Данные об авторе
Автор(ы):
Щербаненко Ольга Николаевна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ №12 г. Щелково, учитель русского языка и литературы
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Обучение сжатому изложению
Обучающее сжатое изложение в 8 классе
(Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку. JI. М. Рыбченкова. Текст №21.)
Ход урока.
Чтение текста.
Беседа и графическое оформление .
Впечатление от прочитанного текста. Что понравилось и запомнилось?
Тема текста? (крестьянский труд)
Основная мысль? (мастерство русского крестьянина)
В каких словах это выражено?
Стиль текста? (художественный)
Тип речи? (описание действия)
Как можно озаглавить текст? (Архитектурное сооружение)
Какова композиция текста?
а) На сколько частей можно разделить? (2)
б) Озаглавить каждую часть (1. Стог не просто куча сена. 2. Как метали стог. )
в) По типу речи определите ключевые слова.
Составление схемы композиции
(Р. – рассуждение, О.Д. – описание действия, О. – описание)
1 ч. Р. О. Д.
Архитектурное------------------------------------ метали
сооружение выбирали
украшали руководил подавали
О.
Размер Пропорции
Вилы--------------------------------------------------- наденешь
перебираешь
подавать
сыплется
прилипает
спускается
высок -------------------------------------------------- завершает
отвесен гладкий опрятный
ИТОГ: Украшали, как церкви.
Сжатие текста.
Выделение существенного в нем, исключив второстепенное.
часть - вместе с учителем
часть - самостоятельно.
Работа над языковыми особенностями текста.
Морфологические: глаголы прошедшего времени в 1 ч. и в начале второй, далее настоящего времени (участие в процессе, сам знаком с крестьянским трудом). 1 лицо- субъективность и эмоциональность).
Б) Синтаксические: простые предложения - определенно-личные - четкость и обобщенность + я .
Прием изображения - последовательность, поэтому много однородных сказуемых.
Пояснение трудных слов: кроссворд, архитектура, навильник.
Повторное чтение.
Запись сжатого изложения.