Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Словообразование

Размещено: Ольга Демина - ср, 31/10/2012 - 11:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демина О.В, Нефёдова В.И.
Место работы, должность: 
МКОУ Григорьевская СОШ Гусь-Хрустальный район
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: Формирование речевой компетенции  школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

 

Задачи урока:

·                    Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках;

·                    активизация познавательной деятельности учащихся через

             деятельностный подход;

·                    развитие лексического навыка правильного образования слов;

·                   овладение логическими действиями сравнения, анализа;

·                   установление причинно-следственных связей в образовании слов английского и русского языков;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кузовлев В.П.

Краткое описание: 
Урок интегрирования русского языка и английского языка.

 

Интегрированный урок русского и английского языков

 

 

Дёмина Ольга Викторовна,

                                           учитель английского языка высшей квалификационной  

                                           категории  МКОУ Григорьевская СОШ

Нефёдова Вера Ивановна,

                                          учитель русского языка первой квалификационной категории

                                          МБОУ СОШ №28 г. Муром                

 

                                   

Презентация

Приложение (Техническая карта урока, карточки с заданиями, самооценка)

 

 

Учебники:

     1.Разумовская М.М. «Русский язык» 5 класс «Дрофа» 2009г.

     2.Кузовлев В.П. «English» 5 класс «Просвещение»; 2009г.

 

Класс: 5  

Тип урока:интегрированный комбинированный урок

Тема:Особенности словообразования в русском и английском языках.

 

Цель: Формирование речевой компетенции  школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

 

Задачи урока:

·                    Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках;

·                    активизация познавательной деятельности учащихся через

             деятельностный подход;

·                    развитие лексического навыка правильного образования слов;

·                   овладение логическими действиями сравнения, анализа;

·                   установление причинно-следственных связей в образовании слов английского и русского языков;

Оснащение урока:

·         технические средства: компьютер, мультимедийный проектор;

·         дидактический материал: карточки со словами, словари.

 

 

Этапы урока

1. Вводный этап.

Вера Ивановна (В.И.):Здравствуйте, дети!

Ольга Викторовна (О.В.): Hello, children.

                                                Sitdown, please.

 

Мотивация детей к учебной деятельности.

 В.И.: Как вы видите  перед вами сегодня 2 учителя, такой необычный урок.

     Два учителя - учитель  русского и учитель английского языков – учителя – филологи. Как вы думаете, что такое наука филология? Где более точно можно узнать об этом? - Обратимся к словарю. Вот как об этом говорит толковый словарь. (Чтение текста из словаря учеником) Филология - наука о языке и литературе.

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  О.В.: Овладеть языком непросто, а тем более иностранным, так как необходимо запоминать такое большое количество слов и терминов.

       Как вы думаете, есть ли что-то такое в языках, что происходит одинаково, объединяет языки?

Давайте посмотрим на некоторые русские и английские слова:

Какая особенность объединяет эти слова?

перерисовать             rewatch

неизвестный            unhappy

водитель                   a teacher

морозный                cloudy

домохозяйка           a housewife

овощевод                a Walkman

    Затрудняетесь ответить. Вам не хватает знаний, вот мы и попытаемся на уроке это узнать.

 

2. Основной этап.

Упражнения в определении новых знаний и первичное закрепление:

  1. Способы образования слов с помощью приставки.

В.И.:I 1.Язык потому и верно служит людям, что все слова в нём дружно  работают при помощи своих помощников (приставка, суффикс, сложение слов)

а)Обратите внимание на данные слова. Что общего в них?

переделать     соблюдать

обвести          записать

нарисовать    передумать

перечитать     выделить

избежать        пересмотреть

узнать             подобрать

  б)Изкаждой группы выберите слово, которое имеет общий признак. (выбираются слова с приставкой пере-)

в) Что же объединяет эти слова?  - Приставка пере-.

г) Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере-.

- Получается действие в значении снова, заново, вновь.

 

   О.В.:  2.В английском языке можно сделать то же самое. Получить действия в значении снова, заново, вновь.

 а)Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка в английском языке.

redo

rethink

reread

rewatch

redraw

Фон. зарядка

 б)Что означают эти слова?

 

3.Работа по группам.

На доске появляются  по очереди картинки.

 В.И.:Итак, мы запомнили приставку пере- и re-,

А теперь по очереди попробуйте образовать данное действие со значением «сделать заново» по-русски  и по-английски.

писать – переписать; write- rewrite

мыть – перемыть; wash- rewash

петь – перепеть; sing- resing

звонить – перезвонить; phone- rephone

стелить – перестелить; make-remake

рисовать –  перерисовать;  draw- redraw

О.В.: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов?(приставка)

В.И:  II1. A) Продолжаем работать с приставками, попробуйте образовать слова с противоположным значением, используя при этом приставку.

счастливый - _______

добрый -          _______

известный -    _______

интересный - _______

здоровый -      _______

                     Б) Что помогло нам образовать слова с противоположным значением? (приставка не)

 

О.В.а) Давайте вспомним, как эти прилагательные звучат по-английски:1 happyи т.д.

        б) Перед вами различные приставки попробуйте выбрать приставку, которая придаёт отрицательное значение.un

 

В.И.Вывод:  Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? - (приставка, способ словообразования приставочный)

 

2. Способы образования слов с помощью суффикса

В.И.:  Давайте рассмотрим другие способы образования слова.

I1.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону.

        a)Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке.

1 писать -        писатель

2 читать -        _______

3 учить -          _______

4 водить -        _______

Самопроверка по слайду.

  б) С помощью чего образованы слова? (суффикс тель-)

  в) Что означают образованные слова? – профессию, род деятельности

   г) Попробуйте назвать сами любые профессии, выделите суффикс в слове. От какого слова образовалось ваше слово?

 

  О.В.:  2.  a) Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски на другой стороне карточки. В английском языке слова, обозначающие род и профессию , образуются с помощью суффикса –er. Образуйте существительные от данных глаголов.

read - reader

write - writer

teach - teacher

drive– driver

Какой вывод мы можем сделать.

 Мы определили закономерность образования слов в русском и английском языке.

 

Фон. зарядка

   О.В.:3.Работа по карточкам.

Ромашка. Задание:

Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную работу:

Прыгать - (прыгун) - jump- jumper

Бежать - (бегун) - run- runner

Строить - (строитель) -         _______ -       _______

Петь - (певец) -           _______ -       _______

Охранять – (охранник) -       _______ -       _______

Воспитывать - (воспитатель) -         _______ -       _______

О.В:   Какую часть речи вы получили? (существ.)

    Из какой? (из глагола)

В английском языке такая же закономерность, как и в русском. Некоторые существительные образуются от глаголов.

 

О.В:IIДавайте посмотрим можно ли образовывать другие части речи.

а)Задание: слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части слова и напишите на листке, от какого слова они образованы.

Облач/ный - облако

Cloud/y– a cloud

Туман/ный - туман

Fog/gy- fog

Мороз/ный - мороз

Frost/y- frost

Солнеч/ный -солнце

Sun/ny - sun

Дожд/ливый- дождь

    б) Какая часть была первоначально, а какая образовалась?

   в)  Какую часть слова необходимо добавить к корню, чтобы получилось новое слово?   

                    (суффикс – в русском языке – н, в английском языке - y)

 

В.И.: Вывод: Назовите второй способ образования новых слов в русском и английском языках.(суффиксальный)

 

3.    Словообразование с помощью сложения двух слов

В.И.:  IIIКакой способ образования слов вы ещё знаете?

      1. а) Сложите  слова в одно слово (устно)

                 Стол, тумба  -  стол-тумба:

 Звёзды падают  – звездопад

Хлебный завод – хлебозавод

Лес рубит – лесоруб

Басни пишет – баснописец

Утиный нос - утконос

Оружие  носит – оруженосец

    б) С помощью каких частей образовались новые слова? (Сложением двух слов, корней)

О.В.:

2.А в английском языке встречали ли вы такие слова? Попробуйте соединить две части, чтобы получить новое слово.

 Toy, bear – toy-bear

 Snow, ball –snowball

 Foot, ball -football

       Rain, fall –rainfall

 Sun, shinesunshine

 

 

Физ. минутка

 

3. Завершающий этап

Рефлексия учебной деятельности

 

  В.И.: Вывод:

  • Какой 3 способ образования есть и в русском языке и в английском языках? (сложение)
  • Как можно озаглавить этот слайд (способы образования слов)

 Вывод: Как мы определили в русском и английском языках есть одинаковые способы образования новых слов: с помощью суффикса, приставки и сложения корней, основ, двух слов.

Cможем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник в самом начале урока?

       Возвращение к первой таблице.

1.Что общего вы увидели в словах русского и английского языка?

2.Назовите слова, образованные

а) приставочным способом в русском, в английском.(на слайде показываются выделенные морфемы)

б) Суффиксальным способом?

в) Способом сложения двух слов?

О.В.:  Вывод: Какие у вас появляются возможности в изучении языков, когда вы знаете способы  словообразования?

1  Изучение языков становится более эффективным,  более быстрым  (при помощи приставок, суффиксов, сложением можем образовать много новых слов)

2 речь более разнообразна

3 возможность определить часть речи (в английском языке)

4  возможность определить значение слова (по приставке, суффиксу или входящему в состав слову)

5  развивает умение размышлять и анализировать

6  даёт возможность более научного подхода к языку.

В.И.: Творческая работа

Давайте попробуем использовать полученные знания и придумаем сказку на русском языке.

Начало сказки такое: «Собрались у воды родственники…..»

Но сначала давайте напишем, как можно больше родственников воды, которые пришли к ней. При этом используйте все изученные способы словообразования.

     Давайте посмотрим, что у вас получилось. По очереди каждая группа называет по гостю.

 

В.И: А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности. Обведите один вариант ответа:

 

«Своей работой на уроке я …»

 

а) доволен (-льна)

б) не совсем доволен (-льна)

в) не доволен (-льна), потому что … .

 

О.В.:  Д/З:1. по русскому: Придумайте продолжение сказки о воде, используя как можно больше образованных слов.

                    2. по-английски: Найдите 3 английских слова и образуйте от них как можно больше других слов.

 

В.И.:До свидания, дети

О.В.:   Goodbye,

 


»  Тэги к этому документу:

На: Словообразование


Содержательный и информативный урок, возьму его в свою копилку.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн