Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука православия"

Submitted by Людмила Федоровна Рощина on вс, 28/10/2012 - 16:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рощина Людмила Федоровна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4 города Балашова Саратовской области, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса</p>

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Азбука православия»   разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразовательных школ, начальная школа.

Автор А.В.Бородина. Издательство«Экзамен»Москва,2010г.  

Актуальность изучаемой деятельности обусловлена целым рядом причин, связанных с коренными изменениями в жизни россиян и реформами в области образования.

К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные конфликты.

Другой важной причиной является разрушение лучших отечественных культурных и образовательных традиций, русского языка как основного инструмента образования и передачи социально-культурного опыта. Восприятие школьниками, например, поэтического и изобразительного языка всё более осложняется из-за незнания происхождения и значения духовной, религиозно-философской, культурологической лексики и символов. Историко-культурологическое образование в области религиозной культуры, как доказала практика, позволяет решать эти проблемы.

В курсе «Основы православной культуры» истоки народной мудрости и эстетических идеалов, здесь и духовно-нравственные традиции, и особенности формирования быта и культуры общения. Из православия и традиционная для русского народа иерархия ценностей, понимание истины. Из православия – особое отношение к Родине, к святости.

И конечно же нельзя недооценивать причин общекультурного и коммуникативного характера, обусловленных расширением связей с другими народами, приобщением к их традициям и культурам. В особой помощи нуждаются мигранты, нашедшие в России новую родину, желающие для своих детей полноценного образования и надеющиеся на их успешную социализацию в российской культуре.

Возрождение религиозной жизни в последние десятилетия в современной России требует также ответов на самые разные вопросы, касающиеся православной веры и православной культуры.

Цель  программы:  формирование начальных и наиболее общих представлений о культуре России с целью подготовки младших школьников к последующему получению систематического религиозно-познавательного образования, духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций  православия.

Задачи:

  1. дать первоклассникам общее представление о культуре, особенностях культуры России, духовно-эстетических ценностях русского народа, о православии;
  2. сформировать первоначальные понятия о православной вере, о народе;
  3. формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ;
  4. формировать мотивацию к учению вообще и к получению знаний в области культуры и истории;
  5. формировать ценностные установки на нравственное, красивое, традиционное в отечественной культуре;
  6. воспитывать любовь к Родине и уважение к отечественным традициям;
  7. воспитывать потребность школьника в творческом участии в созидании и сохранении природы и культуры Отечества.

 

Универсальные учебные действия

                           

                                          Результат формирования УУД

 

Личностные действия

 

Сформированность  внутренней позиции школьника, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

 

Регулятивные действия

 

Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

 

Познавательные действия

 

Формирование знаний , понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

 

Коммуникативные действия

 

Способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информациюи отображать предметное содержание и условия деятельности.

 

 

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности     (2 уровень)           

Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)

   -воспитание любви к Родине и уважения к отечественным традициям, любви к родной семье, уважения к старшим, ответственности за поступки, воспитание потребности школьника в творческом участии в созидании и сохранении  природы и культуры Отечества.                                                                                                                                                                      

- приобретение школьниками знаний о  культуре России, духовно-эстетических ценностях русского народа, о православии, истории  Русской Православной Церкви и ее роли в жизни России, знаний о Православной церкви и Православном Храме, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям                                                                                                                                              

развитие ценностных отношений школьника к православному христианству, православному  искусству: архитектуре, иконописи, музыке, литературе, к своему Отечеству, его истории и культуре, населяющим его народам,  развитие  ценностных отношений школьника к другому человеку.

 

-  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. 

 

 

Методическое обеспечение программы                                                                                                                      

Дидактический принцип научности формирует у учащихся правильные понятия.

Вся деятельность побуждается внешней (эмоциональной) и внутренней (познавательной) мотивацией.

Воспитательные и образовательные задачи достигаются через формы и методы работы:

 

Формы работы  разнообразные:

  1. Групповая работа. Работа в парах.

( образно-ролевые игры, дискуссии).

  1. Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  2. Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания.

 

Методы работы:

  1. Репродуктивный – воспроизведение знаний (беседа, сообщения, вопросы, тесты, анкетирование).
  2. Проблемный – выдвигается гипотеза научных данных, дети их обследуют и обобщают.
  3. Частично-поисковый – открывается новое под руководством учителя (Творческие задания)
  4. Объяснительно-иллюстрированый – учитель сообщает и показывает наглядность, просмотр видеоматериалов.

 

Формы  контроля.

       1. Выставки работ в классе.

       2. Участие в конкурсах.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

   1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

 

1. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Учебное пособие для 1 класса. — Изд.  3-е - М.: 2010.

 

 

2. Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь- справочник. — М.: 2008

 

 

3. Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, начальная школа  М., Экзамен, 2010 г..

 

 

4. Данилюк, А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).

 

   2.

Технические средства обучения

 

 

Компьютер

 

   3.

Оборудование класса

 

 

Компьютер, экран.

 

 

 

 

         Тематический план

 

№ п/п

                                         Тема

      Кол-во часов

     1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

                  1

     2.

Нерукотворная красота природы

                  1

     3.

Рукотворная красота культуры

                  1

     4.

Человек – созидатель культуры

                  1

     5.

Оружейная палата

                  1

     6.

Государственная Третьяковская галерея

                  1

     7.

Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж

                  1

     8.

Библиотеки – хранилища культуры

                  1

     9.

Человек – хранитель культуры

                  1

    10-11.

Древнейшая книга в России - Евангелие

                  2

    12-13

Иконы

                  2

    14.

Храмы

                  1

    15.

В храме

                  1

    16.

О храме

                  1

    17.

Богослужение – общение народа с богом

                  1

    18.

Россия

                  1

    19.

Города России

                  1

    20.

Москва – столица России

                  1

    21.

Поэты и художники России – о Москве

                  1

    22.

Наша культура

                  1

    23.

Народ и культура

                  1

    24.

Что значит – народ?

                  1

    25.

Отечество и отечественная культура

                  1

    26.

Русь и русская культура

                  1

    27.

Идеал и идея в русской культуре

                  1

    28-29.

Иисус Христос

                  2

    30

Спаситель мира

                  1

    31.

Искупитель

                  1

    32.

О маме и папе

                  1

    33.

В семье

                  1

    34.

Кто держит мир?

                  1

    35.

Итоговое занятие

                  1

 

Прикрепленный файл Size
Рабочая программа по внеурочной деятельности Азбука православия.zip 24.86 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн