Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в мин.)
I.
Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Кристаллические решетки»
Записывают в тетради тему урока
2
II.
Актуализация опорных знаний
1.Составление названий соей
2.Составление формул солей
1.Приглашает трех обучающихся к доске для выполнения индивидуальных заданий. 1 ученику предлагает определить тип химической связи в веществах. 2 ученику предлагает привести формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученику предлагает составлять формулы солей по названиям.
2.Предлагает дать понятие «соли»; вспомнить номенклатуру солей, выполняя тестовое задание ЭОР №1.
4.Предлагает проверить выполненные индивидуальные задания и подводит итоги.
1.Три ученика выполняют у доски индивидуальные задания. 1 ученик определяет тип химической связи в веществах. 2 ученик приводит формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученик составляет формулы солей по названиям.
2.Дают определение, что такое соли. Выполняют (в паре ученик 1 варианта) тестовое задание, используя ЭОР №1.
3.Составляют (в паре ученик 2 варианта) формулы солей используя ЭОР №2.
Изучение нового материала на основе химического эксперимента
3.Понятие о кристаллических и аморфных веществах
4.Типы кристаллических решеток простых веществ
1.Предлагает знакомиться с ЭОР №3 и распределить приведенные вещества: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, на 2 группы – аморфные и кристаллические.
2.Предлагает выбрать сложные вещества с кристаллической решеткой. Предлагает назвать кристаллические решетки сложных веществ – сахара, поваренной соли, мела, речного песка.
3. Предлагает знакомиться с кристаллическими решетками простых веществ с помощью ЭОР №4.
4. Предлагает знакомиться с законом постоянства состава веществ, прочитав §22 стр. 120
1. Изучают ЭОР №3. Распределяют твердые вещества на 2 группы. Аморфные – жевательная резинка, пластилин. Кристаллические – речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, делают вывод и записи в тетради.
2.Выбирают сложные вещества с указанием типа кристаллической решетки. Делают вывод, что сложные – поваренная соль (ионная), сахар (молекулярная), речной песок (атомная), мел (ионная).
3.Изучают типы кристаллических решеток простых веществ с помощью ЭОР №4. Делают вывод, что медная проволока имеет металлическую кристаллическую решетку, а графит - атомную кристаллическую решетку. 4. Знакомятся с законом постоянства состава веществ по учебнику §22 стр.120
17
IV
Первичное закрепление нового материала
5.Кристаллические решетки
Предлагает заполнить таблицу «Типы кристаллических решеток» ЭОР №5.
Составляют характеристику каждого вида кристаллической решетки, используя ЭОР №5, делают записи в тетради.
7
V
Первичная проверка усвоения нового материала
6.Тестовые задания «Кристаллические решетки»
Предлагает пройти тестирование «Кристаллические решетки» ЭОР №6.
Отвечают на вопросы тестового задания ЭОР №6.
5
VI
Рефлексия
Подводит итоги
Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение
2
VII
Домашнее задание
Объясняет домашнее задание
Изучить §22, вопросы 1-3 стр. 120
2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Составление названия солей
контрольный
тест
ссылка
2
Составление формул солей
контрольный
интерактив
ссылка
3
Понятие о кристаллических и аморфных веществах
информационный
Модуль состоит из двух кадров (текст об агрегатных состояниях веществ, рисунки, видеоролик)
ссылка
4
Кристаллические решетки простых веществ
информационный
Модуль состоит из двух кадров (текст, схемы, рисунки, фотографии веществ, интерактивные схемы, модели кристаллических решеток)
ссылка
5
Кристаллические решетки
Практическо-информационный
интерактивная таблица
ссылка
6
Тестовые задания по теме «Кристаллические решетки»
На: Кристаллические решетки
Очень грамотный и подробный урок. Всё продумано. Спасибо! Презентацию выставлю на дистанционное обучение по теме А6.
На: Кристаллические решетки
Спасибо, за добрые слова, Ольга Алексеевна! Конечно, высавляйте.
С уважением, Лариса Александровна