Резолюция межрегиональной дистанционной конференции
«Муниципальные методические службы: инновации и потенциал традиций».
В дистанционной межрегиональной конференции «Муниципальные методические службы: инновации и потенциал традиций» приняли участие представители следующих регионов России: Архангельская, Белгородская, Ивановская, Калужская, Кировская, Костромская, Липецкая, Московская, Мурманская., Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тульская, Челябинская области; г. Москва; Красноярский край, Хабаровский край; Республика Дагестан, Республика Татарстан, , Республика Марий - Эл, Чувашская Республика.
Участники конференции обсудили широкий круг вопросов, касающихся:
- роли муниципальных методических служб в современной системе образования;
- современных подходов к научно-методическому сопровождению деятельности образовательных учреждений со стороны методической службы;
- вариативных моделей повышения квалификации и взаимодействия муниципальных методических служб и учреждений дополнительного профессионального образования с использованием ИКТ-технологий;
- современных требований к деятельности муниципальных методических служб в контексте модернизации региональных систем образования;
- особенностей методической работы в образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС общего образования;
- построения практики информационно-методического сопровождения профессионального роста педагогов на муниципальном уровне на основе интернет-технологий;
- современных форм организации методической работы на муниципальном уровне;
- реализации индивидуально ориентированного подхода в организации методической работы в ОУ.
Интерактивный опрос показал, что ведущая роль муниципальной методической службы состоит в оказании помощи и поддержки образовательным учреждениям и отдельным педагогам в их основной деятельности, в организации непрерывного образования педагогических работников и в управлении инновационными процессами на уровне муниципальной системы образования. При этом часто вменяемая методическим службам функция обеспечения деятельности органов управления образованием практически не рассматривается в качестве основной.
Участники конференции констатируют, что основное предназначение муниципальных методических служб на современном этапе модернизации образования, состоит в создании многоуровневого единого методического пространства как открытой развивающейся образовательной системы.
Участники согласовали общую позицию в понимании основных современных требований к деятельности муниципальных методических служб в контексте модернизации региональных систем образования, и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ по дальнейшему совершенствованию методической работы как на уровне муниципальной образовательной системы, так и на уровне конкретного образовательного учреждения:
1. Совершенствовать кадровый потенциал муниципальной методической службы за счет развития неформальных структур, осуществляющих различные виды методической работы на муниципальном уровне (проблемных, творческих, проектно – инициативных групп и т.п.) и позволяющих привлечь талантливых, неравнодушных к проблемам модернизации образования педагогов – практиков.
2. Осуществлять разработку и внедрение гибких методических моделей, основанных на индивидуально ориентированном и персонифицированном подходах к построению системы непрерывного педагогического образования, предоставляющих педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального развития, обеспечивающих ему личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь.
3. Внедрять современные технологические процедуры осуществления методической работы, включающие прогнозирование, диагностику, планирование, анализ, контроль, коррекцию и т.д., предполагающие тесное сотрудничество методиста и педагога, что обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их собственную активность в освоении инновационного опыта.
4.Обеспечить реализацию принципа системности в управлении методической работой, когда каждое конкретное направление деятельности в этой сфере (оценка, обучение, мотивация кадров) должно подчиняться единой общей цели − обеспечению эффективной работы образовательных учреждений и их динамичному развитию.
5. Обновлять содержание работы методических служб через осуществление информационной, диагностической, аналитической, организационно- и учебно-методической, экспериментальной, научно-исследовательской, инновационно-внедренческой, экспертной, издательской деятельности.
6. Рассмотреть возможность создания ММС - ресурсных центров для развития других муниципальных методических службв рамках федеральной Сетевой школы методиста.
7. Расширять использование в методической работе имеющегося потенциала средств информатизации образования, цифровых образовательных ресурсов и сетевых сервисов.
8. Продолжить работу сетевого сообщества "Методическая служба Нижегородской области on-line" как сетевой площадки по обмену опытом, расширения возможностей профессионального общения педагогов, методистов по актуальным вопросам.
|