Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Submitted by Людмила Федоровна Рощина on вс, 28/10/2012 - 18:40
Пояснительная записка
Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.
В комплект входит методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, плакаты, информационные материалы для родителей.
В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.
Здоровье детей – это здоровье нации.
Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят – «Здоровье не купишь – его разум дает!»
На занятиях мы изучаем теоретические сведения о пользе правильного питания, развиваем практические умения, которые необходимы в жизни для сохранения здоровья. Большую просветительную работу по правильному питанию провожу с родителями, привлекаю в работу общественность и специалистов.
Важная роль по формированию здорового образа жизни отведена программе: «Разговор о правильном питании».
Изучение программы предусматривает активное вовлечение в работу родителей. Они знакомятся с основными принципами организации здорового питания детей, стараются организовать правильное питание в семье, помогают в классных, школьных, районных и областных мероприятиях.
Программа хорошо решает учебно-воспитательные задачи. В ней заложен развивающий эффект, воспитывающие начала, определяет набор навыков и реализует их в практическом применении в реальной жизненной ситуации. Программа легко решает задачу сотрудничество в семье, семьи и школы, школы и общественности. Она решает комплексные задачи по сохранению и укреплению здоровья детей. Успех воспитания и обучения зависит от состояния здоровья учащихся.
Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Цели и задачи программы.
Цели:
- сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
– расширять кругозор учащихся в процессе изучения программы и совместной деятельности семьи, школы об основах рационального правильного питания;
– способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании;
– создание комфортных условий для получения информации о правильном питании через коллективную, групповую работу; выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня, стремления к активной практической деятельности по реализации знаний о здоровом образе жизни.
Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Универсальные учебные действия
Результат формирования УУД
Личностные действия:
смыслообразование,
самоопределение
Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.
Регулятивные действия
Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные действия
Приобретение знаний об основах рационального питания, представления о правилах этикета, связанных с питанием, умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, составлением проектов.
Коммуникативные действия
Способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информациюи отображать предметное содержание и условия деятельности.
Воспитательные результаты
Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)
Формирование ценностного отноше-ния к социальной реальности (2 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)
Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах здорового образа жизни, о правилах конст-руктивной групповой работы, об основах разработки соц. проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятель- ного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.
развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знани- ям, своему собственно- му здоровью и внутреннему миру.
Школьник может приобрести опыт иссле- довательской деятель- ности, опыт публичного выступления, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совмест- ной деятельности с другими детьми.
Методическое обеспечение программы:
Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям:
- гигиена питания,
- режим питания,
-рацион питания,
- культура питания,
- разнообразие питания,
- этикет,
Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном питании». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания , выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания.
Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую.
Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в группах работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках.
В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм.
Работа по программе « Разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.
Формы и виды контроля.
1. Выставки работ в классе.
2. Участие в конкурсах.
3. Проекты.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009
3. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991
4. Справочник по детской диетике. М.1977.,
2.
Технические средства обучения
Компьютер
3.
Оборудование класса
Компьютер, экран.
Тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»
п/п
Тема занятия
Всего часов
1
Вводное занятие
1
2
Экскурсия в столовую
1
3
Питание в семье
1
4
Оформление плаката любимые продукты и блюда
1
5
Полезные продукты
1
6
Экскурсия в магазин.
1
7
Овощи, ягоды, фрукты –витаминные продукты
1
8
Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень