Альтернативные способы оценивания учащихся на уроках английского языка.
Хочу представить вашему вниманию один из видов контроля и самоконтроля на уроках английского языка. В программе Министерства образования по предмету «Иностранные языки» 2004г в основном подлежал контролю предметный результат освоения программы.
Данный вид контроля достаточно хорошо разработан в УМК Кузовлева В.П.
Этот вид самоконтроля позволяет развивать способность учащихся анализу усвоения материала за пройденный цикл.
После каждого цикла дан раздел "Test yourself” содержащий материал для развития у учащихся самоконтроля и самооценки, которые очень важны для подготовки учащихся.
Изучив стандарты 2 поколения мы расширили таблицу представленную в УМК двумя разделами: «Личностные результаты», «Метапредметные результаты», а «Предметные результаты» уже имеются в таблице.
Личностные результаты - формирование мотивации изучения и стремление к самосовершенствованию»
(в таблице это звучит так:
-я хочу глубже изучить тему,
- я хочу выступить перед группой с сообщением по изученной теме)
Метапредметные результаты - развитие коммуникативной компетенции, умение взаимодействавать с окружающими (в таблице)
- Я могу самостоятельно или в группе найти информацию по теме, собрать нужную информацию.
- я умею оценивать свою деятельность в рамках заданной темы.
3. Предметные результаты – освоение учащимися программы основной школы по иностранному языку: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Каждый раздел состоит из цепочки уроков, в каждом из которых решаются свои специфические задачи, и усваивается определенный объем речевого, грамматического материала. Следовательно, возникает необходимость впромежуточном контроле. Без такого контроля было бы невозможно осуществить диагностическую и корректировочную функции, получить обратную связь о том, насколько успешно осуществляется процесс формирования лексических, грамматических навыков, произносительных навыков, навыков чтения. Вы можете видеть таблицы составленные тщательнейшим образом по каждому разделу по всем видам деятельности, на первый взгляд довольно трудоемкая, но скажу , что примечательно данному самоанализу ученик и учитель видят все успехи, достижения и недоработки на всех этапах обучения, будь то чтение, устная речь, грамматика, лексика, устная или письменная речь. Но самое главное, ученик и учитель видят результаты, достижения, и на наш взгляд, это хорошо показывает уровни усвоения по шкале оценивания, т.к. возьмем оценку «3», она может быть разной, т.е. ближе к «2», или к «4», вот здесь мы и видим достижения и недоработки. Есть возможность увидеть, проконтролировать и изменить результат.
Есть договоренность с учащимися для психологического комфорта ставим не оценки, а баллы. Дети сами проставляют себе баллы затем выполняют тест по разделу, таким образом идет контроль со стороны учителя. После чего идет сравнительный анализ учителя и ученика. Если отметка учителя расходится с отметкой ученика комментируются ошибки. Учащиеся заинтересованы в результатах, знают что они должны уметь делать к концу раздела, т.е. что должны уметь рассказать, прочитать, написать.
Заинтересованные родители могут проследить где идет непонимание материала, есть возможность вывесить предполагаемый контроль на сайт лицея в актированные дни или во время карантина, для детей пропустивших уроки.
Есть яркие примеры, например с 5-7 класс учащиеся были стабильно низкого уровня обученности, но через какое-то время использования данной системы самооценивания учащиеся изменили поведение на уроках, тщательным образом стало выполняться домашнее задание, стали активны на уроках, задаются вопросы по теме. В личной беседе, тема может быть легкая, или интересная, был получен неожиданный ответ «Сколько можно самому себе ставить 0, разве не могу знать хотя бы некоторые аспекты предмета». Идет сравнение самооценки учащегося и контроль со стороны учителя по различным видам деятельности.
Хочу сказать, данный поэтапный тщательный вид анализа можно составить к любому другому учебнику.
Могу предвидеть ваши возражения по поводу трудоемкости, соглашусь, вначале было сложно, учащихся приходилось учить просматривать пройденный материал, все виды деятельности раздела, но после нескольких уроков сейчас этот аспект занимает буквально несколько минут после чего идет обобщение и выполнение теста за цикл, за раздел.
Description of achievement
Описание умений
|
Level reached Достигнутый уровень
|
I can read and understand:
t descriptions of people
|
I can understand:
|
I can:
|
I can write:
|
№ п\п
|
Ф.И.О
|
Stories
about
British
clothes
|
children's poems
|
children's conversations
about their clothes, family
members
|
describe a person
|
compare people and things
|
express my opinion about
people's appearance and
clothes
|
ask for and give personal
information
|
about my favourite clothes
|
about how 1 look like now
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Вербицкий Валера
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Заболотнева Елизавета
|
1
|
0.5
|
1
|
1
|
1
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
3
|
Луцавс Николь
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Куница Андрей
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Носов Александр
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6
|
Морозова Анастасия
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Овсянкин Антон
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
8
|
Полубедов Максим
|
0.5
|
1
|
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0
|
0
|
|
9
|
Самсонова Еизавета
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
10
|
Фархутдинова Анастасия
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
11
|
Худяков Александр
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|