Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект на тему "Могу ли я управлять своим здоровьем" (в разработке)

Submitted by Светлана Валентиновна Тимофеева on чт, 25/10/2012 - 16:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева Светлана Валентиновна
Место работы, должность: 

Ленинградская область, Гатчинский район, п.Сиверский, МБОУ "Сиверская гимназия", учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Учебный проект &quot;Могу ли я управлять моим здоровьем&quot; создан с целью воспитать уважительное отношение школьников к своему здоровью, формировать привычку сохранять свое здоровье.</p>

Методический паспорт проекта

Название проекта: Могу ли я управлять своим здоровьем

Автор проекта: Тимофеева Светлана Валентиновна

Консультанты проекта. Гришков В.М.- учитель физической культуры

                                            Березина Е.И.- медсестра

                                            Лаврентьева Е.В.- повар-технолог

Предмет:: окружающий мир, физическая культура, валеология

Возраст учащихся: 2-4 клас

Состав проектной группы: 6-7 человек в каждой группе

Тип проекта

- по ведущей деятельности: поисково- исследовательский

- по сфере применения результатов: личностно- социологический

- по используемым технологиям: мультимедиа

- по способам объединения результатов на этапе презентации: мозаика

- по отношению к предметной урочной системе: урочно- внеурочный

- по видам презентации: издательский, макетирующий, компьютеро демонстрирующий

- по составу учеников: одноклассный

Цель проекта. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Задачи проекта.

1. Формировать привычку беречь и сохранять свое здоровье.

2. Формировать умение добывать необходимую информацию и работать с ней.

3. Формировать умение выражать и  защищать свою точку зрания.

Краткая аннотация проекта

   Здоровье- одна из важнейших жизненных ценностей, залог благополучия и долгллетия.

   В наши дни здоровье детей вызывает тревогу. Все больше учащихся уже при поступлении в школу имеют проблемы со здоровьем. В моем классе всего 33% учащихся имели основную группу здоровья на момент поступления в школу. В школе возрастают физические нагрузки, изменяется режим сна и бодрствования, питания, повышается требования к уровню развития внимания, памяти, мышления, что год за годом подтачивает здоровье детей.  Исследования НЦЗД РАМН показали, что сегодня среди выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Школьный возраст- это период физиологических и психологических изменений. Многие выпускники не могут получить профессию, о которой они мечтают, из-за проблем со здоровьем. Что же нужно делать?

   Данный проект направлен на то, чтобы разобраться и понять, что надо делать, как помочь себе, чтобы сохранить свое здоровье на доступном для ученика начальных классов уровне. 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос.

Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

Проблемные вопросы

Поможет ли утренняя зарядка сохранить здоровье и как ее делать?

Зачем надо пить воду и сколько ее надо пить?

Почему мама заставляет меня есть овощи и фрукты?

Почему гамбургер такой вкусный и такой вредный?

 

Учебные вопросы

Почему в режиме дня должна быть утренняя зарядка?

Что такое вода? Какие свойства имеет вода и почему она нужна человеку?

Чем полезны овощи и фрукты?

Что такое фаст-фуд и почему он вреден для здоровья?

 

План проведения проекта

1.      Анкетирование учащихся для выявления приоритетов в еде, питье, занятиях

2.      "Мозговая атака"- демонстрация презентации "Здоровье- дороже золота". Обсуждение, выдвижение гипотез.

2.      Организация малых групп сотрудничества: спортсмены, медики, диетологи, спасатели. Распределение ролей в группе.

3.      Работа в группах

Спортсмены: анкетирование учащихся класса «А ты делаешь зарядку?», беседа с учителями физической культуры о пользе зарядки, разработка комплекса упражнений утренней зарядки, проведение утренней зарядки в классе, наблюдение за изменение работоспособности учеников класса.

Медики: сбор информации по вопросу, что такое вода и ее свойства, выявление причин, по которым необходимо пить воду, беседа со школьной медсестрой о необходимости пить воду и о необходимом количестве воды для детского организма, вычисление необходимого количества воды для одноклассников на основе проведенного взвешивания.

Диетологи: сбор информации о необходимом потреблении человеком витаминов, о наличие витаминов во фруктах и овощах, беседа с поваром о правильном питании, исследование школьного рациона питания и выяснение его пользы.

Спасатели: выяснение, что является фаст-фудом, нахождение причин вредности фаст-фуда.

4.      Проанализировать собранную информацию

5.      Выполнить продукт проектной деятельности

6.      Представить продукт проектной деятельности на родительском собрании

Пример продукта проектной деятельности учащихся

-памятка упражнений «Утренняя зарядка»

-презентация учащихся «Вся жизнь-вода»

-плакат «Вредный фаст-фуд»

-книжка «Витаминки»

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Другие документы

 

Прикрепленный файл Size
Вводная презентация.ppt 5.35 MB
Учебная презентация.ppt 2.11 MB
Продукт-памятка Зарядка.doc 9.04 MB
Вводная анкета.doc 867.5 KB
Вода.ppt 5.45 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн