Размещено пн, 08/10/2012 - 22:05 пользователем Любовь Валентиновна Тюрина.
Уважаемая Наталья Петровна, я ознакомилась с Вашим методическим материалом эколого-краеведческого кружка. Он меня заинтересовал, так как я тоже в своём образовательном учреждении занимаюсь туристско- краеведческой работой. Живу в сельской местности, занимаюсь научно-исследовательской работой и знаю, что именно краеведение является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, служит одним из средств развития у школьников положительной мотивации к учению, развитию творческой одарённости, способствует углубленному изучению особенностей родного края,приобретению навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Новые учебные программы дают возможность максимально использовать краеведческий материал в процессе обучения в качестве наглядных источников знаний о природе, о геологии родного края.
Мне очень понравилась ваша идея о краеведческих должностях: юный историк-краевед; краевед-летописец; краевед фотограф, метеоролог, ботаник, зоолог, орнитолог, краевед-географ, краевед-эколог!!!! Ведение дневника краеведческих наблюдений. Это большая работа, но она оправдывается всеми средствами. У нас малокомплектная школа, и поэтому нет такой возможности.
Содержание вашей программы рассчитано на год занятий, на мне кажется, что здесь очень всего много и можно продлить, например, на 2 года. Полностью согласна с Вами, что педагог имеет возможность с учетом местных традиций и личных творческих наклонностей, исходя из времени года и погодно-климатических условий, самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы, и что в основе замысла лежит идея развивающего обучения в процессе совместной деятельности детей и педагога. Она предполагает участие детей в эколого-краеведческой оздоровительно-познавательной деятельности.
Вы проводите практические занятия «Знакомство с рельефом Москвы и Подмосковья. Геологическое строение территории». Это одна из моих самых любимых тем, так как главная задача в краеведческой работе- комплексное изучение родного края. А в наших местностях (и в моём Саратовском крае) много глубоких оврагов. Чем он глубже, чем круче его склоны – тем больше можно узнать о геологической истории края. Внимательно вглядываясь в склоны оврага во время походов, мы определяли, какие породы здесь выведены на поверхность. Это песок, глина, песчаники, некоторые твердые породы, которые наши односельчане называют одним словом – «камни». Но для настоящих исследователей нет камней, для них это горная порода, которая требует изучения.
Согласна с Вами, чтоучащиеся узнают больше о родном крае. Благодаря экскурсиям они соприкасаются с элементами природы. Начинают оценивать свои действия по отношению к экологии своего района.
На: Образовательная программа "Кружок эколого-краеведческого нап
Уважаемая Наталья Петровна, я ознакомилась с Вашим методическим материалом эколого-краеведческого кружка. Он меня заинтересовал, так как я тоже в своём образовательном учреждении занимаюсь туристско- краеведческой работой. Живу в сельской местности, занимаюсь научно-исследовательской работой и знаю, что именно краеведение является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, служит одним из средств развития у школьников положительной мотивации к учению, развитию творческой одарённости, способствует углубленному изучению особенностей родного края,приобретению навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Новые учебные программы дают возможность максимально использовать краеведческий материал в процессе обучения в качестве наглядных источников знаний о природе, о геологии родного края.
Мне очень понравилась ваша идея о краеведческих должностях: юный историк-краевед; краевед-летописец; краевед фотограф, метеоролог, ботаник, зоолог, орнитолог, краевед-географ, краевед-эколог!!!! Ведение дневника краеведческих наблюдений. Это большая работа, но она оправдывается всеми средствами. У нас малокомплектная школа, и поэтому нет такой возможности.
Содержание вашей программы рассчитано на год занятий, на мне кажется, что здесь очень всего много и можно продлить, например, на 2 года. Полностью согласна с Вами, что педагог имеет возможность с учетом местных традиций и личных творческих наклонностей, исходя из времени года и погодно-климатических условий, самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы, и что в основе замысла лежит идея развивающего обучения в процессе совместной деятельности детей и педагога. Она предполагает участие детей в эколого-краеведческой оздоровительно-познавательной деятельности.
Вы проводите практические занятия «Знакомство с рельефом Москвы и Подмосковья. Геологическое строение территории». Это одна из моих самых любимых тем, так как главная задача в краеведческой работе- комплексное изучение родного края. А в наших местностях (и в моём Саратовском крае) много глубоких оврагов. Чем он глубже, чем круче его склоны – тем больше можно узнать о геологической истории края. Внимательно вглядываясь в склоны оврага во время походов, мы определяли, какие породы здесь выведены на поверхность. Это песок, глина, песчаники, некоторые твердые породы, которые наши односельчане называют одним словом – «камни». Но для настоящих исследователей нет камней, для них это горная порода, которая требует изучения.
Согласна с Вами, чтоучащиеся узнают больше о родном крае. Благодаря экскурсиям они соприкасаются с элементами природы. Начинают оценивать свои действия по отношению к экологии своего района.