«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
В.Г. Белинский
Компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Процесс компьютеризации развиваются очень быстро, если не сказать стремительно, поэтому сверять часы и вносить изменения приходится регулярно. Совсем недавно мы осваивали навыки работы на компьютере, учились использовать дисковые ресурсы, с интересом и восторгом ждали подключение в 2006-2007 годах всех школ России к Сети интернет, обсуждали - какие перспективы открывает нам этот проект. Сегодня мы говорим об информационных технологиях нового поколения, с увлечением «переходим на ЭОР». Для меня и моих коллег - это самое сложное и самое важное направление информатизации образовательного процесса в данный временной отрезок.
ЭОР - понятие достаточно широкое, сюда относится все, что можно воспроизвести с помощью электронных устройств, ресурсы делятся на несколько групп, к одной из которых относится даже обычная магнитофонная лента, на которую записаны различные вопросы, например, математический диктант. Впрочем, ЭОР данной группы мы используем всё реже, сегодня нас интересуют ресурсы, которые можно воспроизводить с помощью компьютера и сети интернет. Возможности современных ЭОР отличает от всех остальных следующие показатели: мультимедийность, моделирование, интерактивность.
В моём стремлении изучить, познать и освоить возможности современных элетронных образовательных ресурсов неоценимую помощь оказывают мой любимы сайт «Открытый класс», сайты федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ruи единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Имею в своём «методическом сундучке» материалы и других интернет источников, к примеру:
- Научно-методические материалы «Использование электронно образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе». Санкт-Петербург, Изд.РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.
- Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. И др.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе образования предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания. Раньше задания на дом были простыми - почитать, запомнить, написать. А теперь, с помощью ЭОР, доступно все что угодно - лабораторные работы, практика на тренажерах, самоконтроль, дистанционный контроль и так далее. Сегодня нам доступно не только использование готовых ресурсов, но и создание собственных.
Имеются, конечно, к большому сожалению, препятствия, которые мешают воплотить в жизнь наши знания и планы. Одно из них невозможность регулярно и в полной мере использовать на уроках ресурсы Сети, так как скорость передачи очень мала, а зачастую и вовсе отсутствует. Но если есть желание, пути найдутся.
Я с большим интересом отношусь к стремительному вторжению в наше образование новых информационных технологий, но закончить своё эссе хочу словами, подсмотренными в одном из интернет ресурсов (к сожалению, не запомнила автора): «Ни один электронный продукт никогда не заменит человека. Если говорить языком информатики, учитель - такая экспертная система, которая может ответить практически на любой вопрос, причем разными словами, с разной степенью доступности. Но учитель - это еще и воспитатель, а ведь пока что ни один компьютер не в силах взять на себя такую роль. Можно сказать, что педагог - это непреходящая ценность, с которым ни одна машина не сравнима».
|