Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



УРОК- путешествие «Физика вокруг нас» по теме «Внутренняя энергия, количество теплоты"

Размещено: Надежда Александровна Горбачева - ср, 24/10/2012 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбачева Надежда Александровна
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Цель:

Обучающая          - повторить основные законы

- применять формулы для решения задач

Развивающая       - уметь объяснять эксперимент на основе законов

Воспитывающая - уметь применять законы на практике

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
урок-путешествие

 

Делим класс на две команды.

Каждая группа подготовила по 2-3 вопроса по пунктам маршрута.

Маршрутная карта.

1. Законоград (работа с учебником)

2. Остров смекалистых (работа с задачником)

3. Город чародеев

4. Остров сказок

5. Город мыслителей (решение задач)

6. Город неразгаданных тайн (кроссворд)

 

Вводное слово учителя:

Наш урок является продолжением темы «Количество теплоты»

Но урок сегодня пройдет в необычной форме. Мы отправимся в путешествие. А любой путешественник отправляясь в путь, ставит перед собой задачу. (Дети стараются их дать) т.е. мы устанавливаем соотношения между физическими величинами, экспериментом, формулами, законами сравнивая их друг с другом.

Итак, теперь мы можем отправляться в путь.

 

I3аконоград.

1. Что мы знаем о движении одной молекулы?

2. Почему беспорядочное движение одной молекулы, называют тепловым?

3. Какие виды энергии вы знаете?

4. Дайте определение внутренней энергии?

5. Какие существуют способы изменения внутренней энергии тела?

6. Виды теплопередачи?

7. Что мы называем количеством теплоты?

8. От каких величин зависит кол-во теплоты?

9. Что означает эта запись С= 4200ДЖ/кг*С?

10. Для нагревания тел нужна энергия. Часто ее получают при сгорании топлива. Как вычислить кол-во теплоты. Выделившееся при сгорании?

11.Что означает запись q=4.4*107  ДЖ/кг

___ 2 Остров смекалистых

 

Первая команда

• Почему ватное пальто и меховая шапка предохраняют тело человека от жары.

• Зачем на стыках рельс делают промежутки

• Куда надо поместить кусок сухого льда, чтобы горячая вода быстрее остыла

 

 

 

 

Вторая команда

• Зачем делают двойные рамы

• Почему деталь, обработанную на станке, опускают в масло

• Какой кирпич служит для лучшей изоляции помещения пористый или сплошной.

      

Учитель: Стало прохладно

 

• Какой одежде отдадим предпочтение в зимнюю погоду: толстому свитеру или трем тонким

• Правильно ли поступила мама, когда хотела сохранить вам мороженое.

поставив вентилятор перед ним.

3 Город Чародеев

Ученики демонстрируют опыты, задавая вопросы.

 

Первая команда.

• Латунную гирю плотно обернуть бумагой и внести в пламя свечи. Бумага не горит. Почему?

• Кусочек марли смочить водой и облить спиртом, поджечь. Через некоторое время  пламя погаснет. Почему марля осталась целой?

 

Вторая команда

• Горящую свечу накрыть ламповым стеклом а) свеча гаснет

б) вставить Т-образную

 перегородку из жести в стекло. Свеча горит долго. Почему?

• Учебные весы уравновешенны на лапке штатива. Почему нарушается равновесие, если поднести снизу пламя от сухого горючего

4 Остров сказок

Ребята, впереди сложное препятствие и мы отправим туда разведчиков.

(решать задачи)

Первая команда.

«Байка про тетерева»

Некому выстроить тетереву в зимнюю стужу домишко, а сам не умеет. Одну ночь всего надо пережить: «Эх,- подумал- куда ни шло!» и бултых в снег! В снегу и ночевал. Ничего тепло было. Поутру рано встал. По вольному свету полетел куда надо.

Что спасло тетерева от холода во время ночевки в снегу?

«Зимовье зверей»

Пришли к быку в хлев гусь и петух, хором говорят: «Пусти, брат, к себе погреться». Бык отвечает: «нет, не пущу! У вас два крыла, одно постелешь, другим укроешься. Так и перезимуете» «Не пустишь, - говорит гусь,- так я весь мох из твоих стен повыщеплю, тебе же холоднее станет» «Не пустишь, - говорит петух,- так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее станет»

Имел ли ответ быка под собою физическую основу. Чем с точки зрения физики опасны угрозы гуся и петуха

 

Вторая команда

«Лисичка сестричка и волк»

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать. «Ловись, рыбка и мала и велика! Ловись рыбка и мала и велика». Вслед за ним и лиса пришла, ходит около волка да приговаривает: «Ясны, ясны на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост» Хвост и замерз.

Почему хвост замерз? Какие виды теплопередачи здесь имели место7 почему лиса повторяла: «Ясны, ясны на небе звезды»

 

 

 

Алтайская сказка «Горностай и заяц»

Молча думал свою думу мудрый медведь. Перед ним жарко трещал большой костер, над огнем на железном  треножнике стоял золотой котел с 7 бронзовыми ушками. Этот свой любимый котел медведь никогда ни чистил. Боялся, что вместе с грязью счастье уйдет и золотой котел был всегда ста слоями сажи покрыт как бархатом.

 

В каком котле вода закипит быстрее - чистом или покрытом 100 слоями сажи? Почему?

 

Учитель: какой чайник быстрее вскипятит воду – новый или старый, внутри которого накипь.

 

5 Город мыслителей

Первая команда

Какое кол-во Q выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115ºС до 15ºс

 

При полном сгорании кокса массой 10 кг. Выделилось 2,9*108 ДЖ энергии.

Чему равна удельная теплота сгорания кокса

 

Вторая команда

 

При изменении температуры куска металла массой 100г. От 20ºС до 40ºС

внутренняя энергия увеличилась на 250 ДЖ. Определить удельную теплоемкость вещества.

Вычислить сколько энергии выделится при полном сгорании древесного угля

массой 15 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд. В выделенных клетках прочитать слово, означающее процесс при котором переносится внутренняя энергия.

1.Прибор, для измерения температуры. (термометр)

2,3,12 Виды теплопередачи

4,5 Современная и применявшаяся ранее единица измерения Q

6 Вещество, сжигаемое для получения теплоты

7 Ученый, который придумал прибор, отмечавший изменения температуры воздуха

8 сосуд предохраняющий воду или пищу от теплообмена с окружающей средой

9 Шведский ученый, именем которого, названа одна из термометрических шкал.

10 Газ, который является причиной того, что шерсть, пух, мех обладают плохой теплопроводностью

11 Явление перехода молекул из жидкости в пар.

13 Единица температуры.

 

Ключевое слово: Теплопередача

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн