МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Ф.И. ПАНФЕРОВА»
ПОРТФОЛИО
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ВОЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
ИМ. Ф.И. ПАНФЁРОВА
КУЧЕР СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел I. Уровень предоставляемого содержания
образования 5
Раздел II. Уровень профессиональной культуры
педагога 11
Раздел III. Динамика учебных достижений обучающихся 19
Раздел IV. Результативность внеучебной
деятельности по преподаваемым предметам 22
Раздел V. Результативность деятельности
преподавателя в качестве классного руководителя 26
Раздел VI. Результативность участия педагога
в методической и научно-
исследовательской работе 28
Раздел VII. Общественная деятельность
педагогического работника 33
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Раздел “Общие сведения о преподавателе”
Кучер Светлана Ивановна, 1960 рождения, образование высшее. Окончила Балашовский Государственный педагогический институт в 1982 году по специальности русский язык и литература с присвоением квалификации учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж 26 лет; стаж работы в Вольском педагогическом колледже имени Ф.И. Панфёрова 26 лет в качестве преподавателя филологических дисциплин. С 17 марта 2008 года по 5 апреля 2008 года пройдено краткосрочное обучение в ГОУ ДПО “Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования” по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации “Теория и методика преподавания русского языка и литературы”, в 2008 окончила курсы “Пользователь ПК”.
Награждена знаком “Отличник народного просвещения” в 1993 г. Имею почётное звание “Заслуженный учитель РФ” (2003 г.).
На протяжении всего периода исполняла обязанности классного руководителя, неоднократно была отмечена благодарностями администрации колледжа.
Опыт моей работы обобщён по теме: “Развитие творческого мышления – необходимое условие формирования качеств будущего учителя” (в форме самоанализа), представлен на педагогическом совете колледжа и в методическом кабинете.
В своей педагогической деятельности использую принципы теории гуманитарного образования, многокультурный подход к изучению языка и литературы, интегральные технологии. Поскольку наш педагогический колледж является экспериментальной площадкой лаборатории продуктивного образования кафедры педагогики педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, института педагогических инноваций РАО, практически использую данную образовательную технологию с целью саморазвития личности каждого студента (более 30 % учебных занятий провожу с её применением). Об этом свидетельствует Почётная Грамота лаборатории продуктивного образования кафедры педагогики педагогического института СГУ и института педагогических инноваций РАО.
Повышению результативности обучения способствует участие нашего образовательного учреждения в деятельности Научной школы А.В. Хуторского и Центра дистанционного образования “Эйдос”. Основы данной научной школы широко применяю в своей педагогической деятельности с учётом эвристической ориентации обучения, компетентностного подхода, дистанционной деятельности и культурной образовательной среды.
Развивая личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, стимулирую у учащихся поиск собственных решений педагогических проблем, создаю положительную мотивацию для развития студентов.
Осуществляя задачи поликультурного воспитания и обучения, соединяю учебную и воспитательную форму работы в проведении таких совместно проводимых мероприятий, как “Презентация книжной новинки” (городская библиотека № 1), “Три вечера с А.С. Пушкиным” (с участием студентов музыкального училища им. В.В. Ковалёва и актёров Вольского театра драмы).
Несомненной педагогической и творческой удачей, обеспечивающей осмысленную и продуктивную деятельность обучающихся студентов, считаю осуществление постановки литературного спектакля “Родное прошлое” в связи с празднованием 125-летия педагогического колледжа им. Ф.И. Панфёрова.
Занимаю активную жизненную позицию: являюсь членом Всероссийского педагогического общества, выполняю поручения в качестве члена партии “Единая Россия”.
Раздел I. Уровень предоставляемого содержания образования
Педагогический коллектив колледжа на протяжении 3-х лет работал в рамках региональной образовательной политики в направлении достижения качества современной подготовки высококвалифицированных педагогических кадров соответствующего уровня, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих избранной профессией и готовых к постоянному профессиональному росту и многоролевой профессиональной деятельности.
Исходя из данного направления, моя работа над проблемой специфики формирования готовности студентов к исследовательской деятельности при изучении предметов филологического цикла позволила изучить виды мотивов, влияние учебных действий студентов на овладение познавательным процессом филологических дисциплин.
Поскольку профессия специалиста-филолога многофункциональна, отмечу ещё некоторые плюсы формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности:
– профессиональная деятельность не может осуществляться без развития необходимых качеств личности, именно в исследовательской работе они оцениваются, адаптируются, развиваются;
– модель исследования призвана выступать, ориентируя для решения вопросов повышения эффективности профессиональной подготовки, в данном случае – как средства развития профессионально значимых качеств личности будущего специалиста;
– подобная модель не только отражает основные компоненты развития студента, но и способствует исследованию его динамики в дальнейшем;
– модель позволяет педагогически управлять непосредственно процессом развития профессионально значимых качеств;
– исследовательская деятельность как активная форма развития профессионально значимых качеств личности будущего специалиста предполагает практическое использование её на пробных уроках и занятиях, а также при написании выпускных квалификационных работ.
В течение ряда лет веду предметы углублённого изучения – дисциплины дополнительной подготовки учащихся по специальности “Преподавание русского языка и литературы в 5-9 классах”.
На своих уроках методики преподавания литературы, методики русского языка в начальных классах использую разнообразные задания исследовательского характера. (Приложение).
Учебные предметы филологического цикла интегрируют весь образовательный процесс, поскольку приобщают учащихся к высокой общей и коммуникативной культуре. В этой связи мною разработана интегрированная программа по предмету “Литература”, которая включает в себя античную и зарубежную литературу, литературу древнерусскую и литературу 18 века. (Приложение). Данная программа предназначена для студентов филологов с учётом повышенного уровня их образования. Результатом такого “сквозного” курса обучения студентов становится подход к предмету не как к сумме знаний, а как к отправной точке исследования и интерпретации. При этом изменяется содержание и форма образования, которое предполагает смену репродуктивной модели в преподавании литературы на модель эвристическую, а лекционные формы переориентированы на формы лабораторно-практические.
Проблемно-поисковый анализ художественного произведения делает участников обучения субъектами, а историко-литературоведческие подходы расширяют коммуникативное пространство урока. (Приложение 3).
Отмечу ещё одну особенность курса литературы в “сквозном” формате: результатом его изучения становится письменная работа учащихся в форме эссе “Моё любимое произведение литературы”, где учащиеся должны не только обосновать свой выбор, но и выявить, чем затронуло их данное произведение, показать своё видение художественного текста. (Приложение 4).
В приводимой ниже таблице показана динамика достижений учащихся, обучающихся по программе “Литература” повышенного уровня с использованием методов исследовательской деятельности:
год
группа
|
Успеваемость
по традиционной системе обучения
%
|
Успеваемость по технологии
исследовательской
деятельности
%
|
Качество знаний по традиционной системе обучения
%
|
Качество знаний по технологии
исследовательской
деятельности
%
|
Гр. 31
(2004-2005)
Гр. 32
(2005-2006)
|
100
100
|
100
100
|
79
84
|
82
87
|
В своей работе удачно реализую такое направление региональной политики, как компетентностно – ориентированное образование. С этой целью подробно выявила возможности данного подхода при изучении учащимися филологических дисциплин по программам углублённого изучения. Мною разработана и успешно внедрена рабочая программа по методике преподавания литературы в 5-9 классах. (Приложение 5). Уроки, проводимые мною по данной программе, позволяют сформировать у студентов чувство компетентности в области преподаваемого предмета, что в свою очередь способствует успешной реализации компетенции в новой для них ситуации – педагогической практике.
Отмечу, что применение учебной программы в таком формате доказывает: процесс обучения проходит эффектнее и позволяет регулировать учебную деятельность студентов.
Учитывая основные требования личностно-ориентированного подхода, создаю условия для проявления познавательной активности и заинтересованности студентов, стимулирую к высказыванию, использую дидактический материал. Проиллюстрировать данные подходы поможет занятие по методике преподавания литературы по теме: “Урок – основная форма организации учебной деятельности учащихся. Требования к уроку”. Отправной точкой делаю работу по схеме:
Работая над схемой, учащиеся приходят к выводу, что урок литературы должен носить целостный характер, причём это выражается не только в тематическом, концепционном и логическом единстве, но и единстве эмоциональном. Мерилом же глубины урока является его насыщенность социальными и нравственными проблемами. На хорошем уроке, – отмечают студенты, – учитель идёт “от ученика”, используя вариативное изложение материала. Учащиеся приходят к выводу, что умелое сочетание деятельности отдельного ученика с деятельностью учителя и всего класса даст наиболее эффективный результат. Студенты подкрепляют данные выводы примерами из собственной практики, которую они проходят в школах г. Вольска и Саратовской области.
Наблюдая пробные уроки литературы студентов Сагайдак М., Барановой В. Подошвиной А. с удовлетворением отмечаю использование ими таких приёмов компетентностно-ориентированного подхода в обучении, как “интервью в конце урока”, рецензия на урок, использование игровых моментов: если бы я был режиссёром? “Мои впечатления до и после прочтения” и другие.
В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю студентам, обучающимся по индивидуальным учебным планам.
С этой целью предлагаю задания для самостоятельного выполнения, направленные на выявление “актуального уровня развития” обучаемого: тренировочные и контролирующие задания, лабораторно-практические, поисковые, творческие (Приложение 6).
Самостоятельная работа по учебной программе по предметам филологического цикла – обязательный компонент. Она составляет 10 % от общего количества часов, при этом отмечается раздел, тема, содержание и литература, где изложен данный материал.
Осваивая материал самостоятельно, студенты отчитываются по каждой теме, используя разнообразные формы устного или письменного характера. Данная форма работы помогает им дальнейшем освоить навыки исследовательской деятельности, необходимые на 3-м курсе для реализации их в курсовом проекте, а на 4-м курсе – в дипломном.
Используем совместно со студентами ресурсы сети Интернет для повышения информативной ёмкости учебного процесса.
Для повышения качества всего образовательного процесса в рамках коммуникативных и информационных технологий применяю материалы кинопродукции, иллюстрации, схемы, таблицы, раздаточный и дидактический материал. Важно поставить задачи и обозначить методическую цель использования каждого элемента ИКТ. Таким образом, в процессе организации учебной и внеурочной деятельности студентов мною используются:
– разнообразные методические приёмы информационных и коммуникативных технологий;
– проектные методики;
– технологии личностно-ориентированного подхода;
– технологии проблемно-развивающего обучения;
–технологии сотрудничества.
Являюсь руководителем выпускных квалификационных работ, для их разработки использую темы, которые представляют интерес и практическую значимость как для студентов основной квалификации “Учитель начальных классов”, так и дополнительной “Преподавание русского языка и литературы в 5-9 классах”:
1. “Эффективные приёмы развития речевой деятельности учащихся начальных классов”;
2. “Специфика работы над лирическим произведением в 5-7-х классах”;
3. “Формирование духовной культуры школьника в процессе изучения произведений фольклора”;
4. “Воспитание интереса к литературе в процессе внеурочной деятельности учащихся”.
Использование результатов экспериментальной деятельности студентов позволил повысить качество выпускных квалификационных работ.
Раздел II. Уровень профессиональной культуры педагога
Взаимодействие образования и культуры есть фактор социальной жизни, её норма. Уровень профессиональной культуры педагога сегодня рассматривается в тесной связи с развитием культурологического подхода к образованию. Поэтому всю свою педагогическую деятельность приходится строить не как формальные ролевые отношения учителя и ученика, а как сложный культурный, т.е. ценностно осмысленный, творческий, самоорганизующийся процесс, имеющий свои внутренние нормы и принципы. Поскольку культура (это общеизвестно) непосредственно не передаётся от учителя к ученику, не транслируется как некая установка, а вызревает как собственный уникальный образ мыслей, поступков, действий, задачей педагога становится умение создать на уроке и во внеурочной деятельности такие условия, когда ученик сам начинает действовать культурно, творчески используя выбираемые им ценности, нормы, знания, образцы.
В контексте сказанного отмечу, что данный подход к содержанию образования учитываю на своих уроках литературы повышенного уровня, где основным образовательным пространством делаю самостоятельную творческую деятельность учащегося (продуктивную и практическую). В своей работе активно использую те образовательные технологии, которые мне наиболее близки и имеют практическую значимость для будущих учителей–словесников. Это, например:
– школа диалога культур (В.С. Библер, С.Д. Курганов);
– эвристическая образовательная деятельность (А.В. Хуторской);
– выращивание индивидуальности в процессе самоопределения и саморазвития (А.И. Тубельской, М.П. Щетинин);
– обучение на основе культурных интересов детей (И.И. Закатова);
– креативное образное чтение и письменное творчество (А.М. Кушнир).
Говоря о практическом преломлении данных подходов в своей урочной деятельности, отмечу наиболее доступное средство реализации культурных ценностей и смыслов через символ – слово.
Работая над произведениями древней русской литературы, обращаю внимание на специфику и истоки национальной культуры. Привожу фрагмент эвристической беседы:
- когда возникла литература на Руси? С чем связано её появление?
- какие жанры переводной литературы вам известны?
- какие из них получили развитие на Руси?
- какие оригинальные жанры древней литературы вам известны?
- когда возник жанр летописи? Какие летописи вы читали?
- как вечное и временное соотносятся в летописи?
- раскройте смысл фразы Д.С. Лихачёва о категории времени в летописи: “Летописец стремится видеть события с высоты их “вечного”, а не реального смысла. Часто отказ от реальных объяснений событий подчёркивает высшую предопределённость хода истории, её “вечный” смысл”.
Рассматривая произведения русской литературы 18 века (творчество А.Н. Радищева и его “Путешествие и Петербурга в Москву), обязательно размышляем со студентами о тех произведениях, в основе которых лежит мотив странствия, путешествия:
- какие произведения о путешествиях вы уже изучили? Какие путешествия можно назвать паломничеством, а какие нет?
Анализируя отдельные главы “Путешествия”, отмечаем, в каких из них традиция странствия является ведущей.
Работа над лирическими произведениями зарубежной литературы (И. Гёте, Дж. Байрона, Р. Бёрнса и др.) строится с учётом составления так называемой “партитуры чувств”, т.е. намечаем тональность чтения и характер интонирования фраз, наблюдаем за ритмикой стихотворения и расставляем логическое ударение. Чтение вслух поэтических произведений приучает к культуре выражения чувств, даёт учащимся эстетическую форму переживаний, формирует профессиональную культуру исполнения художественных произведений. Привожу некоторые вопросы и задания:
- какие ассоциации вызывает у вас эта поэзия?
- составьте “психологический словарик”, где была бы лексика со значением “состояния души”?
- какие поэтические строки у вас остались в памяти?
- сравните мир героев “Гамлета” Шекспира и “Фауста” И. Гёте.
- сравните язык стихотворений Шекспира и Гёте.
- каково ваше видение лирического героя Гёте?
- сравните переводы сонетов Шекспира С. Маршаком и Б. Пастернаком?
Чей перевод вам ближе?
В конце изучения курса предлагаю работу над отзывом по теме “Стихотворение, которое не забуду” или “Моё любимое произведение зарубежной литературы” (Приложение 4). При данном подходе к работе над произведением меняются виды деятельности студентов, формируется гармоничный эмоциональныйнастрой, учитываются индивидуальные особенности каждого.
Использование на уроках метода защиты проектов (более 30 % занятий) позволяет значительно повысить интерес учащихся к занятиям, сделать их более результативными. Видеозапись такого урока приведена в Приложении 7.
По результатам исследовательской деятельности опыт моей работы был обобщён (в форме самоанализа) и представлен на педагогическом совете колледжа и в методическом кабинете по теме “Развитие творческого мышления – необходимое условие формирования качеств будущего учителя”.
Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть студентам не механически, а осмысленно, без вреда для здоровья, делает необходимыми поиск новых методик преподавания и воспитания, основывающихся на физиологических возможностях организма. “Когда предмет как известный комплекс раздражителей, объединённых в пространстве и во времени, воздействует на ряд анализаторов, происходит образование временных связей между соответствующими группами нервных клеток в коре больших полушарий, – утверждает М.Н. Скаткин. Это даёт возможность организму реагировать на предмет как целое. Таким образом, совместная работа разных анализаторов служит важнейшим условием перехода от отдельных ощущений, представляющих отражение свойств предмета, к восприятию предмета в целом. Все сказанное выше позволяет сделать вывод о необходимости значительно шире использовать такие виды и формы учебных занятий, которые открывают простор для совместной деятельности анализаторов”. Данное высказывание известного методиста приобретает особую актуальность сегодня.
Информационные коммуникационные технологии, способные существенно повысить мотивацию учебной деятельности студентов, диагностировать и корректировать полученные знания, расширяют возможности использования межпредметных связей, обновляют содержание обучения. Использование информационных технологий на уроках методики преподавания русского языка в начальных классах, на уроках литературы повышенного уровня, на уроках детской литературы открывают новые возможности для преподавателя и студентов в плане их саморазвития.
Внедрение в практику работы преподавателя – словесника новых информационно-комммуникативных технологий позволило:
– расширить доступ к учебно-методической информации;
– более эффективно организовать систему консультативной работы по индивидуальному маршруту;
– обеспечить организацию совместных исследовательских проектов;
– вырабатывать у студентов критическое мышление;
– развивать навык рационального использования учебного времени;
– определять виды деятельности по восприятию, пониманию и переработке информации, которые студент может совершать самостоятельно.
В своей педагогической деятельности стараюсь использовать возможные варианты информационных технологий, которые не будут заменять преподавателя, а станут средством повышения эффективности урока, поскольку чрезмерное увлечение такими возможностями не всегда полезно в учебном процессе.
Например, при изучении темы “Типы уроков литературы, их классификация в зависимости от места в системе работы по изучению художественного произведения” студенты после просмотра видеоурока литературы определяют тип, задачи, основные методы и приёмы, этапы, виды деятельности учащихся на данном уроке. Это позволяет полнее раскрыть различные стороны урока, формирует умение анализировать учебный процесс.
Для организации и поддержки учебного диалога студента и компьютера использую программное средство (ПС), которое представляет учебную информацию и направляет обучение, учитывая индивидуальные возможности каждого студента. На уроках методики использую программы-тренажёры, предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков при изучении темы “Разновидность современных образовательных программ и учебников по литературе 5-9 классов”. Для контроля знаний и умений учащихся используются контролирующие программы, включающие дидактический материал.
Приведу примерное дидактическое задание по данной теме, носящее контролирующий характер: Проведите методический анализ учебника литературы 5-9 классов.
1. Определите авторский коллектив, создавший данный учебник.
2. Познакомьтесь с содержанием учебника.
3. Определите принцип его построения.
4. Приведите примеры художественных произведений, вошедших в данное учебное пособие.
5. Каких авторов внесли бы вы для изучения?
6. Определите целесообразность вопросов и заданий к каждой теме, уровень их сложности. Обоснуйте свой ответ.
7. Приведите примеры заданий по развитию речи.
8. Составьте собственные творческие задания по развитию речи учащихся, опираясь на тексты художественных произведений учебника.
9. Спланируйте систему работы по обогащению и активизации словаря учебника.
10. Перечислите термины и понятия, которые вы используете при обзоре учебного пособия.
11. Сравните данный учебник с учебными пособиями других авторов.
Создание тестовых материалов по курсу “Методика преподавания русского языка в начальных классах” даёт возможность объективно оценить знания обучаемого по предмету, осуществить рефлексию студента при анализе работы.
Примерные задания тестового характера прилагаю в Приложении 8.
Компьютерные тесты разрабатываются в первую очередь для поддержки когнитивной образовательной технологии и являются средством повышения эффективности работы студентов на уроке. Разработанные мною тесты по детской литературе и литературе повышенного уровня стимулируют индивидуальную деятельность, позволяют оценить результат собственной работы и тем самым модернизируют стандартное построение урока. (Приложение 9).
Использование программного средства (ПС) по разделам “Искусство Древней Греции”, “Музыкальное и изобразительное искусство” создаёт определённый эстетический и эмоциональный настрой на уроках литературы, позволяет студентам полнее почувствовать колорит определённой исторической эпохи.
Внедряя системы программных средств и тренажёров, повышаю активность различных органов чувств студентов, заставляя их быть всё время в действии. Эффективность применения данных информационных технологий зависит от педагогически оправданного сочетания на уроке разных их видов и других источников знаний, в частности слова учителя.
Особое значение имеет для учащихся встреча с художественным произве- дением. Создание установки на чтение литературного произведения должно вызвать не только интерес к книге, но и определённую направленность восприятия. С этой целью включаю в свои уроки вступительные занятия – виртуальные экс-курсии по следующим темам: “Поэма XIIвека “Слово о полку Игореве”, “Особенности русского классицизма”, “Сентиментализм” (литература).
Познавательный интерес вызывает у студентов жизнь и творчество М.В. Ломоносова, поэтому предлагаю для некоторых из них (по желанию) задания, для выполнения которых необходимы поиски в Интернете: “Ода М. Ломоносова и классический портрет XVIIIв.”, “М.В. Ломоносов и русская культура”, “ М.В. Ломоносов – поэт и филолог”. Не меньший интерес вызывает у учащихся работа по созданию презентаций. Полезность этой формы урока (или фрагмента) объясняется тем, что она вызывает большой интерес, содействует развитию творческого воображения, непринуждённо знакомит со сложными вопросами. Включение в презентации мемуаров и документов эпохи, писем, дневников, произведений писателя, рисунков, картин, карт, планов, фотографий – всё это помогает оживить прошлое, заставляет студентов увидеть черты времени, в которое мы погружаемся в процессе общения с книгой. Приведу лишь некоторые темы, по которым были подготовлены презентации: “Художественный образ – основа категории литературы как искусства”, “Литература Средневековья. Данте “Божественная комедия”, “Романтизм как художественное направление”, “Серебряный век русской поэзии”. Главное в таких уроках – включение в него ученика, оправданное построение презентаций, выделение объектов подробного наблюдения, создание эффекта присутствия “сегодня, здесь, сейчас”.
Считаю, что использование современных компьютерных технологий способствует более активному усвоению материала, предъявляет более высокие требования к преподавателю.
Интересным и достаточно сложным для студентов является работа по использованию алгоритма при подготовке пробных уроков по литературе в 5-9 классах. Как правило, наиболее трудоёмким на уроке является анализ художественного текста, поэтому использую следующий алгоритм литературно-методического анализа текста, закладывая его в программу.
Алгоритм литературно-методического анализа текста
при подготовке учителя к уроку литературы.
Задачи литературно-
методического анализа
текста
|
Последовательность
действий учителя
|
Этапы построения урока
|
1. Выявление литературоведческой ценности произведения.
2. Характеристика всех компонентов текста.
3. Соотнесение своего восприятия с детским, учитывая закономерности психических процессов.
4. Поиск путей устранения трудностей восприятия произведения.
5. Выбор методов и приёмов работы на уроке с учётом специфики текста.
6. Составление речевой партитуры выразительного чтения произведения или отрывка.
|
1. Определить жанровую разновидность текста.
2. Установить тему произведения и соотнести её с проблематикой ранее прочитанных.
3. Раскрыть сюжетные и композиционные особенности произведения.
4. Проанализировать художественные образы.
5. Провести анализ языка, авторского стиля.
6. Сформулировать идею произведения, выявить его воспитательную, познавательную и эстетическую значимость.
|
I этап – сознание цели, задач, методической компетентности:
1. Ориентировка в предметном содержании урока.
2. Ориентировка в конкретных условиях обучения.
3. Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения.
II этап – составление плана урока:
1. Цели урока, промежуточные задачи, последовательность их решения.
2. Основные виды деятельности на каждом этапе урока.
3. Средства и способы организации деятельности детей.
III этап – реализация на практике проведения урока.
IV этап – итоговая самооценка урока.
|
Данный алгоритм ИКТ удобен тем, что в соответствии с поставленной задачей студенты по заложенной схеме с учётом требований методики составляют программное содержание урока литературы и самостоятельно отбирают те методические приёмы, которые помогают в выполнении поставленных задач.
Таким образом, использование разнообразных педагогических технологий способствует формированию профессиональной культуры будущего педагога.
Раздел III. Динамика учебных достижений обучающихся.
Применяя компетентностно-ориентированное направление образовательной политики, добиваюсь высокого качества подготовки квалифицированных педагогических кадров.
Динамика учебных достижений обучающихся
2005-2006 учебный год
Предмет
|
Группа
|
1 семестр, %
|
2 семестр, %
|
Рост
обученности, %
|
Методика русского языка
Античная литература
Методика преподавания литературы
Древнерусская литература
Методика преподавания литературы
Зарубежная литература
Русская литература 18 века
|
3н1
3н1
4н2
4н2
3н1
3н1
4н2
|
76
91
89
97
|
83
92
90
100
94
76
|
7
3
3
|
2006-2007 учебный год
|
Методика русского языка
Методика преподавания литературы
Русская литература 18 века
Методика преподавания литературы
Античная литература
Древнерусская
литература
Зарубежная
литература
|
4н1
4н1
4н1
3н2
3н2
4н1
3н2
|
77
100
86
85
89
|
84,9
96,7
86
89,2
88
|
7,9
3,2
|
2007-2008 учебный год
|
Античная литература
Литература
Литература
Детская литература
Методика русского языка
Литература 18 века
|
3н2
2ф2
2н2
2н2
2н2
4н2
|
76
50
70
63
64
88
|
51
78
66
80
-
|
1
8
3
16
-
|
Из приведённых таблиц видно, что рост обученности к концу изучения курса возрастает. Наиболее высокие результаты у студентов групп 3н2, 4н2, которые обучаются на базе 11-ти классов.
Результативность обученности доказывают показатели итоговой государственной аттестации:
Итоги государственной аттестации предмету
“Методика преподавания русского языка в начальных классах”
Учебный год
|
Уровень обученности, %
|
Средний балл
|
2005 – 2006
|
79
|
4,3
|
2006– 2007
|
82
|
4,4
|
2007– 2008
|
83
|
4,5
|
В результате систематической работы по формированию профессиональной направленности студенты продолжают обучение в ВУЗах страны.
Так, в период 2005-2008 учебных годов в учебных заведениях Саратова, Саратовской области, Самары, Москвы продолжили обучение выпускники в количестве 73 человек. Из приведённой ниже таблицы видно, что к последующему обучению в ВУЗах стремятся не только отличники, но и “хорошисты”:
Годы
|
Группа
|
Количество отличников (по группам)
|
Количество выпускников (по группам), продолжили обучение в вузах
|
2005/2006 г.
2006/2007 г.
2007/2008 г.
|
4н1
4н2
4н1
4н2
|
16
10
6
9
|
20
18
21
14
|
Раздел IV. Результативность внеучебной деятельности
по преподаваемым предметам.
Внеклассная работа по предметам филологического цикла является источником многообразных художественных впечатлений – читательских, исполнительских, музейных, театральных, музыкальных, от встреч с интересным собеседником. Это, по словам Б.М. Неменского, “зона свободного поиска”, где не последнюю роль играет установка на “конечный результат”.
Во внеклассной работе более откровенно само общение: межличностное, познавательное, художественное, творческое.
Познание предметов филологического цикла неизбежно сопряжено с литературным творчеством студентов, попыткой выразить себя в слове, образе.
Литературно-музыкальный салон “Моим стихам настанет свой черёд” поистине является школой освоения поэтического жанра, а сборники стихов собственного сочинения (их первые авторские публикации) – настоящей гордостью студентов – филологов. Здесь же реализуется потенциал художественно-исполнительской деятельности, создающий условия для самовыражения учащегося через звучащие слово. (Приложение 10).
В многообразии видов и форм внеклассной деятельности мною была выстроена система, которая стимулирует интерес студентов к предметам филологического цикла, когда каждая новая встреча с наследием писателя становилась личностным открытием его неповторимого мира, при этом определённый вид художественной деятельности на данном возрастном этапе оказывается ведущим. Представим это в виде таблицы.
Формы художественно–познавательной ориентации
Курс
|
Дискуссионно–аналитические формы
|
Наглядно–практические
|
Игровые
|
состязательные
|
с ролевым
компонентом
|
II
|
Обсуждение книг, кинофильмов, спектаклей, выставок
|
Презентация книжных новинок
|
Викторины. Литературный КВН
|
Инсценирование
|
III
|
Составление аннотаций, картотеки книг
|
Встречи с интересными людьми
|
Литературная игра типа “Что? Где? Когда?”
|
|
IV
|
Читательская конференция
|
Культурно–охранная деятельность. литературные экскурсии, оформление кабинетов
|
|
Литературный спектакль
|
Приведу примеры некоторых художественных произведений, которые использовались для художественно–познавательной ориентации студентов в данных формах:
1. Ф.И. Панфёров “Бруски”, “Родное прошлое”;
2. М.И. Цветаева “Лирика”;
3. А. Вампилов “Старший сын” (в постанове Вольского драмтеатра);
4. А. Тарковский “Ностальгия” (к/ф);
5. В. Распутин “Дочь Ивана, мать Ивана”;
6. В. Пелевин “Поколение π”.
Произведения художественной литературы подбираются с учётом возрастающей сложности их восприятия студентами, а спектр форм художественно-познавательной деятельности от курса к курсу значительно расширяется.
Интерес студентов–старшекурсников постепенно переключается в русло исполнительской интерпретации. Так, учащимися моей группы был подготовлен к постановке литературно-музыкальный спектакль по повести-сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Название спектакля “Я родом из детства”. (Приложение 11).
Своеобразие внеклассной деятельности студентов педколледжа определяется не только их потребностями, но и вкусами, литературными пристрастиями самого педагога. Убеждена, что внеклассная работа, чутко реагируя на общественные перемены и новые тенденции общения с миром искусства, обусловленные изменением социокультурной ситуации, не должна ограничиваться рамками одного учебного заведения.
Давняя творческая дружба связывает студентов педколледжа с курсантами Вольского Высшего Военного Училища Тыла (Военный институт). Совместное проведение тематических вечеров “Физики и лирики: взгляд на мир сегодня” успешно демонстрирует сочетание конкурсных заданий по физике и литературе, раскрывает научный и творческий потенциал каждого участника команды.
Руководство кафедры № 14 ВВВУТ (ВИ) неоднократно выражало благодарность за умелую организацию и подготовку команд к выступлению. (Приложение 12).
Драматизация – одна из моделей приобретения опыта творческой деятельности студентами.
Актуализации использования феномена литературного спектакля способствовала работа над повестью “Родное прошлое” писателя-земляка Ф.И. Панфёрова, чьё имя носит наш педагогический колледж.
Студенты выпускного курса и педагоги с увлечением работали над сценарием и образами произведения. Каждый сумел проявить себя в общем деле, которое было знаковым – 125-летие нашего образовательного учреждения.
Спектакль явился логическим завершением всего торжества, носящего муниципальный характер. Почётная грамота – лучшее тому подтверждение. (Приложение 13).
Таким образом, результативности внеучебной деятельности по предметам филологического цикла способствовало удачное сочетание регионального компонента литературно-краеведческого материала с традициями нашего учебного заведения.
Результативность неаудиторной деятельности по преподаваемым мною предметам наиболее ярко выражена и в количестве студентов, участвующих в работе научно-практических конференций регионального уровня – 6 человек. (Приложение 14).
Раздел V. Результативность деятельности преподавателя в качестве
классного руководства
Важным компонентом педагогической деятельности является работа в качестве классного руководителя.
Поскольку современная педагогическая наука всё более ориентируется на принципы и нормы личностно-ориентированного подхода, в своей работе стараюсь создавать условия для саморазвития, самоопределения и самореализации студентов. В этой связи особую значимость приобретает процесс формирования профессиональных умений и навыков. Остановлюсь только на некоторых из них: аналитико-рефлексивных, коммуникативных, организаторских.
Именно они необходимы будущим педагогам. Аналитико-рефлексивные способности студентов формировались путём вовлечения их в самоанализ и самопознание (анкетирование и обработка результатов), индивидуальная работа, участие в конференциях педагогической и научной направленности.
Коммуникативные способности формировались в режиме диалога, при разрешении спорных вопросов, при использовании договорных отношений (диспуты и беседы, тренинги, спартакиады).
Организаторские умения развивались на основе участия в культурной и образовательной среде учреждения (общеколледжные праздники, выставки, концерты и смотры, дни здоровья, туристические походы).
Занятия литературным краеведением – одно из направлений в работе классного руководителя-словесника. Оно обращено к изучению литературной жизни родного края, знакомству с образом “малой родины” в произведениях писателей–земляков.
Будучи классным руководителем группы 4н2, неоднократно проводила встречи с поэтом, членом Союза писателей П.А. Булгиным, живущим в Вольске. Искренний разговор о роли поэтического слова в жизни человека, эмоциональное чтение стихов порождало ответную реакцию студентов, которые, не задумываясь, в ответ читали любимые поэтические произведения, в том числе собственного сочинения (студенты Татаркина О., Баранова В.). Познавательная, поисковая, популяризаторская краеведческая деятельность студентов моей группы тесно связана с литературным наследием писателя, чьё имя носит наш педагогический колледж – Ф.И. Панфёрова. Студенты не раз посещали родину писателя – село Павловку Ульяновской области и музей, расположенный там, принимали активное участие в праздновании юбилея писателя, тесно сотрудничали с дочерью Векой Фёдоровной Панфёровой, а также принимали участие в литературных чтениях, посвящённых юбилею писателя.
Раздел VI. Результативность участия педагога в методической
и научно-исследовательской работе
Предметы филологического цикла (ДДП) способствуют становлению профессионального самосознания будущих специалистов – словесников.
На уроках по изучению античной литературы, методики преподавания литературы в 5-9 классах, выразительного чтения мною осуществляются задачи, направленные:
- на усвоение студентами основных литературных понятий;
- на формирование навыков самостоятельной исследовательской работы с текстом художественного произведения;
- на умение интерпретировать художественный текст, используя знания теоретико–литературного характера;
- не формирование интеллектуально-творческих способностей, креативности мышления;
- на развитие преемственности общеобразовательной школой и специализированной подготовкой в высших учебных заведениях;
- на формирование научного мировоззрения и становление социально активной личности;
- на знакомство с различными методами работы;
- на обучение навыкам самостоятельной работы и исследовательской деятельности;
- на формирование личной потребности творческого самоутверждения в деятельности, реализующей знания и умения по литературе и индивидуальные творческие способности.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в 2005 – 2006 учебном году мною разработана рабочая программа по методике преподавания литературы в 5 – 9 классах. Программа рассчитана на 75 часов из них: теории 56 часов, практических занятий – 13 часов и 6 часов самостоятельной деятельности студентов.
Программа прошла апробацию и получила высокую оценку специалистов. (Приложение 5).
На уроках по методике преподавания литературы учебную деятельность студентов стараюсь организовать с использованием развивающих образовательных технологий, креативности, практической направленности.
В настоящее время, когда наряду с традиционными формами имеется такая технология обучения, как проектная, возникает достаточно полезная альтернатива классно-урочной системе обучения.
Считаю, что проект следует использовать как дополнение к другим видам обучения, превратив образовательный процесс в результативную творческую работу.
Как известно, в основе проектной деятельности лежит наличие реально существующей проблемный ситуации, выбранной учащимися потому, что им интересно найти пути её решения. Развитие познавательных умений и навыков, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие исследовательских умений, самостоятельное достижение цели, умение критически мыслить, грамотно обосновать выбор своего решения – далеко не все достоинства этого метода.
Поскольку метод позволяет осуществить содержательную интеграцию учебного процесса, нам удалось достигнуть успешных результатов в данном научном направлении. Первый опыт такого урока мною был апробирован совместно с преподавателем историко-гуманитарных дисциплин Пчелинцевым С.Н. Это бинарный комбинированный урок по литературе 18 в. и методике обществознания. Урок назывался: “А.Н. Радищев. “Ты хочешь знать, кто я…” (по произведению “Путешествие из Петербурга в Москву”) и был интересен учащимся самостоятельным наложением знаний из области философии, политологии, экономики на текст художественного произведения. Было предложено проанализировать отрывки из повести писателя и определить, к каким областям социально-гуманитарных знаний они относятся. Проблемной же ситуацией урока становится поиск ответа на вопрос: “ Почему Екатерина Великая назвала А.Н. Радищева “бунтовщиком хуже Пугачёва?”. Особое восхищение учащихся вызвало показ факсимиле автографа Екатерины II. Введение элементов проектной деятельности, когда каждый из участников урока смог найти дело, соответствующее его интересам и возможностям, получить результат, а главное осуществить переходы от одного вида деятельности к другому – всё это способствовало формированию у учащихся того набора компетентностей, которые необходимы для успеха в их будущей профессиональной деятельности. Конспект данного урока прилагаю. (Приложение 15).
Следующий урок, который был разработан в формате проектного обучения, интегрировал методику преподавания русского языка в начальных классах с практикой студентов. Здесь потребовалась иная конструкция методического занятия, формирующая общечеловеческую ценность книги вообще.
В основу структуры урока были положены области взаимодействия человека с миром внутри и вне себя: человек, семья, общество, природа, наука, искусство.
Комплекс способов деятельности студентов, полученных в разных предметных областях на разных возрастных этапах, привёл в конечном счёте к сформированности у учащихся обобщённых способов деятельности, применимых в их профессиональной работе. Данные обобщённые способы деятельности как раз можно назвать компетентностями, а анализ результатов – оценкой качества выполнения проекта, рефлексией. Отметим, что на подготовку и осуществление урока с использованием проектной деятельности уходит гораздо больше времени и сил. Однако результат интереснее и более значим. Основой же такого урока становится творческое сотрудничество преподавателя и студентов. Кульминацией описываемого занятия явилась презентация виртуальной модели книги, которую создали сами студенты, а также методические рекомендации по практике. (Приложение 16).
Ориентация профессионального образования на использование проектных технологий, активное применение мультимедийных средств обучения позволяет моделировать и формировать эффективный интеллектуальный процесс, расширять границы самообразования и саморазвития студентов.
Ежегодно принимаю участие в традиционных итоговых конференциях по результатам педагогической практики. Это позволяет осуществлять обратную связь “студент – преподаватель” и полнее использовать принцип и технологии личностно-ориентированного образования.
На протяжении всего периода педагогической деятельности принимаю участие в работе методического объединения педколледжа, сотрудничаю с региональным методическим центром. Так, выступала с методическим сообщением на курсах повышения квалификации учителей начальных классов г. Вольска и Вольского района по проблеме “Речевое развитие младших школьников по программе I-IVклассов”.
На заседании ПЦК филологических дисциплин выступала с методической разработкой “Специфика формирования готовности студента к исследовательской деятельности на уроках филологических дисциплин”; рефератом “Проблемы гуманизации профессионального образования студентов ссузов”, докладом “Новые подходы к изучению художественных произведений”, УМК “Развитие творческих способностей на уроках филологического цикла – необходимое условие формирования качеств будущего учителя”, информационным сообщением “Аксиологические смыслы современного педагогического образования в контексте модернизации российского образования”, “Культурно-образовательный аспект современного обучения” (Приложение 17).
В течение ряда лет принимаю активное участие в подготовке материалов научно-практической конференции, ежегодно проводимой на базе колледжа. Являюсь активным участником научно-практических конференций:
- 2003 г. – научно-практическая конференция “Инновационные процессы в теории и практике образования” Кучер С.И. “Общение с искусством слова”: – Саратов: “Научная книга” 2003 г. – с. 111-113.
- 2004 г. – научно-практическая конференция “Проблемы фундаментализации и универсализации образования на основе развития инновационной деятельности” Кучер С.И. “Взаимосвязь профессиональной подготовки студентов и непрерывность социокультурного образования”. – Саратов: Научная книга 2004. – С.49-52.
- 2005 г. – Всероссийская научно-практическая конференция “Инновационная деятельность как приоритетный фактор развития образования” Кучер С.И. “Некоторые подходы к работе над словом при анализе художественного текста”. Саратов: Научная книга, 2005, с. 140-141.
- 2006 г. Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы современного Российского образования”, Саратов: Научная книга, 2006, с. 114. “Проблемы гуманизации профессионального образования студентов ссузов.
- 2007, Всероссийская научно-практическая конференция “Проблемы формирования профессиональной компетентности в условиях современного образования”, Саратов: Научная книга, 2007, с 51-52 “К вопросу о поликультурности образования в системе изучения филологических дисциплин”.
Имею печатные работы Кучер С.И.: “К вопросу о культурно-образовательном аспекте современного обучения” // Актуальные проблемы социально–экономических наук: Межвузовский сборник научных статей / Под ред. Канд. Тех. Наук, доцента, генерал–майора М.М. Горбунова. В 2-х частях. Часть 2. – Саратов–Вольск: “Научная книга”, ВВВУТ(ВИ), 2007.– 255 с. С. 80 – 82.
Кучер С.И. “К вопросу многокультурности образования в области родного языка и литературы” // Актуальные проблемы социально-экономических наук: Межвузовский сборник научных статей / Под ред. Канд. Тех. Наук, профессора, генерал–майора М.М. Горбунова. В 2-х частях. Часть 2. – Саратов–Вольск: “Научная книга”, ВВВУТ(ВИ), 2008. – 190 с. С. 91 – 93. (Приложение 18)
Под моим руководством студентка Разинкина А. принимала непосредственное участие в работе Всероссийской научно-практической конференции 4 апреля 2007 г. “Проблемы формирования профессиональной компетентности в условиях современного образования” по теме “К вопросу о воспитании интереса к литературе через внеклассную работу”. (Приложение 19).
Раздел VII. Общественная деятельность педагогического работника
В течение всей своей педагогической деятельности являюсь членом профсоюзной организации работников образования, членом регионального отделения общественной организации “Педагогическое общество России”, членом педагогического совета учреждения, членом партии “Единая Россия”. Активно пропагандирую педагогическую профессию среди подрастающего поколения, оказываю поддержку ветеранам педагогического труда.
Сотрудничаю с педагогами муниципальных образовательных учреждений, работниками городских библиотек, состою в попечительском совете колледжа (Приложение 20).
Приложение Сборник стихов студентов
Вольский педагогический колледж
им. Ф.И. Панфёрова
“МОИМ СТИХАМ
НАСТАНЕТ СВОЙ ЧЕРЁД”
2012 г.
Об авторах.
В этом сборнике стихи – стихи разных лет. Выпускники прошлых лет и сегодняшние, они пытаются выразить себя в поэтическом слове.
О чём же их стихи?
О том, что главное в жизни любовь.
О том, что мир не всегда понимает нас, а мы его.
О красках, звуках, символах человеческого бытия.
Обо всём. Прочтите….
С. Кучер, преподаватель
ЛЮБЛЮ
Что было раньше – приравню к нулю
Но не забуду никогда тот миг,
Когда, мой друг, ты головой поник
И прошептал ответное “люблю”
Как чудно это слово прозвучало
В устах твоих, как клятва на века
И в подтвержденье этого рука
Твоя мою взволнованно пожала.
Я это вспоминаю всякий раз
И вспоминать желаю беспрестанно,
И буду каждый жизни миг
Бороться неустанно,
Когда любовь в опасности у нас.
Суворкина М.
* * *
Любовь! Прекрасное мгновенье,
Мне так знаком твой лик,
Души моем благоговенье
На сердце ты моем, как блик.
Мечта – с тобою быть – все дальше,
И не вернуть все вновь.
Тебя я повстречала раньше,
Куда же ты, моя любовь?
Зачем любить? Меня не любят.
Зачем страдать и ныть?
Наверно, нет, уж не разбудят
Во мне мечту любить.
Гончаревич Т.
* * *
Воздух, как хрустальный,
Инеем звенит.
Вся земля в венчальном
Облике кружит.
Хрупкие снежинки
Водят хоровод.
И поют, как льдинки,
Чистых, спящих вод.
Все готово к балу,
Серебром звенит.
Голос подали фанфары –
Новый год спешит.
Самсонова Н.
\
* * *
Я буду завидовать той,
Что будет когда-то с тобой,
Милый, милый мой.
Я знаю, конечно, мне жаль
Что я принесла лишь печаль
Милый мой, прощай.
Об одном прошу: прости,
И обо мне не грусти,
Милый мой, прости.
Я знаю, меня ты простишь
И обо мне не грустишь,
Милый, мой, простишь.
Тетерина Т.
КОРАБЛИК
Я сделаю кораблик из бумаги.
Он станет покорителем стихий
На мачтах развеваться будут флаги –
мои стихи
Ни солнце – карлик, ни усталый ветер
Остановить не смогут беглеца
Пока у двух людей на этом свете
любовь в сердцах
Плыви, кораблик!
Пусть утихнут волны.
Пусть чайки навсегда забудут песнь.
Я буду знать, я буду вечно помнить:
ты есть!
Россошанская Е.
ЛЮБЛЮ
Люблю, люблю всей грудью и всем телом.
Существованием своим люблю.
Дрова в печурке понемногу тлеют,
А я сижу, смотрю в окно – люблю.
И как приятно и прекрасно чувство это;
Любить не всем нам суждено,
Да, впрочем, что я философствую об этом?
Кто не любил, тому страдать уж не дано.
Ух, все-таки огонь в печурке гаснет,
Но мне тепло, ведь я люблю!
Любите люди, – будет жизнь прекрасна!
Любите так, как я люблю!
Разумова В.
ТЫ + Я
Я стала вглядываться в небо,
Я полюбила птиц стальных
И где б сейчас ты, милый, не был
Мне не забыть очей твоих.
Летать ты учишь самолеты,
А я на лекции сижу,
Ты совершаешь перелеты,
А я надеюсь, верю, жду,
Мне не забыть последней встречи,
Желанной встречи в сентябре.
Любимый мой, мне стало легче,
Но я опять хочу к тебе.
Нас разделяют расстоянья
О, как же ты сейчас далек.
Я помню наше расставанье,
Мой милый, добрый паренек.
Мы шли по улицам селенья,
Моя рука в твоей руке.
Сейчас в душе одни волненья,
Я так скучаю по тебе.
Ты предназначен мне судьбою,
С тобою рядом быть хочу,
Хочу твоею стать звездою,
В мечтах всегда к тебе лечу.
Тугузова Ирина
ГЛАЗА ЦВЕТА НЕБА
В них можно утонуть, они бездонны
И как роса – прекрасны и чисты.
Твои глаза, как призрачное море,
Одушевленная звезда моей мечты.
Они как озеро, в них хочется купаться,
В них окунуться можно с головой
И оставаться... слиться, раствориться.
Пусть все потом окажется бедой.
И не жалеть, ни чуточки, ни грамма,
Лишь на мгновенье счастье испытать.
За краткий миг блаженства и печали
Не жалко скучной жизни и отдать.
Отдать! И пусть не возвратятся те минуты
Безбрежного блаженства в небесах.
И может быть, прекрасные моменты
Останутся навеки в двух сердцах.
Лаврина Ю.
* * *
Писать решилась я невольно,
Любовь заставила меня.
Она ведь давит сердце больно!
Прошу Вас выслушать меня.
Не знала Вас, была спокойна –
Всегда резва и весела,
Узнала Вас - стала невольна –
Всегда задумчива, грустна!
Ваш облик всюду предо мною,
Ваш голос слышится везде,
Но Вы с холодною душою
Всегда относитесь ко мне!
Сафронова Л.
ГИТАРА
Сидит парнишка у подъезда,
Чуть пальцами касаясь струн.
Поет гитара, словно эхо,
И голосов не слышен гул.
Глядят задумчивые лица
Куда-то вдаль, забыв про все,
И лишь когда гитара смолкнет,
Глаза запросят вновь: “Еще!”
Опять парнишка перебором
Свою гитару оживит.
Споет о том, как был однажды
В Афгане друг его убит.
Споет о дружбе настоящей
И про несчастную любовь,
И про обиды, и про счастье –
Все вспомнит он под вечер вновь
И вдруг, заплачет кто-то тихо,
А кто-то, песню подхватив,
Тихонько сядет к парню ближе,
Не попадая под мотив.
Никто не оборвет такого,
Веселье смолкло. Тишина.
Глаза парней глядят сурово,
Удевушек – блестят глаза.
Тихонько музыка звучала,
Но, проведя по струнам, вдруг
Гитара весело забилась,
Неся вокруг задорный звук.
Сидит парнишка у подъезда,
Не может дух перевести.
Но вот уже совсем стемнело,
Давно пора домой идти.
Но все опять его попросят:
“Давай еще! В последний paз!”
И вот вздохнет гитара тихо
И запоет в вечерний час.
Давно уж за полночь, но люди,
Услышав звук гитары той,
И сами часто вспоминают
О своей жизни молодой.
|
На: ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ВОЛЬСКОГО
Светлана Ивановна!
Молодец, что создали свое элетронное портфолио!
Но Ваше портфолио немного "устарело" (наверное Вы делали портфолио по старым критериям, сейчас "критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельнсоти педагогических работников" изменились (посмотрите материал на сайте ГАУ РЦОКО, раздел аттестация (адрес: http://sarrcoko.ru/page/id/26)).
Ваше портфолио очень трудно читать (сплошной текст, нет никаких грамот, сертификатов и д.т.), предлагаю Вам еще раз заглянуть на страницу нашего мастер-класса Задание 2. Знакомство с портфолио (адрес: http://www.openclass.ru/node/518460), посмотреть, как сделали портфолио другие педагоги.
Вы в любое время можете изменить свое портфолио, и оформить его в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются при аттестации.
На: ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ВОЛЬСКОГО
Светлана Ивановна!
Ссылку на Ваше портфолио разместила на странице Задание 3. Создание своего портфолио. Постарайтесь доделать все задания, которые необходимо выполнить в мастер-классе (см. главную страницу мастер-класса «Создание электронного портфолио в социальной сети Openclass» 2017 год (адрес: http://www.openclass.ru/node/518450))