Submitted by Гюзелия Хабибулловна Зиганшина on Fri, 02/11/2012 - 08:42
Урок математики в 1 классе к учебному комплекту Л.Г.Петерсон.
Тема: Повторение.
Цели: закрепить решение изученных типов задач, навыки счёта в пределах десяти; развивать память, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
1.Организационный момент.
-Ребята, а какой самый любимый, весёлый, волшебный праздник мы отмечали совсем недавно? (Новый год)
-А какое у вас было настроение?
-Давайте улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение и сохраним его на протяжении всего урока. Ведь у нас сегодня не обычный урок, а урок- Новый год. Без чего невозможно представить себе Новый год? (без ёлки)
2.Устный счёт.
-Вот у вас целых три ёлки, но чего-то не хватает (игрушек, шаров)
-Украсим наши ёлки теми шарами, которые подойдут только к ней.
-Посмотрите на звёзды, примеры с ответом 5-на первую ёлку
6- на вторую ёлку
8-на третью ёлку
-Посмотрите, у нас осталась одна игрушка лишняя, она подходит к еловой веточке на стр.62 №1.
3.Равенства.
А) -Что обозначает число 4 в этом выражении (жёлтые шары)
-Что обозначает число 3?
-Как иначе назвать число 4 (первая часть)
число 3 (вторая часть)
-Что нужно найти? (целое)
-Как ещё можно найти целое? (поменять местами)
-Как находим части?
Б) - Посмотрите, здесь ещё веточки, но этим веточкам нужна помощь, чего-то не хватает.
-Какое число надо вставить в окошко под вторым рисунком? ( дорисуйте и допишите).
- А под третьим рисунком какое число нужно вставить?
-А теперь девочки дописывают равенства для второй веточки, а мальчики для третьей веточки.
(Проверка.)
-Состав какого числа мы повторили? (7)
4. Задача 1
-Ёлочки нарядили, веточки украсили, а какая же ёлка без детей.
А сколько детей будет на ёлке ,ответим решив задачу №2. (читают два человека)
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать? Составим схему.
-Каким выражением узнаём, сколько детей пригласила Катя? (4+5)
-Запишите решение: 4+5=9 (д.)
-Сколько детей пригласила Катя на ёлку? Запишите ответ.
5. Физминутка. (звучит песня «Новогодние игрушки»)
-Так мы с вами танцевали, что шары с нашей ёлки упали, нужно ещё повесить несколько игрушек.
5. Задача 2
-Читаем задачу под №3
-Что известно?
-Что надо найти?
-Составим схему.
-А решение задачи запишите самостоятельно.
(Проверка.)
-Молодцы! Наша ёлка опять красивая.
7. Задание на логику.
-Ребята, давайте вспомним, что мы говорили на новогоднем хороводе, чтобы наша ёлочка зажглась? (Раз, два, три- ёлочка ,гори!)
-Не зажигаются, потому что нет новогодних гирлянд.
-А гирлянды у вас под №4. Что надо сделать? (продолжить закономерность)
-Кто догадался? (цвет бусинок чередуется, а число бусинок каждого цвета увеличивается на 1; значит, дальше рисуем 3 зеленых и 3 жёлтых шарика)
-Раскрасьте.
-Давайте посмотрим, зажглась наша елочка? Да.
8.Итог урока.
-Что мы повторили на уроке?
-Мы знаем, что праздник Нового года прошёл, Дед Мороз прийти к нам не может, но он оставил вам снежинки. Если вам было интересно и легко, то поднимите белую снежинку, а если что-то не получалось-то голубую.