Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кристаллические решетки

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева
Размещено: Лариса Александровна Алексеева - чт, 25/10/2012 - 06:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Л.А.
Место работы, должность: 
учитель химии МБОУ СОШ №26
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель  урока: дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; научиться определять тип кристаллических решеток.

Задачи:

- обучающие: сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; ознакомить с типами кристаллических решеток; рассмотреть влияние химической связи на свойства твердых веществ; дать представление о законе постоянства состава вещества;

-развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное в изучаемом материале; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения;  применять, систематизировать полученные знания;

 -воспитательные:  воспитывать умения организовывать работу с ЭОР по химии; соблюдать правила работы в паре, повышать интерес к предмету

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян ХИМИЯ 8 класс. Москва. Дрофа 2009

Используемое оборудование: 

компьютер, интернет ресурсы, набор твердых веществ: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока.

Используемые ЦОР: 

1. Составление названий солей солей для обучащихся 1 варианта  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/index_mht.htm

2. Составление формулы солей для обучающихся 2 варианта  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_21_01.swf

3. Понятие о кристаллических и аморфных веществах  http://fcior.edu.ru/card/11718/ponyatie-o-kristallicheskih-i-amorfnyh-veshestvah.html

4. Типы кристаллических решеток простых веществ  http://fcior.edu.ru/card/11504/tipy-kristallicheskih-reshetok.html

Для воспроизведения модуля  3 и 4 необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов.
Если в кабинете не установлено програмное обеспечение, для объяснения нового материала можно использовать презентацию "Кристаллические решетки"

5.  Кристаллические решетки http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab743c7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_22_06.swf

6.  Тестовые задания «Кристаллические решетки»   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab743c8-4185-11db-b0de-0800200c9a66/index_mht.htm

Краткое описание: 
Урок по теме "Кристаллические решетки" с использованием ЭОР по химии. Для воспроизведения модуля 3 и 4 необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов. Если в кабинете не установлено програмное обеспечение, то для объяснения нового материала можно использовать презентацию "Кристаллические решетки"

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время        (в мин.)

 

I.

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Кристаллические решетки»

Записывают в тетради тему урока

 

2

II.

Актуализация опорных знаний

 

1.Составление названий соей

2.Составление формул солей

1.Приглашает трех обучающихся к доске для выполнения индивидуальных заданий.  1 ученику предлагает  определить тип химической связи в веществах. 2 ученику предлагает привести формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью.  3 ученику предлагает  составлять формулы солей по названиям.                      

2.Предлагает дать понятие «соли»;  вспомнить номенклатуру солей, выполняя тестовое задание ЭОР №1.         

3.Предлагает вспомнить составление формулы солей, выполняя  ЭОР №2.                   

4.Предлагает проверить выполненные индивидуальные задания и подводит итоги.  

 

 

 

1.Три ученика выполняют у доски индивидуальные задания.  1 ученик определяет тип химической связи в веществах. 2 ученик приводит формулы веществ с ковалентной (полярной,  неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученик составляет формулы солей по названиям.                                     

 

  

                                                     2.Дают определение, что такое соли. Выполняют (в паре ученик 1 варианта) тестовое задание, используя ЭОР  №1.                           

3.Составляют (в паре ученик 2 варианта) формулы солей используя ЭОР №2.                                                    

4.Проверяют выполненные индивидуальные задания, исправляют, комментируют ошибки.

 

 

 

10

III.

Изучение нового материала на основе химического эксперимента

3.Понятие о кристаллических и аморфных веществах

4.Типы кристаллических решеток простых веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Предлагает знакомиться с ЭОР №3 и  распределить  приведенные вещества: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, на 2 группы – аморфные и кристаллические.

2.Предлагает  выбрать сложные вещества с кристаллической решеткой. Предлагает назвать кристаллические решетки сложных веществ – сахара, поваренной соли, мела, речного песка.

3. Предлагает знакомиться с  кристаллическими решетками простых веществ с помощью ЭОР №4.

 4. Предлагает знакомиться с законом постоянства состава веществ, прочитав  §22 стр. 120

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучают ЭОР №3. Распределяют твердые вещества на 2 группы. Аморфные – жевательная резинка, пластилин. Кристаллические – речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, делают вывод и записи в тетради.

2.Выбирают сложные вещества с указанием типа кристаллической решетки. Делают вывод, что сложные – поваренная соль (ионная), сахар (молекулярная), речной песок (атомная), мел (ионная).

3.Изучают типы кристаллических решеток простых веществ с помощью ЭОР №4. Делают вывод, что медная проволока имеет металлическую кристаллическую решетку, а графит - атомную кристаллическую решетку. 4. Знакомятся с законом постоянства состава веществ по учебнику §22 стр.120

 

17

IV

Первичное закрепление нового материала

5.Кристаллические решетки

Предлагает заполнить таблицу «Типы кристаллических решеток» ЭОР №5.

Составляют характеристику каждого вида кристаллической решетки, используя ЭОР №5, делают записи в тетради.

 

7

V

Первичная проверка усвоения нового материала

6.Тестовые задания «Кристаллические решетки»

Предлагает пройти тестирование «Кристаллические решетки» ЭОР №6.

Отвечают на вопросы тестового задания ЭОР №6.

5

VI

 Рефлексия

 

 Подводит итоги

Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение

 

 

2

VII

Домашнее задание

 

Объясняет домашнее задание

Изучить  §22, вопросы 1-3 стр. 120

2

  

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Составление названия солей

контрольный

тест

ссылка

2

Составление формул солей

контрольный

интерактив

ссылка

3

 Понятие о кристаллических и аморфных веществах

информационный

Модуль состоит из двух кадров (текст об агрегатных состояниях веществ, рисунки, видеоролик)

ссылка

4

Кристаллические решетки простых веществ

информационный

Модуль состоит из двух кадров (текст, схемы, рисунки, фотографии веществ,  интерактивные схемы, модели кристаллических решеток)

ссылка

5

Кристаллические решетки

Практическо-информационный

интерактивная таблица

ссылка

6

Тестовые задания по теме «Кристаллические решетки»

Контрольный

тест

ссылка

 

Прикрепленный файл Размер
урок ЭОР Алексеева.docx 30.05 Кбайт
Пояснительная записка.docx 13.49 Кбайт
кристаллические решетки.ppt 2.82 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Ольга Алексеевна Яковлева

На: Кристаллические решетки


Очень грамотный и подробный урок. Всё продумано. Спасибо! Презентацию выставлю на дистанционное обучение по теме А6.




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Кристаллические решетки


Спасибо, за добрые слова, Ольга Алексеевна!  Конечно, высавляйте.

С уважением, Лариса Александровна



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн