Формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками).
Воспитывающий аспект:
Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, аудиозапись песни Чунга – Чанга (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), сигнальные карточки с названием падежей и безударных гласных, карточки с заданиями трех цветов (зеленые, желтые, розовые), перфокарты, толковые словари школьника.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Упр. 112.
Назовите падежи выделенных слов. Что необходимо сделать, чтобы определить падеж имени существительного? (учащиеся показывают сигнальные карточки с падежами).
Игра «Зажги фонарик». Учащиеся с помощью сигнальных карточек с гласными буквами проверяют написание пропущенных букв.
Индивидуальная работа по перфокартам 3 уровня сложности (3карточки). Проводится во время проверки домашнего задания.
1 уровень
Просклоняй существительное
И. п кто? что?
Р. п кого? чего?
Д. п. кому? чему?
В. п. кого? что?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком? о чём?
парта
2 уровень
Просклоняй существительное
И. п
Р. п
Д. п
В. п.
Т. п
П. п.
указка
3 уровень
ученик
Просклоняй существительное, выдели окончания
3. Чистописание.
Отгадайте загадку:
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(шоссе)
Какой первый звук в этом слове? (Ш.)
Как называется буква, которая обозначает этот звук? (Ша)
Давайте напишем эту букву. (Образец). ( Слайд 1)
4. Знакомство с новым словарным словом.
Как вы понимаете смысл слова шоссе? (Учащиеся высказывают свои предположения).
Сравните картинки. На какой картинке изображено шоссе? (Предположения учащихся). Это слово пришло к нам из французского языка. Оно обозначает дорогу с твердым покрытием.
Работа со словом:
Прочитайте слово:
· Прочитайте слово, как говорим. (Произносится оно по особому: согласную с нужно произносить твердо).
· Прочитайте слово, как пишем. (Орфографическое чтение).
· Поставьте ударение.
· Определите опасные места.
· Вспомните скороговорку, в которой есть это слово. (Шла Саша по шоссе и сосала сушку). Чтение и запись скороговорки. (Слайд 2)
5. Актуализация опорных знаний.
Просклоняйте существительное дорога. (Самостоятельная работа по опорной таблице). (Слайд 3)
Проверка по эталону. ( Слайд 4)
Какая часть изменяется у слов?
Что такое склонение? (Изменение имен существительных по падежам, изменение окончаний имен существительных).
6. Постановка учебной проблемы.
Как вы думаете, всели имена существительные склоняются?
7. Решение проблемы. Формулирование темы урока.
Послушайте песенку нашего героя.
(Слайд 5)
Что вас удивило, рассмешило? Давайте ему поможем. Прочитайте правильно. Проверка (слайд 6)
Изменилась ли какая часть у слов метро, кенгуру? Склоняются ли эти слова?
Такие слова называются несклоняемые. Сформулируйте тему урока.
(Слайд 7)
8. Физкультминутка (под музыку Ю. Энтина «Чунга – Чанга»).
Свободные танцевальные движения.
Б) Профилактика миопии. Зрительные тренажеры.
Ловим глазами стрелку. Движение глаз по кругу в разные стороны.
9. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
Работа с учебником:
а) Чтение сведений в учебнике ст. 65.
В русском языке таких слов много. (Слайд 6)
Прочитай те их. Значение каких слов вам непонятно. Откройте словари, найдите значения этих слов (групповая работа).
б) Коллективная работа. Упр. 116.
10. Самостоятельная работа. (7 слайд)
У вас на столах лежат карточки разного цвета (розовый, зелёный, желтый). Выполните самостоятельно задания своего цвета.
Зеленый цвет - 1 уровень. Упражнение «Вставь слово».
Вставь слово кино.
Сегодня мы ходили в ………. . В ………. было много народу. Из ………. мы пришли поздно.
Желтый цвет -2 уровень.
Составить и записать предложения со словосочетаниями (зимнее пальто, интересное кино, «Русское» радио).
Розовый цвет - 3 уровень. Распределительное списывание.
Списать в один столбик склоняемые имена существительные, в другой несклоняемые (кино, ведро, метро, озеро, пианино, море, радио, море, кенгуру, окно, болото, шоссе).
10. Итог урока. (8 слайд)
Проанализируйте свою работу на уроке. Выберете высказывание и закончите его.
Домашнее задание.
Творческое задание. Переверните карточки. Это будет вашим заданием.
1 уровень:записать 10 несклоняемых имен существительных, с которыми мы познакомились на уроке. С одним словом составить и записать предложение.
2 уровень:записать несклоняемые имена существительные, обозначающие названия животных. Составить с одним словом предложение и записать его.
3 уровень:записать несклоняемые имена существительные, обозначающие географические названия. Использовать географическую карту. Составить с одним словом предложение и записать эго.
м
Конспект открытого урока по русскому языку, в 4 Б классе
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Исмагиловой Марины Анатольевны.
Тема: «Несклоняемые имена существительные».
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками).
Воспитывающий аспект:
Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, аудиозапись песни Чунга – Чанга (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), сигнальные карточки с названием падежей и безударных гласных, карточки с заданиями трех цветов (зеленые, желтые, розовые), перфокарты, толковые словари школьника.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Упр. 112.
Назовите падежи выделенных слов. Что необходимо сделать, чтобы определить падеж имени существительного? (учащиеся показывают сигнальные карточки с падежами).
Игра «Зажги фонарик». Учащиеся с помощью сигнальных карточек с гласными буквами проверяют написание пропущенных букв.
Индивидуальная работа по перфокартам 3 уровня сложности (3карточки). Проводится во время проверки домашнего задания.
1 уровень
Просклоняй существительное
И. п кто? что?
Р. п кого? чего?
Д. п. кому? чему?
В. п. кого? что?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком? о чём?
парта
2 уровень
Просклоняй существительное
И. п
Р. п
Д. п
В. п.
Т. п
П. п.
указка
3 уровень
ученик
Просклоняй существительное, выдели окончания
3. Чистописание.
Отгадайте загадку:
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(шоссе)
Какой первый звук в этом слове? (Ш.)
Как называется буква, которая обозначает этот звук? (Ша)
Давайте напишем эту букву. (Образец). ( Слайд 1)
4. Знакомство с новым словарным словом.
Как вы понимаете смысл слова шоссе? (Учащиеся высказывают свои предположения).
Сравните картинки. На какой картинке изображено шоссе? (Предположения учащихся). Это слово пришло к нам из французского языка. Оно обозначает дорогу с твердым покрытием.
Работа со словом:
Прочитайте слово:
· Прочитайте слово, как говорим. (Произносится оно по особому: согласную с нужно произносить твердо).
· Прочитайте слово, как пишем. (Орфографическое чтение).
· Поставьте ударение.
· Определите опасные места.
· Вспомните скороговорку, в которой есть это слово. (Шла Саша по шоссе и сосала сушку). Чтение и запись скороговорки. (Слайд 2)
5. Актуализация опорных знаний.
Просклоняйте существительное дорога. (Самостоятельная работа по опорной таблице). (Слайд 3)
Проверка по эталону. ( Слайд 4)
Какая часть изменяется у слов?
Что такое склонение? (Изменение имен существительных по падежам, изменение окончаний имен существительных).
6. Постановка учебной проблемы.
Как вы думаете, всели имена существительные склоняются?
7. Решение проблемы. Формулирование темы урока.
Послушайте песенку нашего героя.
(Слайд 5)
Что вас удивило, рассмешило? Давайте ему поможем. Прочитайте правильно. Проверка (слайд 6)
Изменилась ли какая часть у слов метро, кенгуру? Склоняются ли эти слова?
Такие слова называются несклоняемые. Сформулируйте тему урока.
(Слайд 7)
8. Физкультминутка (под музыку Ю. Энтина «Чунга – Чанга»).
Свободные танцевальные движения.
Б) Профилактика миопии. Зрительные тренажеры.
Ловим глазами стрелку. Движение глаз по кругу в разные стороны.
9. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
Работа с учебником:
а) Чтение сведений в учебнике ст. 65.
В русском языке таких слов много. (Слайд 6)
Прочитай те их. Значение каких слов вам непонятно. Откройте словари, найдите значения этих слов (групповая работа).
б) Коллективная работа. Упр. 116.
10. Самостоятельная работа. (7 слайд)
У вас на столах лежат карточки разного цвета (розовый, зелёный, желтый). Выполните самостоятельно задания своего цвета.
Зеленый цвет - 1 уровень. Упражнение «Вставь слово».
Вставь слово кино.
Сегодня мы ходили в ………. . В ………. было много народу. Из ………. мы пришли поздно.
Желтый цвет -2 уровень.
Составить и записать предложения со словосочетаниями (зимнее пальто, интересное кино, «Русское» радио).
Розовый цвет - 3 уровень. Распределительное списывание.
Списать в один столбик склоняемые имена существительные, в другой несклоняемые (кино, ведро, метро, озеро, пианино, море, радио, море, кенгуру, окно, болото, шоссе).
10. Итог урока. (8 слайд)
Проанализируйте свою работу на уроке. Выберете высказывание и закончите его.
Домашнее задание.
Творческое задание. Переверните карточки. Это будет вашим заданием.
1 уровень:записать 10 несклоняемых имен существительных, с которыми мы познакомились на уроке. С одним словом составить и записать предложение.
2 уровень:записать несклоняемые имена существительные, обозначающие названия животных. Составить с одним словом предложение и записать его.
3 уровень:записать несклоняемые имена существительные, обозначающие географические названия. Использовать географическую карту. Составить с одним словом предложение и записать эго.