-Почему на возвышенности, так совпало, или задумано?
-Из чего построен?
-Почему из камня, а не дерева?
-Какие стены? Окна? Чем заканчивается строение?
-Какую цель преследовали люди, возводя себе такое жилище?
-От кого они защищались?
Жизнь средневекового человека была опасна. Люди должны были постоянно думать о собственной защите.
-Кто населял замок?
-Зачем рыцарям столько много комнат?
Замок, который вы видели, в наше время является отелем, и многое в нем изменили. Представить наиболее полную и достоверную картину нам поможет учебник.
Работа по учебнику в группах
Прочитать текст учебника и подготовить рассказ на тему
1 гр. – Болезни и войны.
2 гр. – Описание внешнего вида замков.
3 гр. – Внутренние помещения замков.
4 гр. – Кто такие рыцари.
Самостоятельная работа учащихся.
Проверка самостоятельной работы. Выступления учащихся.
Проверка осмысленности самостоятельной работы и выслушивания рассказов.
1 гр. Зачем строили такие замки?
2 гр. Что не увидели в фильме?
3 гр. Почему замки были такие большие?
Видели ли вы помещения для хозяйственных нужд в фильме?
(В случае необходимости, просмотреть фильм повторно)
4 гр. Кто являлся хозяином замка? Как думаете, он богатый или бедный человек? Почему?
5.Итог урока
- Чей рассказ вам больше всего понравился?
- Что вас удивило на уроке?
-Какие новые знания вы для себя открыли?
Домашнее задание: ответить на вопросы к тексту, подготовить дополнительный материал о рыцарях.