Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Изучение нового материала.
Запись на доске:
Этимология, этимологический,
этимологический анализ, этимология- от греч.»этимон»-истина
и «логос»-учение, наука.
Например ошеломить и опешить. Они относятся к тем словам,первоначальное значение которых оказалось «оторванным».
В Древней Руси шлем назывался шелом.Часто во время боя воины (тогда вои),
получая сильный удар по голове,теряли сознание и падали.Они были в прямом смысле
ошеломлены. Впрочем, слово ошеломить имело также значение «сбить с головы
шлем,остаться без шлема.
o
Похожее значение имело слово опростоволоситься,т.е. оказаться с простыми,
не покрытыми головным убором волосами.В Древней Руси шлем назывался шелом.Часто во время боя воины (тогда вои),
получая сильный удар по голове,теряли сознание и падали.Они были в прямом смысле
ошеломлены. Впрочем, слово ошеломить имело также значение «сбить с головы
шлем,остаться без шлема.
В Древней Руси шлем назывался шелом.Часто во время боя воины (тогда вои),
получая сильный удар по голове,теряли сознание и падали.Они были в прямом смысле
ошеломлены. Впрочем, слово ошеломить имело также значение «сбить с головы
шлем,остаться без шлема.
|