Submitted by Елена Адольфовна Берман on пн, 22/10/2012 - 10:54
Занятие
по изодеятельности
аппликация с элементами дизайна
«Птичья стая»(мобиль)
подготовительная группа
Задачи.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц ,вырезанных симметричным способом.Познакомить с вариантом интерьерной композиции -мобилем.совершенствовать технику аппликации(свободно сочетать вырезание по нарисованному контуру с другими аппликативными способами).Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами позновательного развития детей.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои переживания.
Предварительная работа.
Беседа о перелетных птицах и способах организации птиц во время перелета (стая,клин,косяк).Рассматривание иллюстраций и фотографий в детских книжках.
Материалы и оборудование.
Для изготовления птиц: листы бумаги разного цвета,простые карандаши для прорисовки контура,цветные карандаши для оформления силуэтов,ножницы.Для изготовления мобилей : тонкие палочки или трубочки ,прочные нитки.Стилизованное изображение птиц.
Воспитатель показывает детям силуэты птиц,подготовленные заранее и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о том, как и почему птицы преодолеваю огромные расстояния.Дети вспоминают что птицы собираются в стаю,клин или косяк и летят все вместе(впереди вожак-он рассекает воздух сильными крыльями,что бы остальным было легче ,за ним выстраиваются взрослые сильные птицы,а потом пристраиваются молодые и слабые.Так птицы летят,даже иногда поддерживая друг друга.Летят птицы высоко над землей,часто они преодолевают огромные расстояния .
Воспитатель предлагает детям составить коллективные композиции «Птичьи стаи»-вырезать фигурки птиц из бумаги и объединить в стаю.Воспитатель показывает и поясняет способ:
-складываем лист бумаги пополам вдоль-это линия груди и живота,а края -это крылья;
-рисуем птицу так будто мы смотрим на нее сбоку-клюв,голова,шея,крыло,туловище,хвост(воспитатель рисует и коментирует)
-оформляем крылья и хвост:надрезаем или надрываем пальчиками чтобы было похоже на перышки;глаза и клюв можно дорисовать или приклеить.
Затем воспитатель советует детям рапределиться на группы,чтобы составить стаи разных птиц.
В конце занятия дети привязывают к бумажным силуэтам птиц прочные нитки(дырочки прокалывают зубочистками и прикрепляют на компазиционную основу.Воспитатель напоминает ,что птицы должны лететь в одну сторону.
После занятия.
Дети завершают оформление мобилей и заканчивают совместно оформление композиции(лес,озеро,поляна и т.д.)
изготавливая деревья из бумаги и озеро и луг способм рельефной лепки.