занятие по аппликации,старшая группа "Рыбки плавают в аквариуме" (коллективное занятие)
Submitted by Елена Адольфовна Берман on вс, 14/10/2012 - 21:22
Программное содержание:
1.Развивать цветовое восприятие ,упражнять в подборе разных оттенков одного цвета
2.Развивать у детей чувство композиции,учить распологать фигурки на листе,группируя их вместе или одна за другой.
3.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания ,дополнять аппликативное изображение графическим(дорисовывать чешуйки,глаза) по желанию дети могут вырезать водоросли ,камешки.
4.Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать исозданные изображения
5.Учить работать в группе,всем вместе,воспитывать чувство товарищества
6.Повторить счет в пределах десяти,закреплять понятие формы.
материал:
цветная бумага,ножницы,кисть для клея,салфетка на каждого ребенка,большой лист голубой бумаги - общий,фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа:
вырезывание в свободное от занятий время,беседа о рыбках.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
знакомство с оттенками цветов в одежде,игрушках,в окружающей обстановке.Рассматривание игрушек рыбок.
Методика проведения занятия:
В начале занятия педагог загадывает детям загадку:
-Вильну хвостом туда-сюда
И нет меня , и нет следа.
-Ловко движется всегда
В синей речке без следа,
От хвоста и плавников
Нет ни ям , ни бугорков.
Педагог рассказывает детям, что давным -давно,примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.
Посмотрите какие разные рыбки по цвету ,по форме.
-кто знает чем покрыто тело рыб?
-какая у рыб форма тела?
Дети отвечают, затем пегагог говорит,что тело у рыбки обтекаемое,сжато с боков ,заострено с переди и сужено сзади.Такая свеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.
-что рыбке помогает при плаванье? (хвост,плавники)
-как вы думаете рыбки нас видят?(у рыб есть глаза)
-рыба любит жить в воде,это ее дом
Затем педагог просит обвести жестом контур рыбок
-покажите мне какая форма у тела рыбок....
-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?
Педагог предлагает кому либо из детей показать приемы вырезывания,проговаривая при этом ,что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка,например:
-синего,сиренегво,голубого,
-красного,розового,оранжевого и т.д.
После повторения приемов вырезования дети самостоятельно выполняют работу на местах.. Используя фломастеры дети грфически дополняют аппликативное изображение.
Физкультминутка.
отгадайте ,ребята ,загадку: он мохнатой лапою
рыбку в речке хапает
слышен только громкий плеск,
кто туда с утра залез?
И ревет из середины:
рыба лучше ,чем малина. (медведь)
вышли из-за столов и поиграли в игру пантомиму "Сидели два медведя":
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету
другой месил муку
Раз ку-ку,два ку-ку
оба шлепнулись в муку.
Приступили ко второй части занятия.
Педагог обращает внимание детей на то ,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета расположен мольберте.Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает ,подбирая по цвету и оттенку стайки рыб.
Затем педагог обращает внимание детей на то ,чего же не хватает в аквариуме (водорослей,ракушек,камней)
-необходимо сделать аквариум уютным домом для рыб.
-какие по форме бывают ракушки?
-а камушки?
-какого цвета бывают водоросли?
Дети дают ответы и самостоятельно вырезают камешки и водоросли,ракушки.Затем наклеивают на большой лист,в "аквариум".
После того как работа по аппликации закочена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы размять пальчики:
-Рыбки плавали,ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью,руки двигаются)
-в чистой,тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.)
-то сожмуться,
-разожмуться
-то зароются в песке.
После небольшого отдыха педагог обращает внимание детей,что в аквариума несколько стаек рыбок,разного оттенка (синего,красного,желтого).
В каждой стайке разное колличество рыб
-Давйте пересчитаем наших рыбок ,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.....
Дети считают рыбок ,определяют в какой стайке больше рыб.
В заключении занятия дети рассматривают рыбок, выссказываются:
-чья рыбка самая красивая?
-чья самая большая?
-чья самая игривая? И т.д.
-какая понравилась больше всех и почему
Так же педагог заостряет внимание детей на том ,что аквариум большой и красивый ,уютный потому что трудились все дружно,вместе,правильно и аккуратно наклеивали рыбок.