Я работаю учителем ИЗО в школе №9 города Вязники. За время моей работы я пришёл к такому выводу, что информационно художественные стенды могли бы сыграть очень большую роль в процессе гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения. Наглядная агитация в школах встречается теперь очень редко, несмотря на обилие различных рекламно - оформительских фирм. Разумеется, этому способствует дороговизна их услуг, небольшой школьный бюджет. Вот и становится грустно от вида безликих компьютерных листочков формата а4 повешенных на столь же безликих планшетах. Но ведь и своими силами можно сделать многое. Не все же дети у нас замкнутые в себе инфантильные личности, скорее таких единицы. Основная же масса состоит из искренне переживающих за свои школу и готовых сделать её лучше. Почему я остановился на варианте информационный текст плюс рисунок. Потому что, по-моему, мнению красочный со вкусом оформленный стенд, с живописной картинкой - вставкой, уже сам по себе притягивает взгляд и предполагает комфортное и поэтому более лучшее усваивание информации вынесенной на этот стенд. Поэтому я хочу поделиться своими наработками, сделанными в этом направлении. Показать на моей работе возможный вклад учителя ИЗО в развитии художественного творчества учащихся. В своей работе с детьми я широко использую ИКТ. В частности такие программы как Microsoft Publisher,Paint.NET,которые позволяют вести разработку эскиза стенда от первых набросков до практически готового результата. При этом возможно визуально оценить полную компоновку элементов будущего стенда в масштабе. Такой подход очень облегчает работу на начальном этапе создания информационно - художественного стенда. Если раньше приходилось делать массу эскизов красками на бумаге, на что затрачивалось масса времени, то в виртуальном пространстве это решается не соизмеримо легче. А привлечением учащихся к художественному оформлению школьных помещений, решается несколько задач. Первой и едва ли неглавной задачей является коллективное творчество учащихся, при котором развивается способность к творческому решению поставленных перед ними задач. Умение их работать и творить в коллективе. Уметь предлагать свои идеи, выслушивать и принимать идеи других людей. Способность правильно распределять свои силы и возможности, то есть стараться выполнять, то, что наиболее близко и понятно именно этому ученику. (Кто то очень хорошо рисует, кто то хорошо владеет искусством шрифта, вместе они отлично дополняют друг друга.) В процессе работы формируется чувство композиции, равновесия текста и рисунка, взаимное дополнение одного другим. Развивается возможность выражения своих мыслей и жизненной позиции, хотя маленького, но уже гражданина нашей России. Воспитание уважения и гордости за нашу страну, широким использованием государственных символов нашей Родины.
Реализуется важнейшая часть воспитания граждан нашей страны, через патриотическую направленность воспитания, наш город Вязники является родиной 28 героев Советского Союза. Поэтому это направление является важнейшим в процессе многостороннего воспитания юных граждан страны. В нашей школе это выразилось в изготовлении информационно-наглядного стенда посвященного нашим героям под названием, Я помню! Я горжусь! На котором размещены военные фотографии всех 28 героев. Так же стенд «Путь Ветерана»
Их активное соучастие в жизни школы, свою сопричастность к учебно-воспитательному процессу, помогают развивать тематические стенды, такие как: Наши достижения, Юные спортсмены.
На фото можно видеть живой интерес школьников, к информации и фотографиям, размещённым на стенде на которых они, узнают своих одноклассников и себя и как, не говори это очень большой стимул к тому, что бы добиваться ещё больших успехов в школьной жизни.
Так же мной и моими учениками была оформлена школьная столовая. Стенд с документацией, меню и вставки напоминания в виде кофейных чашек. Основной темой колористического решения были выбраны мотивы народного промысла Гжель.
Так как девиз нашей школы «Школа творчества и успеха», мы выразили его в создании стенда с этим названием и фотографиями из школьной жизни раскрывающими его суть.
В нашей школе созданы превосходные условия для занятий спортом и это положительно сказывается на спортивных результатах наших учащихся и серьезных спортивных успехах. Все это я со своими учениками постарались выразить в художественных стендах по спортивной тематике.
Также многочисленные спортивные кубки и призы были объединены в отдельную стеклянную конструкцию, оформлены общим названием Спорт, спорт, спорт.
Не оставлен в стороне и учебный процесс. В нашей школе преподает много учителей носящих звание, Заслуженный учитель России, участники финала конкурса, Учитель года. Поэтому мной была предложена тема информационного стенда под названием: «Они зажгли свою звезду» что и было успешно реализовано, в нашем совместном творчестве.
Создано красочное оформление стенда: « Расписание уроков, и материалы по экзаменам»
Также отражены и успехи учащихся и информация для родителей.
Не забыто и оформление школьного двора. Над входом в школу находится вывеска сделанная нами.
Разработан «Городок безопасного движения». Сейчас в этом городке проходят занятия начального звена нашей школы.
Также под моим руководством была разработана и успешно претворена в жизнь, идея оформления пришкольной территории, под лозунгом «Сделаем мир чище». Основная идея этого проекта заключается в использовании пластиковых упаковок, этой поистине «чумы нашего века и промышленного общества». Миллионы тонн использованного пластика по всему миру, отравляют нашу планету. Мы постарались «сделать добро из зла «руководствуясь при этом словами Сен де Экзюпери сказанные его Маленьким Принцем: « Проснулся, убери свою планету». Мы решили использовать пластиковые бутыли из -под воды, разного размера и вот что из этого вышло, цветочная клумба.
И самое начало островка сказок А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный »
Стенды мы выполняем в технике аппликации из цветной самоклеющейся ПВХ пленки. Итак, как в оформлении школы были задействованы большие группы учащихся, была достигнута главная цель, а именно бережное отношение к созданному своими руками, сопричастности к происходящим в школе событиям. Восприятию школы как поистине своей родной которой гордятся и берегут, а тот, кто любит малую Родину будет любить и большую нашу Россию. Ну и конечно все это было бы невозможно без активного участия и обеспечения нас материалами, директора нашей школыО.Н.Балюк.