Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тора- главная книга иудаизма. Сущность Торы. "Золотое правило Гилеля"

Submitted by Наталья Евгеньевна Федотова on Wed, 31/10/2012 - 12:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федотова Наталья Евгеньевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МБОУ "Бавленская СОШ"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Формирование у учащихся представления о духовно- нравственных ценностях Торы- священной книги иудейской культуры.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, музыкальный центр

Краткое описание: 
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

Тема урока:  Тора- главная книга иудаизма. Сущность Торы. "Золотое правило     Гилеля".

Цель:  Формирование у учащихся представления о духовно- нравственных                  ценностях Торы- священной книги иудейской культуры.

Задачи: Обеспечитьусвоение школьниками основных терминов и понятий: Тора, Пятикнижие, учение, закон, мицвот, Симхат Тора, " золотое правило Гилеля".

               Развиватьречь, образное мышление учащихся, расширять их словарный запас.

               Формироватьу школьников положительные отношения к иному мнению, религии, истории других народов.

Оборудование:ИКТ, раздаточный материал, сигнальные карточки .

 

                                           Содержание урока:

                                                                                          Эпиграф к уроку:

                                                                                       "Люди не перестают мыслить,

                                                                                         когда  продолжают читать"...                                                                                                                    

                                                                                                                            Д. Дидро

 

I.Орг. начала урока.

 1. Приём " Мордашки". (Ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками).

2.Распределение ролей среди учащихся на урокеметодом жеребьёвки:

·        "Фома-неверующий"(как только звучит нечто вызывающее у ученика сомнение, "Фома-неверующий"говорит: " Не верю" или "Докажи, что...");

·        "Психолог"(оценивает эмоциональную атмосферу на уроке, степень дружественности, может оценить и учителя);

·        "Спикеры"(руководители групп).

II.Проверка домашнего задания

" Тест-контроль"(Укажи букву ответа к следующим вопросам)

1.Иудаизм- религия, которая провозгласила:

     а) единого Бога творцом Вселенной;

     б) нескольких Богов творцами Вселенной.

2. Как иудейская традиция представляет Бога?

     а)  Бог господствует над небом;

     б)  Бог господствует  над  человеком;

     в) Бог господствует над всем существующим: небом, землёй, живой и неживой      природой , человечеством и человеком в отдельности.

3. Как в иудаизме выполняют заповедь " Не произноси имени Бога попусту"?

     а) повседневно на иврите вместо имени Бога говорят слово Ашем;

     б) в русском языке слова пишут с пропуском одной буквы: Б_г, Г_сподь;

     в) заповедь знают, но не выполняют её.

4. Что помогло евреям, живущим во многих странах, сохраниться как единому народу?:

     а) образование;                                  в) религия и культура;

     б) наука;                                                г) общение.

5. Какой памятник русской культуры аналогичен содержанию Торы?:

     а) Успенский собор;

     б) Библия;

     в)русские народные сказки.

 

III. Сообщение  темы  урока.

   1.  Игра "Да- нетка".Я загадала предмет, о котором сегодня на уроке пойдёт речь.

- Пытайтесь найти ответ, задавая вопросы .На ваши вопросы я буду отвечать словами: "да", "нет", " и да , и нет".

- Сегодняшний урок мы посвящаем изучению главной книги иудаизма -Торе.

  2. Приём  "ЗХУ "

IV. Погружение в тему урока.

- Тора является священной книгой иудеев.

- Какая книга считается священной для христиан?

Священные книги разных религий были написаны в глубокой древности. Верующие люди считают, что чтение священных текстов делает их добрее, нравственнее.

Вот как об этом говорится в восточной притче.

1. Работа над притчей.

 «Один старик жил вместе со своим внуком высоко в горах. Каждое утро дед читал священные книги. Внук старался быть похожим на него и во всём подражал дедушке. Однажды мальчик спросил: «Дедушка, я стараюсь читать священные книги так же, как и ты, но не понимаю их. Так какая польза в их чтении?

   Дед, клавший  уголь в печь, остановился и ответил: « Возьми корзину для угля, спустись к реке, наполни её водой и принеси сюда». Мальчик старался выполнить поручение, но вся вода вытекала из корзины до того, как он успел вернуться домой. Рассмеявшись, дел сказал: « Попробуй идти быстрее». В этот раз мальчик бежал быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой. Сказав деду, что невозможно принести воду в корзине, мальчик отправился за ведром

 Дед возразил: Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно стараешься». Мальчик снова набрал воды  в реке и побежал так быстро, как только мог. Но кода он увидел деда, корзина была пустой. «Видишь, дедушка, это бесполезно!»- подытожил выдохшийся внук. Так ты думаешь это бесполезно? Взгляни на корзину!»- ответил дед.

 Мальчик посмотрел на неё и увидел, что чёрная от угля корзина стала абсолютно чистой.

Сынок, вот что происходит, когда ты читаешь священные книги. Они меняют тебя  изнутри ».

 

(Работа по анализу притчи ведётся с использованием приёма "Водоворот"  ) 

Вопросы для групп:

1. Какую роль в жизни человека играет чтение?

2. Нужно ли прислушиваться к совету других людей?

3. Каким видом деятельности можно заменить чтение книг?

4. Почему верующие люди считают чтение священных книг очень важным и нужным занятием? 

2.Работа над текстом учебника. с. 10-13

   а) Рассказ учителя.

Слово Торав переводе на русский язык означает " учение". Тора состоит из пяти книг, поэтому её также называютПятикнижием(Законом Моисеевым)- по имени пророка Моисея ( Моше), через которого Бог даровал людям Тору.

   б) Работа с о словарём. Толкование слов: учение, закон, пророк.

   в) Сообщение "Пророк Моисей",подготовленное учеником заранее к уроку.

- С древних времён до наших дней Тору пишут вручную на пергаменте чёрными чернилами. Для хранения используют футляр из ткани или дерева. К пергаменту запрещено прикасаться руками, поэтому при чтении свитка пользуются особой указкой ( яд).Тору хранят в синагогах (молитвенные дома иудеев) в особом шкафу.

- Вот названия книг Торы: Берешит( Бытие),

                                            Шмот( Исход),

                                            Ваикра(Левит),

                                            Бемидбар(Числа),

                                            Дварим( Второзаконие).

Тора- главная книга иудаизма.

 

                           

 г) Чтение учащимися первого отрывка.

В книгах Торы рассказывается о Сотворении мира и человека, о начале еврейской истории.

- О чём рассказывается в книгах Торы?

 3. Просмотр мультфильма " Сотворение мира"

 

4. .Работа над текстом учебника. с. 10-13

 

 а)Чтение учащимися второго отрывка.

 б)Работа с о словарём. Толкование слов: Шабат, мицвот.

Тора- это также главный иудейский Закон, устанавливающий для евреев нормы и правила поведения, указывающий ему цель в жизни .Тору евреи учат всю жизнь, постигая в ней всё новые и новые смыслы.

Каждую неделю, в Шабат, читают очередной отрывок из Торы- для этого  её текст разделён на недельные главы .Проходит неделя за неделей, и за год евреи прочитывают всю Тору, от начала до конца . Завершение годового цикла чтения Торы - большой праздник, называемый Симхат Тора( Радость Торы).Радость эта состоит ещё и в том, что она вечна : наступает следующий Шабат, и евреи начинают читать Тору заново, с первой главы.

Тора содержит 613 заповедей- мицвот- добрых дел, которые приближают иудеев к Богу. Главными заповедями Торы считаются десять.

 в) Работа над содержанием отрывка.

Дополни высказывания:

1. Тора- это закон для иудеев , который учит  евреев   ...        и      ...      поведения.

2. У россиян этот день носит название-суббота, а у евреев         ...       .

3. Радость Торы заключается в том , что евреи начинают              .....         .

4. Главными в Торе считаются      ......    

 

5.  Ситуативная игра. Театрализация.

 Однажды к еврейскому мудрецу Гилелю пришёл язычник и сказал:

- Я приму иудаизм, если ты объяснишь мне суть Торы за то время, которое я смогу простоять на одной ноге.

 

-Ребята, как вы считаете, сможет Гилель выполнить просьбу язычника?

Предположения детей.

 

Гилель ответил:

-Не делай другому того, что ненавистно тебе самому. Это вся Тора, остальное- толкования.

Эти слова называют "золотым правилом Гигеля", а изложенный в них принцип воспринят многими народами  и считается главным правилом человеческой морали.

-Ребята, как вы понимаете слова мудреца Гилеля о сути Торы?

V. Актуализация полученных знаний.

 1.  Приём "Взаимоопрос" (работа в парах) :

                                            Карточка 1.

Соотнеси термины и определения.

Синагога               Пятикнижие Моисея.

Тора                      суббота, особый день, связанный с памятью о седьмом

                               дне Творения.

Закон                    заповеди добрых дел , описанных в Торе.

Шабат                   молитвенный дом евреев.

Мицвот                  свод правил( норм),обязательных к исполнению.

 

                                             Карточка 2.

Верны ли утверждения?

Иудаизм - религия арабов.

Слово Тора на русский язык обозначает "учение".

Симхат Тора- начало годового цикла чтения Торы.

Тора - главный иудейский закон.

"Золотое правило Гилеля"  гласит: " Сделай всем плохо, а тебе будет хорошо".

VI. Рефлексия.

а)  Приём " Синквейн" ( работа в группах).

Правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

 

Тора

священная, древняя

помогает, учит, наставляет

Чтение-лучшее учение.

Закон

 

б)Приём " Опрос- итог."

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Чему научились?

-Что узнали по теме урока?

в) Выступление " психолога".

г)Приём " Мордашки". (Ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками).

VII. Домашнее задание.

1. Запишите в словарик  новые термины и понятия.

2. Найди в дополнительных источниках 10 основных заповедей Торы.

3.(творческое) Через рисунок попробуй выразить  смысл "золотого правила Гилеля".

VIII. Завершение урока.

-Урок завершён, успехов вам!


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн