Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ стихотворения Пушкина "Узник"

Submitted by Ольга Николаевна Щербаненко on Wed, 03/10/2012 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербаненко Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №12, г. Щелково, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
Обучение анализу стихотворения

 

Разработка урока литературы в 6 классе

 

Тема: "Анализ стихотворения Пушкина "Узник"

 

Ход урока:

 

  1. а) Опрос по домашнему заданию. (Несколько уч-ся получили задание подготовить рассказ о жизни Пушкина в Петербурге и Кишинёве)

б) Повторение понятий "лирический герой", "стихотворная строфа", "стих", "композиция".

 

  1. Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Узник"

 

  1. Задания:

      а)   Прочитать стихотворение про себя.

      б)  Найти слово-образ (уточняется понятие) в первом стихе: "решётка".

      в)  Определить по этому слову главную тему стихотворения: неволя и переживание личности, оказавшейся в этой неволе.

      г)   Как достигается в стихотворении усиление образа неволи лирического героя ? (орёл)

      д)  Почему именно эту птицу изобразил Пушкин рядом с узником?

Учащиеся делают вывод о схожести образов, удвоении образа: человек и орёл должны быть свободными. Нелепость цепей и решёток.

е)   Какими поэтическими средствами выражен мотив узничества? Введение нового термина "приём контраста". Орёл молодой и неволя, мир узника в темнице и мир за решёткой.

Нахождение эпитетов.

ж)   Как возникает общее желание воли, мотив устремлённости к другой жизни? ("Давай улетим")

з)   Перечитав третью строфу, устно нарисовать картину мира, куда устремлены мечты лирического героя. Какие слова-образы помогли вам это сделать? (морские края, гора, ветер) Какими красками вы воспользовались?

и)  Как развивается композиция стихотворения?

Введение нового понятия: "Композиция лирического произведения ~ развитие темы и мыслей лирического героя", (запись в тетради)

ВЫВОД: Происходит смена настроения лирического героя и, следовательно, меняется интонация при чтении стихотворения.

      к) Проследив по тексту стихотворения развитие чувств и мыслей лирического героя, ещё раз прочитать стихотворение про себя.

 

  1.       Прослушивание и обсуждение чтения учащимися стихотворения "Узник".

 

  1. Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн