Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Клянемся вежливыми быть!

Submitted by Нина Герасимовна Петухова on чт, 25/10/2012 - 20:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петухова Нина Герасимовна
Место работы, должность: 
МОУ "Кукмаринская основная общеобразовательная школа"Советского района РМЭ, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

1. Познакомить с правилами вежливости.

2. Воспитывать уважение к окружающим.

3. Развивать речь учащихся.

Учащихся в классе (аудитории): 
15
Краткое описание: 
Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Но иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими, со своими друзьями...

 

Клянемся вежливыми быть!

(Внеклассное мероприятие для начальных классов)

Задачи:

1. Познакомить с правилами вежливости.

2. Воспитывать уважение к окружающим.

3. Развивать речь учащихся.

Наглядность:выставка книг о добрых и вежливых поступках, плакат «Правила вежливого человека», «вежливые» слова  на  карточках.

Ход мероприятия.

I    Организационный момент.

                                          II    Основная часть.

         Ведущий.Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах и фабриках, строить дома, водить поезда или корабли, выращивать новые сорта растений, лечить больных. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами, врачами, продавцами, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому  надо учиться с детства.

Что это значит - быть вежливым? (Ответы учащихся)

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Но иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими, со своими друзьями.

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком мальчике  говорится в данном стихотворении?

1 ученик. Друзья, вот вам на всякий случай

                 Стихи о школьнике одном.

                  Его зовут… а впрочем

                  Мы лучше здесь его не назовем.

2 ученик.«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

                  Произносить он не привык,

                Простого слова «извините»

                Не одолел его язык.

3 ученик. Ему бывает часто лень

                 Сказать при встрече «Добрый день».

                 Казалось бы, простое слово,

                А он стесняется, молчит,

                 И в лучшем случае «здорово»

                 Он вместо «здравствуй» говорит.

4 ученик. А вместо слова «до свиданья»

                Не говорит он ничего.

                Или заявит на прощанье:

                «Ну, я пошел, пока, всего…»

5 ученик. Не скажет он друзьям по школе

                Алеша, Петя, Ваня, Толя.

               Своих друзей зовет он только

                Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6 ученик. Ребята, мы не можем тут

                 Сказать вам, как его зовут.

                 Мы честно вас предупреждаем,

                 Что имени его не знаем.

7 ученик. Но может быть, он вам знаком

                 И вы встречались с ним где-либо,

                Тогда скажите нам о нем,

                 А мы… мы скажем вам  «спасибо».

Ведущий.Ребята, а среди вас есть такой школьник? Если есть, то он должен исправиться и стать вежливым.

Для того чтоб стать вежливым, мы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. А какие «волшебные» слова вы знаете? Когда вы говорите эти слова?

(Ответы учащихся).

Ведущий. Теперь проведем поэтическую игру «Словарь вежливых слов». Я читаю начало строчек, а вы добавляете последнее слово.

1. Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого …(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень

   Когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах

    Скажем маме мы …(спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

    Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

    Говорим …(прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

   На прощанье говорят… (до свиданья)

   Ведущий.   Молодцы.    Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки наши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не приходилось за них краснеть, стыдиться.

А сейчас, ребята, решим все вместе задачи не на сложение, а на уважение.

Задача 1.  Мальчик на улице крикнул прохожему:  «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки сделал мальчик?  (1.Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»2. После ответа взрослого надо было сказать «Спасибо»)

Задача 2. Девочкавозмущенно жаловаласьмаме: «Мальчишка во дворе такой невежа - зовет меня Галка. «А ты как его зовешь?», - спросила мама.

«Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?

Задача 3.Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному мальчику 8 лет, а другому -11 лет?

Задача 4.Однажды по улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел. Как вы думаете, что сказал мальчик старику?

Задача 5. Каких слов не хватает?

         Однажды Миша поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Миша встал и сказал женщине: «Садитесь,…  (пожалуйста)» Женщина очень вежливо поблагодарила Мишу: «…»(спасибо). Неожиданно автобус остановился. Миша чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Миша сразу же сказал: «…»(извините, пожалуйста).

Ведущий. Молодцы! Ребята, грубость и неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями и со своими товарищами бывают не только мальчики, но и девочки. Так ли это? Об одной такой девочке написала А.Барто в своем стихотворении «Любочка».

Синенькая юбочка. Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка, и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, радуются все.

Но если к этой Любочке вы придете в дом,

Там вы эту девочку узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога объявляет на ходу:

- У меня уроков много, я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае, она билета не берет.

Всех локтями раздвигая, продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь: «Фу, какая теснота!»

Говорит она старушке: «Это детские места»

«Ну, садись»,- вздыхает та.

Синенькая юбочка. Ленточка в косе.

Вот какая Любочка во всей ее красе.

Случается, что девочки порой бывают грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

Ведущий. Ребята, вы пока учитесь в школе, но вы должны уже сейчас воспитывать в себе привычку заботиться о людях, быть внимательными и добрыми к окружающим.

Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать в доме и школе – это признаки бескультурья. Воспитанный, вежливый человек не будет вмешиваться в разговор взрослых, не бегает во время концерта или спектакля. Вы скажете, что это мелочи? Но из этих мелочей складывается характер человека. И этот характер проявится в большом деле, в дальнейшей жизни.

         Стихотворение «И ежели вы вежливы…»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

И ежели вы вежливы то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Ведущий. А иногда, ребята, бывает и так. Во время перемены или дома вы играете, бегаете, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку. И тогда ребята постарше и посильнее начинают бить слабых. Что вы можете сказать о такой ситуации?

Стихотворение «Игра»

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать:

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

             Хорошее дело футбол и хоккей

             Соседей они превращают в друзей,

             А в играх с друзьями мы сами

             Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится,- стыдится!

         Песня «Настоящий друг»

Ведущий. Все вы, ребята, в играх должны оставаться друзьями. С детства должны быть добрыми, вежливыми, уважать друг друга, старших, должны быть чуткими и внимательными.

Стихотворение «Клянемся вежливыми быть…»

Клянемся вежливыми быть!

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день», «до свидания»-

Если нужно «Прошу прощения!»

            Клянемся вежливыми быть!

           И лень, и грубость позабыть,

           Учиться этикету-

           Науку помнить эту.

           Клянемся вежливыми быть!

- Работа с выставкой книг, ознакомление с книгой В.Осеевой «Волшебное слово».

III         Итог  мероприятия.

 

Прикрепленный файл Size
Клянемся вежливыми быть!.doc 43 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн