвет стволов лепим широкими мазками.

- Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях…

II.Практическая работа.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе

Под звуки тихой музыки дети выполняют свои панно.

 

III. Физкультминутка:

 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

 

 

  IV. Итог.

 

Осень приносит необыкновенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Это и мягкий осенний свет, и окутывающая тишина туманов, и свежесть дождя, и особое состояние земли, отдыхающей от лета и готовящейся к покою. А еще это терпкий, бодрящий запах опавших листьев и, конечно, исключительные, теплые и яркие осенние краски. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

Проводится выставка работ и их анализ.

         - Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

Прикрепленный файл Размер
Тема живая планета.docx 63.16 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн