Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка с использованием презентаций power point

Фото пользователя Елена Анатольевна Печкурова
Submitted by Елена Анатольевна Печкурова on Wed, 17/10/2012 - 17:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Печкурова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 

 учитель английского языка, МОУ СОШ  №  17, г. Подольск, Московской области

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p> Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и &laquo;информационному взрыву&raquo;.</p> <p> Поэтому одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение <u>педагогических технологий</u>,соответствующих требованиям времени.</p>

Педагогическаятехнология– это комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности учеников для анализа проблем и управления их решением, охватывающих все аспекты усвоения знаний. Педагогическая технология характеризуется рядом признаков:

1. Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания;

2. Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;

3.Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;

4. Усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания;

5.Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Критерии определения эффективности использованияинновационных педагогических технологий:

-Уровень использования современных образовательных технологий.
-Уровень оснащенности компьютерной техникой и владения ПК.
-Уровень готовности педагогов к инновационной, экспериментальной деятельности.
-Уровень развития когнитивной сферы учащихся.
-Уровень мотивации к обучению.
-Участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.
-Сформированность  потребности в здоровом образе жизни.
-Степень удовлетворенности  школьной жизнью учащихся и родителей.
Основной целью обучения английскому языку является:
1.формирование и развитие коммуникативной культуры школьников,
2.обучение практическому овладению английским языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы:
1.создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,
2.выбрать такие методы обучения,которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность,своё творчество,
3.активизировать познавательнуюдеятельность учащегося в процессеобучения английскому языку.
Применение информационных технологий в обучении английскому языку стало не только необходимым, но и вполне возможным.
Не секрет, что изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности.
Общеизвестно, что мультимедийные презентацииактивно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Создание презентаций предполагает субъектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель.

Уроки с использованием презентаций Microsoft Power Point.

   - помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,

-  обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Презентация позволяет воздействовать сразу на  несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

1. повысить мотивацию учащихся;

         - 2. использовать большое количество иллюстративного материала;

         - 3. интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

        - 4. вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Мультимедийная презентацияна уроке  как методический прием:

Методика использованияÒмультимедиа технологий предполагает:
-   совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
-    усиление мотивации учения;
-   улучшение качества обучения и воспитания, что повысит
-   информационную культуру учащихся;
-   повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
-   демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры 
Использование мультимедийных презентационных технологий для решения педагогических задач
позволяет избежать дефицит источников учебногоматериала;
даёт возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных  материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
обеспечивает необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
обеспечивает визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
обеспечивает необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
-усвоить базовые знания по предмету;
-систематизировать усвоенные знания;
-сформировать навыки самоконтроля;
-сформировать мотивацию к учению в целом
-оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом 
При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся,    возможно, только их временные характеристики. При использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности:
-ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.;
-дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся. Мне было интересно мнение детей об использовании презентаций на уроках английского языка и задала им 2 вопроса: 1.«Как часто вы бы хотели смотреть презентации?». Вот как ответили дети:

Лишь 45% учащихся хотели бы смотреть презентацию на каждом уроке,24%- на одном или двух уроках в день, 11 %высказались равнодушно,а 7% отметили, что презентация надоедает, если использовать ее на каждом уроке.

Второй вопрос звучал так: «Насколько эффективно запоминание материала при использовании презентации?»

Вот ответы детей: 4%  учащихся не заметили разницы,а 7%высказали мнение, что не весь материал запоминается лучше с помощью презентаций.Было и особое мнение: «Смотрю, как мультик, и ни о чем не думаю».88% учащихся считают, что запоминание улучшается.

Вывод:

Хотя отношение учеников к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

При этом задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

 

Прикрепленный файл Size
Инновационные образовательные технологии в современной школе.pptx 3.43 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн