Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Submitted by Людмила Федоровна Рощина on вс, 28/10/2012 - 18:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рощина Людмила Федоровна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4 города Балашова Саратовской области, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа разработана для 1 класса с целью сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.</p>

Пояснительная записка

 

   Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.

   Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

   В  комплект входит методическое пособие  для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, плакаты, информационные материалы для      родителей.

 

В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

Здоровье детей – это здоровье нации.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят – «Здоровье не купишь – его разум дает!»

 На занятиях мы изучаем теоретические сведения о пользе правильного питания, развиваем практические умения, которые необходимы в жизни для сохранения здоровья. Большую просветительную работу по правильному питанию провожу с родителями, привлекаю в работу общественность и специалистов.

Важная роль по формированию здорового образа жизни отведена программе: «Разговор о правильном питании».

Изучение программы предусматривает активное вовлечение в работу родителей. Они знакомятся с основными принципами организации здорового питания детей, стараются организовать правильное питание в семье, помогают в классных, школьных, районных и областных мероприятиях.

 Программа хорошо решает учебно-воспитательные задачи. В ней заложен развивающий эффект, воспитывающие начала, определяет набор навыков и реализует их в практическом применении в реальной жизненной ситуации. Программа легко решает задачу сотрудничество в семье, семьи и школы, школы и общественности. Она решает комплексные задачи по сохранению и укреплению здоровья детей. Успех воспитания и обучения зависит от состояния здоровья учащихся.

Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

 

Цели и задачи программы.

 

Цели:

- сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.

 

Задачи:

– расширять кругозор учащихся в процессе изучения программы и совместной деятельности семьи, школы об основах рационального правильного питания;

– способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании;

– создание комфортных условий для получения информации о правильном питании через коллективную, групповую работу; выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня, стремления к активной практической деятельности по реализации знаний о здоровом образе жизни.

Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

 

Универсальные учебные действия

 

                           

Результат формирования УУД

 

Личностные действия:

смыслообразование,

самоопределение

 

Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.

 

 

Регулятивные действия

 

Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

 

Познавательные действия

 

Приобретение знаний об основах рационального питания, представления о правилах этикета, связанных с питанием, умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, составлением проектов.

 

 

Коммуникативные действия

 

Способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информациюи отображать предметное содержание и условия деятельности.

 

 

 

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)

Формирование ценностного отноше-ния к социальной реальности                    (2 уровень)           

Получение опыта самостоятельного общественного действия                        (3 уровень)

 Воспитание здорового поколения, ответствен- ности, взаимопомощи, взаимовыручки, любознательности, коллективизма.                                                                                                                                                                        

Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах здорового образа жизни, о правилах конст-руктивной групповой работы, об основах разработки соц. проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятель- ного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

 

                                                                                                                                           

развитие ценностных отношений школьника к  родной природе и культуре, труду, знани- ям, своему собственно- му здоровью и внутреннему миру.

 

Школьник может приобрести опыт иссле- довательской деятель- ности, опыт публичного выступления, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совмест- ной деятельности с другими детьми. 

 

 

 

                       Методическое обеспечение программы:

Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям:

- гигиена питания,

- режим питания,

-рацион питания,

- культура питания,

- разнообразие питания,

- этикет,

 

Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном питании». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания , выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания.

Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую.

Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в группах  работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках.

В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм.

            Работа по программе « Разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.

                                                                                                     

             Формы  и виды  контроля.

        1. Выставки работ в классе.

        2. Участие в конкурсах.

        3. Проекты.

 

              Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

   1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

 

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

 

 

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

 

 

3. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991

 

 

4. Справочник по детской диетике. М.1977.,

 

   2.

Технические средства обучения

 

 

Компьютер

 

   3.

Оборудование класса

 

 

Компьютер, экран.

 

 

 

 

                   Тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»

п/п

                                                 Тема  занятия

Всего часов

1

 Вводное занятие

1

2

 Экскурсия в столовую

1

3

 Питание в семье

1

4

 Оформление плаката любимые продукты и блюда

1

5

 Полезные продукты

1

6

 Экскурсия в магазин.

1

7

 Овощи, ягоды, фрукты –витаминные продукты

1

8

 Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень

1

9

 Где найти витамины зимой и весной

1

10

 Молоко и молочные продукты.

1

11

 Проведение праздника «Витаминная страна»

1

12

 Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.

1

13

  Мясо и мясные блюда

1

14

  Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанты), торты

1

15

  Практическое занятие «Законы питания».

1

16

  Оформление плаката правильного питания.

1

17

  Как правильно есть. Режим питания школьника.

1

18

  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола

1

19

  Как правильно вести себя за столом

1

20

  Вредные и полезные привычки в питании

1

21

  Из чего варят кашу.

1

22

  Разнообразие каш для завтрака.

1

23

  Составление меню для завтрака.

1

24

  Конкурс «Самая вкусная, полезная каша»

1

25

  «Плох обед, если хлеба нет»

1

26

  Экскурсия в булочную.

1

27

  Составление меню обеда.

1

28

  Практическая работа «Советы Хозяюшки».

1

29

  Пора ужинать

1

30

  Кулинары, повара - волшебники

1

31

  Изготовление поделок для выставки «Хлеб всему голова»

1

32

  Проведения «Праздника хлеба»

1

33-34

  Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

2

35

  Подведение итогов.

1

 

Прикрепленный файл Size
Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании.zip 24.35 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн