Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок-презентация

Размещено: Елена Николаевна Кроневальд - вс, 07/10/2012 - 15:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кроневальд Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ с. Малышево

учитель математики

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> план урока - презентации по теме Действия с обыкновенными дробями&quot;</p>

 

Тема: Действия с обыкновенными дробями

                      (  урок со сказочными сюрпризами )

Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

           Проверить умения учащихся решать задачи на части.

    Задачи урока:

 - учебные: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Обыкновенные

                    дроби»;

                    Продолжение формирования навыков устного счета; решения задач на части.

- развивающие: Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память;

                           Развивать сообразительность, интерес к предмету.

- воспитательные: Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи

                               Дать учащимся возможность проявить свое творчество, фантазию

 

                                           Ход урока

I.В некотором царстве, в некотором государстве жили-были  три девчонки и два мальчишки. (слайд 3)

И вот как-то пришел один из них в школу и говорит своим друзьям:

- Нашел я на чердаке карту старинную, а в ней указано, где клад спрятан. Зачем нам в школу ходить, обойдемся и без дробей да уравнений, в жизни они нам не пригодятся. Пойдемте лучше клад искать. (слайд 4)

Согласились ребята, взяли рюкзаки и направились в путь. Но карта эта оказалась непростая, только открыли, глянули в нее, как начались чудеса, сюрпризы сказочные.(слайд 5)

Вошли они в лес, а там встретилась им….      Баба-Яга (слайд 6)

Баба-Яга: - А куда ж вы отправились? В таком пути много трудностей вас ожидает. Ум да сообразительность необходимы, а не то заплутаете: и клад не разыщите, и домой дорогу не найдете. Вот ответите на мои вопросы, тогда и погляжу пускать ли вас дальше. (слайд 7)

  1. У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы. 2 передние лапы и 2 задние лапы. Сколько лап у животного? (4 лапы)

      2.  Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1  яблоня, потом еще 3 вишни.  Сколько всего деревьев расцвело? (В январе деревья не цветут).

 

       3.  По небу летели 3 утки. 4 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (3+2=5 птиц, а курицы не летают).

        4.  Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыбы поймана раньше всех? (Щука).

         5.  Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

          6.  От Кощея до Бабы-Яги ведут 3 дороги, а от Бабы-Яги до черепахи Тортиллы – 2 дороги. Сколькими способами можно пройти от Кощея до Тортиллы, заходя к Бабе-Яге? (6)

(слайд 8)

Баба-Яга: Ну хорошо, вижу - не заблудитесь, не попадете в руки страшил сказочных, отправляйтесь дальше.

Пошли ребята дальше, а за новым деревом – новая неожиданная встреча… Красная шапочка.

Красная шапочка: в лесу Серый волк бродит, не пущу вас дальше, если не отгадаете волшебные слова, которые волка испугают. Решите эти примеры и узнаете эти слова.

(слайд 10)

 

II. Устный счет. (слайд 11)

от 1 метра (=15см)        -    А 

 от 1 часа (=52 минуты)    - И

от 1 гектара (=6000м2=60а)        - З

Какую часть суток составляет  часа? (=)    - И

Какую часть составляют 13 см2 от 1м2? (=)  -Е

28 : 7 + 8 · 9 – 63  (=13)          - Н

0 : (33 – 4 ·7) + 49 (=49)         - Н

(66 - 58 + 13) : 7 · 10 (=30)     -   А

15:3 + 8 ·(31 - 26) (=45)    - С

8 + 32 : (71 - 67) ·11 _(=96)    - Л (слайд 12)

Красная шапочка: Молодцы, ребята. Ну вот, теперь я вас дальше без опаски пропускаю.

Один из ребят: Да уж, пригодились нам знания, не зря в школу ходили.

III.Решение задач

 Пошли они дальше, а новая встреча не заставила себя долго ждать. Вот и  сама королева на пути стоит. (слайд 14)

Королева: Куда же вы, ребята, уходите. Я тут без вас не обойдусь, и не пущу дальше пока вы мне не поможете задачку решить. (проблемная ситуация: умножение обыкновенных дробей еще только предстоит изучить в 6 классе, и поэтому для нахождения площади надо способ этого избежать)

Привезли мне во дворец линолеум, что бы полы застелить, два рулона. Длина одного 21м и еще 5м, а ширина 1м. Длина второго на 22м меньше, чем длина первого, а ширина м. Вот и ответьте: хватит ли мне этого, если площадь моего зала 44м2?(слайд 15)

Решение: 1) 21+5= 27(м)

                 2) 2700 · 150 = 405000 (см2)

                 3) 27 – 22 = 5 (м)

                 4) 500 · 90 = 45000 (см2)

                 5) 405000 + 45000 = 450000 (см2) = 45м2

Ответ: хватит.

Королева: спасибо вам, ребята, успокоили вы меня. А говорили, не пригодятся вам эти знания в жизни. Теперь отправляйтесь дальше.

Подумали тут ребята: не зря эти встречи, что-то они означают, но пока не догадались, что именно, решили отправиться дальше.

И вот очередная встреча…. Буратино.  Физкультминутка (слайд 17,18)

А впереди их ждала еще одна не менее чудесная встреча… Бармалей (слайд 19)

Бармалей: В пути обязательно надо подкрепиться. Я с удовольствием бы приготовил вам кашу на очаге в каморке, но чтобы она получилась вкусная и полезная надо неукоснительно следовать рецепту. Помогите мне это сделать.

Задача: (слайд 20) Молоко, соль и сахар у меня есть, а вот сколько крупы нужно – я не знаю. Но знаю, что у меня есть рисовая и манная крупа. Манной крупы 750г и это составляет  всего количества крупы. А рисовой крупы для каши нужно  от имеющегося риса. Сколько же рисовой крупы нужно для каши?

Решение: 1) 750 : 3 · 7 = 1750 (г)

                 2) 1750 – 750 = 1000(г)

                 3)  1000 : 50 · 7 = 140 (г)

Ответ: 140 г рисовой крупы.

Бармалей:  У меня еще есть задачки, которые я без вас решить не могу. (слайд 21)

1. Для приготовления вишневого варенья сахару берут от массы вишни. Сколько нужно взять сахару для приготовления варенья из 42 стаканов вишни?

2. Сколько нужно муки, чтобы испечь 70кг хлеба, если масса хлеба составляет от массы муки?

Самопроверка (слайд 22)

И вот, наконец-то, мы достигли того, места, где спрятан клад. Давайте-ка скорее откроем сундук, какие же богатства нас тут ожидают?

Учиться всегда пригодится!   Ученье- свет, а не ученье – тьма.(слайд 24)

Теперь мы все поняли значения учения.

В итоге давайте покажем свои знания и выполним самостоятельную работу.

1. Какие натуральные числа можно оставить вместо а, чтобы было верным неравенство

 < < ?

2. Выполните действия:

   а)  3 + ;                     в)  2 + 7;                         д)  12 - 3.

   б)  8 - 3;                   г) 10 - 3;

  3. Решите уравнение:    ( 4 + y ) - 7 = 2.      

 

  IV.  Итог урока

   1. Самооценка труда учащихся (рефлексия)

  • Выполнил ли программу урока полностью?
  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения?
  • В каких знаниях уверен?

     2. Оценка труда товарищей:

·Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад?

         ·  Кому, над чем следовало бы еще поработать?

3.     Оценка работы класса учителем.

4.     Домашнее задание: составить и решить такую задачу на обыкновенные дроби, которая может встретиться на практике.

№ 1113, №1134 (1)

1. Какие натуральные числа можно оставить вместо а, чтобы было верным неравенство    < < ?

2. Выполните действия:

   а)  3 + ;                     в)  2 + 7;                         д)  12 - 3.

   б)  8 - 3;                   г) 10 - 3;

  3. Решите уравнение:    ( 4 + y ) - 7 = 2

  

1. Какие натуральные числа можно оставить вместо а, чтобы было верным неравенство    < < ?

2. Выполните действия:

   а)  3 + ;                     в)  2 + 7;                         д)  12 - 3.

   б)  8 - 3;                   г) 10 - 3;

  3. Решите уравнение:    ( 4 + y ) - 7 = 2.      

1. Какие натуральные числа можно оставить вместо а, чтобы было верным неравенство

 < < ?

2. Выполните действия:

   а)  3 + ;                     в)  2 + 7;                         д)  12 - 3.

   б)  8 - 3;                   г) 10 - 3;

  3. Решите уравнение:    ( 4 + y ) - 7 = 2.      

 

1. Какие натуральные числа можно оставить вместо а, чтобы было верным неравенство   < < ?

2. Выполните действия:

   а)  3 + ;                     в)  2 + 7;                         д)  12 - 3.

   б)  8 - 3;                   г) 10 - 3;

  3. Решите уравнение:    ( 4 + y ) - 7 = 2.      

 

1. Какие натуральные числа можно оставить вместо а, чтобы было верным неравенство   < < ?

2. Выполните действия:

   а)  3 + ;                     в)  2 + 7;                         д)  12 - 3.

   б)  8 - 3;                   г) 10 - 3;

  3. Решите уравнение:    ( 4 + y ) - 7 = 2.     

                                   
   60    13    15    49    52    45    96    30
           
 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн