Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пассов -педагог нашего времени

Размещено: Юлия Владимировна Провоторова - вт, 09/10/2012 - 22:55

 

Ефим Израилевич Пассов

Дата рождения:

19 апреля1930(1930-04-19)(81 год)

Место рождения:

Городок (Витебская область), Витебская область, Белоруссия

Страна:

 Российская Федерация

Научная сфера:

Педагогика, методика иноязычного образования

Учёная степень:

доктор педагогических наук

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Минский государственный педагогический институт иностранных языков(1953)

Известен как:

Создатель Липецкой методической школы

Награды и премии

 

 

 

 

Ефи́м Изра́илевич Па́ссов(р. 19 апреля1930, Городок, Витебская область, БССР) — российскийлингвист, специалист в области методики иноязычного образования, один из основоположников коммуникативного метода в обучении иностранным языкам, автор концепции развития индивидуальности в диалоге культур, основатель Липецкой методической школы. Доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ. Руководитель Российского центра иноязычного образования, заслуженный профессор Нижегородского государственного лингвистического университета, почётный профессор Минского государственного лингвистического университета.

 

 

 Образование

Окончил с отличием Минский государственный педагогический институт иностранных языковв 1953 году. В 1965 годуокончил двухгодичные Высшие педагогические курсы при Ленинградском университете.

 Профессиональная деятельность

С 1953 по 1957 год учитель немецкого языка средней школы № 15 Витебска, с 1957 по 1963 год старший преподаватель немецкого языка Витебского государственного педагогического института. В 1958—1960 годахзаведующий кафедрой иностранных языков филологического факультета ВГПИ[1].

С 1966по 1970 год возглавлял кафедру методики обучения иностранным языкам Горьковского педагогического института иностранных языков (в настоящее время Нижегородский государственный лингвистический университет). С 1971 годазаведующий кафедрой немецкого языка Липецкого педагогического института, в 1979 годусоздаёт и возглавляет кафедру методики обучения иностранным языкам (впоследствии преобразована в кафедру профессиональной подготовки учителя), с того же года — заведующий Лабораторией учебников.

Основал и с 1990 года возглавил Межвузовский центр коммуникативного обучения иноязычной культуре (впоследствии — Российский центр иноязычного образования). С 1995 годаработает в Елецком государственном университете им. И. А. Бунинав качестве профессора кафедры иностранных языков педагогического профиля, научный руководитель и консультант диссертационных работ аспирантов кафедры[2]. Также руководит аспирантским исследованиями на факультете иностранных языков Курского государственного университета[3]. Научный руководитель школ «Лингва Плюс» (Липецк), «Интерлингва» (Воронеж), «Лингва-Центр» (Сургут). 11 декабря2006 годаЕ. И. Пассову, профессору Липецкого филиала Нижегородского государственного лингвистического университета, было присвоено почетное звание Заслуженного профессора НГЛУ. Под его руководством защищены свыше тридцати кандидатских диссертаций.

Е. И. Пассов — основатель журнала «Коммуникативная методика», научный редактор ежегодника «Проблемы иноязычного образования», издаваемого созданным им Центром иноязычного образования, организатор конференций и симпозиумов разных уровней.

 

 

 Достижения

В лингвистической методике

  • Ввёл в методике новый комплекс понятий, опирающихся на концепцию «иноязычного образования» в противовес традиционной концепции «обучения иностранным языкам». Целью образования является развитие индивидуальности. Индивидуальность включает в себя три подструктуры: индивидную, субъектную и личностную, каждая из которых характеризуется определенными свойствами и характеристиками. Таблица показывает эти параметры и цели видов индивидуализации, которые строятся на них.

 

Свойства индивидуальности по подструктурам

Виды индивидуализации

Цели индивидуализации

Личностные: контекст деятельности, личный опыт, желания, интересы, склонности, эмоции и чувства, мировоззрение, статус личности

Личностная (ведущий вид)

Создание коммуникативной мотивации

Субъектные (учебные умения): выполнять упражнения всех видов, работать с раздаточным материалом, работать с различными опорами, работать в парах, работать в группах и др.

Субъектная

Развитие индивидуального стиля учебной деятельности

Индивидные (способности): фонематический слух, память (тип, объём), интонационные способности, речемыслительные способности, языковые способности

Индивидная

Учёт и развитие способностей

 

В образовании же цель и содержание не совпадают. Целью образования является образование (создание) человека как индивидуальности: развитие его духовных сил, способностей, возвышение потребностей, воспитание морально ответственным и социально приспособленным человеком. Содержанием образования является культура.

 Таким образом,Целевые ориентации:

• Обучение иноязычному общению с помощью общения.

• Усвоение иноязычной культуры

  • Разработал принципы построения содержания:
  • . Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно толь ко говоря, слушать - слушая, читать – читая
  • 2. Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу - подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию и в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы
  • 3. Ситуативность, ролевая организация учебного процесса. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста.
  • 4. Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока. Это прежде всего новизна речевых ситуаций . Это и новизна используемого материала , и новизна организации урока , и разнообразие приемов работы..
  • 5. Личностная ориентация общения. Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна.. Коммуникативное обучение предполагает учет всех  личностных характеристик, ибо только таким путем могут быть созданы условия общения: вызвана коммуникативная мотивация, обеспечена целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения и т.д.
  • 6. Коллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.
  • 7. Моделирование. Объем страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках  курса. Поэтому необходимо ото брать тот объем знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модельном виде. Содержательную сторону языка должны составлять проблемы, а не темы.

 

  • На Первом конгрессе Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)в 1968 годувпервые в мире сформулировал принципы коммуникативного обучения речи; впоследствии создал первую в теорию-модель коммуникативного обучения речи, в дальнейшем ставшую основой теории коммуникативного иноязычного образования
  • Определил стадии формирования лексических, грамматических и произносительных навыков и уровни развития речи; разработал трёхступенчатую схему овладения речевым материалом — от формирования речевых навыков к их совершенствованию и развитию речевого умения, — положенную в основу типологии уроков иностранного языка
  •  
  • Предложил решение проблемы отбора речевого материала путём моделирования системы речевых средств и культуры страны изучаемого языка
  • Разработал новый подход к организации речевого материала (так называемая проблемная организация, в отличие от традиционной — тематической); новый подход позволяет организовать речевой материал, моделируя эвристические формы реального общения
  • Разработал ряд новых материальных средств обучения, в том числе функционально-смысловые таблицы, лексико-грамматические таблицы, логико-синтаксические схемы, логико-смысловые карты проблемы и карты ситуативной позиции
  •  Доказал принципиальное отличие речевого навыка от двигательного, что легло в основу разработки методики условно-речевых упражнений;
  •  

 В общей методике

  • Разработал новый подход к решению ключевых проблем методики, в числе которых проблема статуса методики как самостоятельной науки нового типа
  • Разработал понятие логики урока, включающее четыре аспекта: целенаправленность, целостность, динамичность, связность
  • Разработал схему генезиса методического мастерства учителя
  • Разработал номенклатуру профессиональных умений учителя (проектировочные, адаптационные, организационные, коммуникативные, мотивационные, контролирующие, исследовательские, вспомогательные) и уровни профессионализма (уровень грамотности, уровень ремесла и уровень мастерства)

Е. И. Пассов — Автор и соавтор около 90 учебников английского, немецкого, французского и русского языков. Автор более 20 монографий и пособий, 150 научных статей по методике обучения иностранным языкам, где изложены    его разработанные концептуальные положения :

 Иностранный язык, в отличие от других  предметов, является одновременно и целью, и средством обучения.

• Язык - средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.

• Овладение иностранным языком отличается от овладения родным:

- способами овладения;

- плотностью информации в общении;

- включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность;

- совокупностью реализуемых функций.

-Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве. 

Прикрепленный файл Размер
пассов2.ppt 951.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн