Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс "Изготовление поделок из пенопласта. Фантаст-проект "Город будущего"

Submitted by Елена Владимировна Кудашкина on Sat, 13/10/2012 - 15:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудашкина Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД "ДЮЦ" г. Петровска Саратовской области, педагог дополнительного образования

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> На занятиях детского объединения &quot;Прикладное творчество&quot; у детей в полной мере раскрываются творческие способности.На примере изготовления макета города из пенопласта я хочу показатьразвитие у моих воспитанниковхудожественного вкуса, речи и творческой активности.</p>

 

Развитие творческого потенциала на занятиях детского объединения «Прикладное творчество»

Мастер-класс

«Макеты и панорамы из пенопласта.

Фантаст-проект «Город будущего» »

Педагог дополнительного образования

 Кудашкина Елена Владимировна

Цель:Изготовление макета города.

Задачи:

 -Познакомиться  со свойствами  синтетического материала – пенополистирол (пенопласт), с технологией изготовления поделок  из  пенопласта.

-Укреплять у воспитанников интерес к работе с бросовым материалом, учить работать с нарисованным образцом, учить воспитанников мастерить  соразмеряя их по величине, располагать на ограниченной территории, развивать глазомер, точность движений.

-Развивать  творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, художественный вкус, речь и  творческую активность.

-Воспитывать терпение, аккуратность, умение доводить дело до конца.

 

Оборудование: пенопласт, заготовки деталей домов, поролон, картон, клей, краски, кисти.

Содержание:

1.    Введение.

-На занятиях детского объединения «Прикладное творчество» у детей, в полной мере раскрываются творческие способности.  

-На примере изготовления макета города из пенопласта  я хочу показать развитие  у моих воспитанников художественного вкуса, речи и  творческой активности.

2.    Технология изготовления поделок из пенопласта.

-Прежде чем  начать работать с пенопластом,  познакомимся с его свойствами.

-Что такое пенопласт?

Пенопласт - это газонаполненная пластмасса, тепло- и звукоизоляционный материал белого цвета, на 98% состоящий из воздуха и из несообщающихся ячеек полимера, имеющий пористую структуру. Характеризуются низкой плотностью, высокими теплоизоляционными и звукоизоляционными качествами.

Пенопласт изобретен одновременно с пластмассами в 1872 году в Соединенных Штатах Америки, но широкое применение получил в пятидесятые годы прошлого века.

-Пенопласт очень лёгкий в обработке, он легко разламывается и режется, его можно обточить наждачной бумагой и придать деталям  любую форму.

Пенопласт очень доступный материал для использования его в детском творчестве. Он требует минимальных материальных затрат, легко обрабатывается, приятный на ощупь. Изделия, изготовленные из него, имеют хороший эстетический вид.

Материалы и инструменты.

-Для изготовления поделок из пенопласта  мы используем следующие материалы и инструменты:

-Клей  для приклеивания потолочной плитки «Титан» и др. (не рекомендуется использовать  клей «Момент» - он разъедает поверхности деталей)

- Нож с  закругленным на конце лезвием, наждачная бумага, доска для разделки, ножницы, краски, кисти.

Обязательные требования техники безопасности:

•      Не допускать попадания в глаза и  верхние дыхательные пути крошек пенопласта и капель клея.

•      Аккуратно обращаться с ножом и ножницами, класть на стол ручкой  к себе, не наставлять на соседа острыми частями инструментов, не размахивать руками, не ходить по кабинету, если в руках инструменты.

 

Этапы изготовления макета города:

-На первом занятиимои воспитанники получают задание нарисовать город, где есть необычные дома, которые могут быть построены в будущем. На этих эскизах ребята  прорисовывают  оформление зданий (окна, цвет, орнамент и т.д.)

-Рисование способствует развитию творческих способностей, фантазии, воображения воспитанников.

 

-На втором занятии я даю детям задание подобрать  подходящий по размеру и форме эскиза кусок пенопласта. Сначала  я сама разрезаю острым ножом большой кусок на части, а дальше дети сами  аккуратно ножом срезают  лишний  пенопласт, так чтобы придать ему наиболее близкую  по форме эскиза фигуру. Затем воспитанники  обтачивают её наждачной бумагой, чтобы придать ей задуманную форму изделия.

Закруглённую  выпуклую поверхность детали надо обтачивать, делая круговое движение кистью руки сверху вниз, слегка нажимая пенопластом на лист наждачной бумаги.

 

 

 

Если поверхность детали должна остаться ровной, то кисть руки должна быть зафиксирована в одном положении, а рука плавно движется слева направо.

Если поверхность деталь вогнутая то в левой руке держим деталь, а в правой  - наждачную бумагу, слегка согнув её, так чтобы образовалась выпуклая поверхность. Обтачиваем деталь, слегка нажимая наждачной бумагой на поверхность, двигаем рукой справа налево или на себя.

 

-Данный вид работы требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки мог  допустить ошибку в изготовлении деталей поделки, то впоследствии, в процессе систематического труда детская рука приобретает уверенность, точность. На данном этапе работы у детей вырабатываются такие качества как внимание, терпение, аккуратность.   

- На следующем занятии  воспитанники соединяют фрагменты домов в единое целое и раскрашивают их, прорисовывая  окна и двери зданий.

 

 

-Раскрасить детали можно по отдельности, а после соединить  их в единое сооружение (лучше пользоваться гуашевыми красками, а детали склеивать клеем для

потолочной плитки).

 

-Также воспитанники готовят основу для города – размечают улицы на картоне и раскрашиваю квартала зелёной краской, а дороги серой.

-Дети проявляют свою фантазию, учатся подбирать цветовую гамму, развивают эстетический вкус.

-На последнем занятии  дети располагают готовые архитектурные сооружения, на заранее подготовленной основе, с нанесёнными на неё участками дороги,  определяя места для жилых зданий, школы, театра и др.

 Дополняют  полученный макет деревьями и цветниками, изготовленными из цветного поролона. Деревья вырезаем  из небольшого кусочка  губки. С помощью ножниц формируем крону и ствол дерева. Чтобы изготовить цветочные клумбы ребята  мелко нарезают разноцветные кусочки губки и приклеивают  их к основе.

 

Далее ребята получают задание защитить свой проект:

·        дать название городу,

·        рассказать о том,  какие дома они построили, где размещаются жилые дома, учреждения образования, культуры (школа, театр и др.),

·        рассказать о жителях города.

-При составлении макета города на картонной основе, дети учатся анализировать структуру города, получают возможность самостоятельно расположить здания на макете,  определить назначение зданий и придумать историю  города, что способствует развитию художественного вкуса, речи и  творческой активности.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн