Submitted by Нина Герасимовна Петухова on пн, 22/10/2012 - 19:15
Входит учитель. (В руках большая посылка и большой конверт с надписью «Ребятам 1 класса »).
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
Дети. Письмо!
Учитель. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в ней написано.
(Учитель вскрывает конверт, достает письмо и читает).
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой;
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно-
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто;
До свиданья!
Мойдодыр.»
- Мы узнали, от кого пришло письмо. Наверно и посылка пришла тоже от Мойдодыра. Посмотрим, что в ней.
(Учитель открывает коробку, достает большой лист и читает.)
-Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, кто их отгадает, получит подарок - отгадку к этим загадкам. До свиданья! Ваш Мойдодыр.
(Учитель достает из коробки маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат отгадки).
1.Гладко, душисто
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? ( Мыло).
2. Костяная спинка
На брюшке щетинка.
По ротику попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).
4.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
5. Светленько, чистенько,
Посмотришь – любенько. (Зеркало).
Учитель.Вот и получили подарки Мойдодыра. Но в коробке остался ещё один подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех. Прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня.
(В это время раздается стук в дверь. В класс входит Незнайка. Одет неряшливо, волосы торчат, на лице грязные полоски.)
Незнайка.Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости.
(Дети отвечают на приветствие).
Учитель.Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. Сейчас ребята будут повторять некоторые правила поведения, а ты слушай внимательно, запоминай, они и тебе пригодятся. А вы, ребята, когда будете перечислять правила, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки.
(Ребята перечисляют правила поведения)
Правила поведения.
1. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.
2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.
4. Обувь нужно чистить каждый день.
5. Платье и костюм всегда должны быть чистыми и выглаженными.
6. При себе всегда надо иметь чистый носовой платок.
Учитель. Молодцы, ребята! Правила вы знаете хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте возьмем с выставки и прочитаем.
(1-2 ученика читают свой режим дня).
Учитель. К сегодняшнему дню некоторые из вас выучили интересные стихотворения. Сейчас мы их послушаем.
(Дети читают стихи)
1-й ученик.
Режим дня.
Кто жить умеет по часам, и ценит каждый час
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
2-й ученик.
Наша зарядка.
Кто спит в постели сладко,
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко, нам холод нипочем!
Походим мы немножко и сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем проснуться, нам нужно подтянуться.
Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой, подниму над головой,
Подогну спинку, а мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой, держит обруч за спиной,
Всё, что делает Серёжа, повторить попробуй тоже.
А теперь детвора умываться пора!
3-й ученик.
Аист моется.
По воде над ивняком ходит аист босиком,
Потому что эта птица по утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу, на себя трясет росу.
И под душем серебристым моет шею чисто-чисто,
И не хнычет: «Ой, беда, ой холодная вода!»
Учитель. Молодцы, ребята! Очень хорошо выучили стихотворения. А теперь посмотрим наш последний подарок. Это книга К. Чуковского «Мойдодыр». Все вместе прочитаем эту сказку.