Submitted by Динара Николаевна Дроздова on Wed, 03/10/2012 - 19:54
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока:
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем урок математики – обычный и необычный. Обычный – потому что будем решать примеры, задачи, повторим таблицу умножения на 2, на 3.
А необычный потому, что у нас сегодня много гостей, которые вместе с нами совершат необычное путешествие.
Ребята! Сегодня утром мне пришло необычное письмо, я хочу, чтобы вы его услышали (Учитель читает письмо).
- Хотите ли вы отправиться в ………..?
Интересно, куда же нас пригласила Машенька?
Чтобы узнать нужно быстро решить примеры на карточке.
- Итак, мы отправляемся с вами на каток! А заодно весело проведем урок математики и повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Идя на каток, нужно обязательно взять с собой варежки или перчатки, чтобы не замерзли руки. Здоровье своё надо беречь.
Устный счет.
- увеличить 7 на 3
- сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое
- найти разность чисел 14 и 12
- найти сумму чисел 9 и 3
- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы
- найдите разность чисел 54 и 5 десятков
- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности
Справились, молодцы! Вот теперь наши руки в тепле.
III. Работа над пройденным материалом.
На катке, конечно, кроме Машеньки будет и Мишка-медведь. Только у него одна проблема. Маша велела ему решить примеры, прежде чем, идти на каток.Давайте поможем Мишке решить примеры.
(Решение примеров на карточке)
-Как вы думаете, а где находится каток? (в лесу)
-Каких зверей можно увидеть в это время года? ( Белка, заяц, медведь, лисица)
Решение задачи.
Заяц в 2 раза выше белки. А белка на 18 см ниже лисицы. Задумалась Машенька. Интересно, какого роста каждый зверек?
Молодцы, помогли Машеньке узнать.
Пока вы здесь задачи решали Маша и волк на льду катались, и не один раз упали. Хотите узнать, кто сколько раз ???
Тогда решайте быстро примеры.
Волк – 16
Маша- 13
На сколько больше?
Ну, вот мы и на катке. Одевайте коньки и начнем
Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Пока мы с вами катались, Машенька слепила из снега, вот такую фигуру.
-На что она похожа?
-А где, сейчас находятся рыбы?
Красивая рыбка получилась, а давайте, покажем Машеньке, как мы умеем находить площадь фигуры.
(Дети находят площадь разными способами)
Молодцы!
На катке побывали, пора и домой возвращаться!
А чтоб дорога не длинной казалась, и весело было идти, а не решить ли нам тест?
( Если ученик решил правильно, то у него появится надпись «Все дороги ведут в школу)
Итог урока.
Понравилось ли вам путешествие на каток?
Что вы узнали для себя нового?
Хотели бы вы снова отправиться в путешествие? В какое?
На: Тройки и двойки
Извините, но презентацию загрузить не смогла уж больно объёмная. Поэтому даю ссылку.
Еще прикрепила карточки для урока.