Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка с использованием презентаций power point
Submitted by Елена Анатольевна Печкурова on Wed, 17/10/2012 - 17:58
Педагогическаятехнология– это комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности учеников для анализа проблем и управления их решением, охватывающих все аспекты усвоения знаний. Педагогическая технология характеризуется рядом признаков:
1. Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания;
2. Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;
3.Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;
4. Усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания;
5.Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.
Критерии определения эффективности использованияинновационных педагогических технологий:
-Уровень использования современных образовательных технологий.
-Уровень оснащенности компьютерной техникой и владения ПК.
-Уровень готовности педагогов к инновационной, экспериментальной деятельности.
-Уровень развития когнитивной сферы учащихся.
-Уровень мотивации к обучению.
-Участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.
-Сформированность потребности в здоровом образе жизни.
-Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей.
Основной целью обучения английскому языку является:
1.формирование и развитие коммуникативной культуры школьников,
2.обучение практическому овладению английским языком.
Задачаучителя состоит в том, чтобы:
1.создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,
2.выбрать такие методы обучения,которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность,своё творчество,
3.активизировать познавательнуюдеятельность учащегося в процессеобучения английскому языку.
Применение информационных технологий вобучении английскому языку стало не только необходимым, но и вполне возможным.
Не секрет, что изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности.
Общеизвестно, что мультимедийные презентацииактивно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Создание презентаций предполагает субъектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель.
Уроки с использованием презентацийMicrosoft Power Point.
- помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,
- обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
1. повысить мотивацию учащихся;
- 2. использовать большое количество иллюстративного материала;
- 3. интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
- 4. вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Мультимедийная презентацияна уроке как методический прием:
Методика использованияÒмультимедиа технологий предполагает:
- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
- усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания, что повысит
- информационную культуру учащихся;
- повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
- демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Использование мультимедийных презентационных технологий для решения педагогических задач
позволяет избежать дефицит источников учебногоматериала;
даёт возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
обеспечивает необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
обеспечивает визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
обеспечивает необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
-усвоить базовые знания по предмету;
-систематизировать усвоенные знания;
-сформировать навыки самоконтроля;
-сформировать мотивацию к учению в целом
-оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. При использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности:
-ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.;
-дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся. Мне было интересно мнение детей об использовании презентаций на уроках английского языка и задала им 2 вопроса: 1.«Как часто вы бы хотели смотреть презентации?». Вот как ответили дети:
Лишь 45% учащихся хотели бы смотреть презентацию на каждом уроке,24%- на одном или двух уроках в день, 11 %высказались равнодушно,а 7% отметили, что презентация надоедает, если использовать ее на каждом уроке.
Второй вопрос звучал так: «Насколько эффективно запоминание материала при использовании презентации?»
Вот ответы детей: 4% учащихся не заметили разницы,а 7%высказали мнение, что не весь материал запоминается лучше с помощью презентаций.Было и особое мнение: «Смотрю, как мультик, и ни о чем не думаю».88% учащихся считают, что запоминание улучшается.
Вывод:
Хотя отношение учеников к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
При этом задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.