Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Химия как часть естествознания. Предмет химии».

Submitted by Галина Александровна Уманец on чт, 25/10/2012 - 12:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уманец Галина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Варшавская СОШ Челябинская область, учитель химии и физики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цели урока:

Учебная:Сформировать представление о науке химии; научить определять и описывать физические свойства веществ, сравнивать их, находить сходство и отличие;  раскрыть межпредметные связи; обсудить проблемы окружающей среды.

 

Воспитательная: Способствовать развитию   интереса учащихся к химической науке; осознать значение химии в различных  отраслях народного хозяйства; формировать интерес к информационной деятельности и коммуникативной диалоговой среде, которые позволят создать условия для воспитания культуры взаимоотношений в детском коллективе.

 

Развивающая: организация совместного творческого поиска с целью применения полученных знаний на практике.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян, учебник  "Химия. 8 класс"

Используемая методическая литература: 

Денисова В.И. "Поурочные планирования по химии"

Используемое оборудование: 

Реактивы, мультимедийный проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Цель урока: 1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ». 2. Дать первое представление о предмете химии. 3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал Цель урока: Дать понятие о предмете химии. Сформировать перво¬начальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных вещес¬твах. б) о химическом элементе и о трех формах его су¬ществования. в) начать формировать умение характеризовать ве¬щества, используя для этого их физические свойства.

Урок 1.

Тема: «Химия как часть естествознания. Предмет химии».

Цели урока:Знакомство с предметом химии, основными химическими понятиями:    вещества, вещества простые и сложные; химические реакции; формирование познавательного интереса к новому предмету; создание позитивного эмоционального настроя.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Учебная:Сформировать представление о науке химии; научить определять и описывать физические свойства веществ, сравнивать их, находить сходство и отличие;  раскрыть межпредметные связи; обсудить проблемы окружающей среды.

 

Воспитательная: Способствовать развитию   интереса учащихся к химической науке; осознать значение химии в различных  отраслях народного хозяйства; формировать интерес к информационной деятельности и коммуникативной диалоговой среде, которые позволят создать условия для воспитания культуры взаимоотношений в детском коллективе.

 

Развивающая: организация совместного творческого поиска с целью применения полученных знаний на практике.

 

Методы обучения:    диалогическое изложение, межпредметная беседа, объяснение, химический эксперимент, демонстрация символико-графических средств наглядности, метод классификации.

 

Приёмы обучения:  раскрытие причинно-следственных связей, постановка и решение учебных проблем, организация акцентированных наблюдений, составление классификационных схем, обращение к жизненному опыту учащихся.

 

Средства обучения: причинно-следственные связи, внутрипредметные и межпредметные связи, оборудование и реактивы, мультимедийный проектор, компьютер.

 

Цель урока:

1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».

2. Дать первое представление о предмете химии.

         3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал

 

Цель урока:

        Дать понятие о предмете химии. Сформировать перво­начальные представления:

а)  о веществе, а также о простых и сложных вещес­твах.

б)  о химическом элементе и о трех формах его су­ществования.

в)  начать формировать умение характеризовать ве­щества, используя для этого их физические свойства.

 

Ход урока:

Девиз урока (слайд1)

                                         Записать в тетради число, тему урока.

?   Какие у вас возникают ассоциации со словом «химия»?,  записать в тетради несколько слов.

Происхождение слова Химия (слайд 2)

?   Как вы думаете, какая существует взаимосвязь между понятием «химия» и  Древним Египтом, Вавилоном, Индией, Китаем?

История развития химии в древности (слайды 3-6)

Алхимический период развития науки (слайд 7)

Химия – как наука, ученые – основоположники химии (слайды 8-11)

Нобелевские лауреаты (слайд 12)

Девиз урока (слайд 13)

Химия в быту (слайды 14-15)

 Вещество, материя образует весь окружающий нас мир.

Вставши утром, вы подошли к раковине и взяли в руки кусок мыла.(слайд 9) Вот вы уже и имеете дело с химией в лице одного из ее продуктов и в химических процессах – действия мыла на кожу.

Вставая утром, вы оделись и обулись (слайд 10). Одежда, то есть пряжа и ткань, из которой она сделана, химически побелены и окрашены, кожа ботинок выдублена и вычернена. Все это химические процессы, как и предварительное изготовление нужных для этого белящих, дубящих и красящих веществ.

Кстати, знаете, откуда получается большинство современных красок? Из темно-бурой каменноугольной смолы. Сотни различных ярких, радующих наш глаз, красок добывают из нее химики и сверх того, хотя смола пахнет прескверно, из нее получают благовонные ароматические вещества. Та же смола дает ряд ценных лекарств, помогающих при различных болезнях, обеззараживающие вещества и – увы! -  материалы для изготовления убийственных ядов.

Одевшись и умывшись, вы садитесь пить чай (слайд 11), и опять перед вами дары химии. Листочки чайного дерева не просто засушены, они предварительно провялены, подвергнуты химическим процессам брожения, а иногда, что греха таить, еще и безбожно подкрашены. Сахар – выделяется на специальных заводах, с помощью сложной химической обработки свекольного сока!

Процесс приготовления пищи – сложный химический процесс.

Да и сами мы с вами – мини химические заводы по переработке химического сырья – пищи. Сложные химические процессы начинаются в нашем организме с первого момента попадания пищи в рот.

Позавтракав, вы отправились на занятия. А где мы с вами в классе встречаемся с химией? с ее продуктами?

Зарождение миров (слайд 12), их развитие, появление на них жизни и их кончина (ибо и миры не вечны) неизменно связаны с химическими превращениями вещества. Химия – удивительная наука. Она научила нас познавать состав небесных тел и даже определять их возраст, она же вооружила нас против злейших болезней. Нет отрасли человеческой деятельности, которая не имела бы прямой или косвенной связи в этой великой наукой.

А как все это начиналось?(слайд 13)

Вот кажется, будто недавно

Жил человек и не знал,

Что из серого, мрачного камня

Выплавить можно металл,

Что обычный песок под ногами

Огонь превращает в стекло

Трудно сейчас и представить,

Как это было давно.

!  Ассоциации (зачитать вслух).Химия – какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Зачитать вслух, то, что вы написали в тетрадях.

Работа с ассоциативным рядом.

Получается, что все наше восприятие этого слова можно разделить на полезные (химические волокна, химические удобрения, моющее средства, лекарственные препараты)(слайд 6) и вредные (загрязнение воздуха, водоемов, почвы, продуктов питания химическими веществами, химические отравления, химическое оружие)(слайд 7).

Хемофилия и хемофобия (слайды 16, 17)

Человек связан с окружающим его миром живой и неживой природы тысячами незримых нитей. Он и сам является ее частью. Природа кормит, поит человека, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от обращения с ней.

Однако взаимоотношения человека с окружающей средой складываются очень непросто. С одной стороны, человек благоговеет перед природой, восторгается ею, воспевает ее в стихах. Запечатлевает в прекрасных картинах и фотографиях. (слайд3)

С другой стороны, тот же человек вырубает леса, истребляет животных, загрязняет окружающий мир промышленными и бытовыми отходами, превращает прекрасные и полноводные реки в сточные канавы.(слайд4)

Терпеливая и мудрая природа в ответ наказывает человека землетрясениями и цунами, наводнениями и снежными лавинами, непредсказуемыми сменами климата и погоды. (слайд5)

Чтобы взаимоотношения человека и окружающего его мира были добрыми и гармоничными, необходимо знать и понимать природу, бережно к ней относится и грамотно вести хозяйственную деятельность. Этому призваны способствовать и изучаемые в школе предметы, которые относятся к естествознанию: география, биология, физика, химия. Географию, биологию, физику вы уже начали изучать. А с сегодняшнего дня мы с вами начинаем изучать химию. И это не случайно. Почему?

Что же такое химия?

 

Простое и сложное (замок) (слайд 18)

Дверной замок – вещь.(слайд 8) Собран он из многих отдельных частей, хитро прилаженных друг к другу, но все эти части и весь замок в целом сделан из одного вещества – железа. Сложная вещь по устройству, а по составу вещества – простая.

 

 Вещества и тела (слайды 19-21)

Свойства веществ (слайды 22-24)

             В тетрадях выполнить задание, перечислив свойства веществ через запятую. Взаимопроверка.

Практические задания (слайды 25-28)

            В тетрадях распределить вещества и тела. Взаимопроверка.

Химический элемент, формы его существования, простые и сложные вещества (слайд 29-31)    В тетрадях зарисовать схему форм существования химического элемента.

Закрепление (игровые моменты) (слайды 32-33)

Легенда о восточном султане. (объем материала, научных знаний).

Химия – чудо наука!
В любую область простирает руки!
В одежде химия, в продуктах и в воде,
В жилище, в воздухе, везде!
Цвет жидкости быстро изменит,
Огонь разведет без спички,
Натуральный продукт заменит
Человеку нужно знать ее привычки!

Сельское хозяйство, медицина, космос…
Всюду на химию спрос.
Будем учить ее отныне и до века,
Ведь химия - это и организм человека.
Служанкой назови ее или царицей,
Дело не в имени,
Вся наша жизнь –

Познание химии.

Рефлексия: области применения химии (слайды 34-35)

Химия – не только область естествознания. Она  также область производства человеческой деятельности по получению материалов. Нужных при постройке зданий, для изготовления машин, одежды и обуви, красителей, лекарств.

О, физика – наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире!

Химия – наука экспериментальная.

Как можно распознать воду среди других веществ?

 

Опыт 1. Видеоролик «Вулкан»

 

Определение химии (слайд 36)

Домашнее задание (слайд 37)

Прикрепленный файл Size
предмет химии.ppt 2.35 MB
УРОК Предмет химии. Вещества. 8 класс.doc 44 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн